Контрольная работа по "Генетике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 06:57, контрольная работа

Описание

1. Каково значение генетики для современной систематики, физиологии и экологии?
2. Охарактеризуйте ДНК как носитель наследственной информации.
3. В чем общность и различие процесса оплодотворения у растений и животных?
4. Дайте определение термина «аллель».

Работа состоит из  1 файл

Генетика.doc

— 145.00 Кб (Скачать документ)

     18. Охарактеризуйте  селекцию как науку.

     Слово "селекция" произошло от лат. "selectio", что в переводе обозначает "выбор, отбор".

     Селекция  — это наука, которая разрабатывает  новые пути и методы получения сортов растений их гибридов, пород животных.

     Теоретической основой селекции является генетика — наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими. Она изучает закономерности наследования признаков и свойств родительских форм, разрабатывает методы и приемы управления наследственностью. Применяя их на практике при выведении новых сортов растений и пород животных, человек получает нужные формы организмов, а также управляет их индивидуальным развитием онтогенезом. Основы современной генетики заложил чешский ученый Г. Мендель, который в 1865 году установил принцип дискретности, или прерывности, наследовании признаков и свойств организмов. 

     19. Что такое инбридинг?

     Инбридинг (англ. inbreeding, от in — в, внутри и breeding — разведение), инцухт (нем. Inzucht), скрещивание близкородственных форм в пределах одной популяции организмов. Наиболее тесная форма инбридинга — самооплодотворение. Инбридинг ведёт к возрастанию константности в потомстве: при инбридинге организм, гетерозиготный по данной паре генов (aA), даёт потомство, половина которого гетерозиготна (2Aa), а другая половина — гомозиготна (1AA + 1aa); во втором гибридном поколении количество гетерозигот составит (1/2)2 = 1/4, в третьем — (1/2)3 = 1/8, в поколении n (1/2)n. При самооплодотворении всех гетерозиготных особей популяции в каждом последующем поколении половина генов, пребывавших ранее в гетерозиготном состоянии, переходит в гомозиготное состояние.

     У самоопыляющихся растений (пшеницы, ячменя, гороха, фасоли, перца, цитрусовых, хлопчатника и др.) инбридинг — нормальное явление. У растений-перекрёстников и животных при инбридинге возможно проявление действия вредных рецессивных генов, которые в гомозиготном состоянии вызывают частичную (сублетальные и субвитальные гены) или полную (летальные гены) гибель организмов. Вредное влияние инбридинге часто обнаруживается, например, при самоопылении кукурузы, картофеля или кочанной капусты (снижение интенсивности роста плодовитости, возникновение аномалии и уродств). У кур ежегодное спаривание "брат ´ сестра" приводит к снижению в потомстве яйценоскости и жизнеспособности. У человека при браках двоюродных братьев и сестёр в несколько раз возрастает частота заболеваний детей многими наследственными болезнями, особенно — редкими; на 24—48% чаще, чем при неродственных браках, отмечаются врожденные уродства, мертвоворождения и смерть в детском возрасте.

      

     20. Дайте определение  понятия «коэффициент наследуемости».

     Коэффициент наследуемости показывает долю генотипической изменчивости от общей фенотипической изменчивости. Следовательно, данный показатель отражает влияние наследственного фактора на формирование хозяйственно-полезного признака. С помощью коэффициента наследуемости определяют селекционный эффект и прогнозируют эффективность отбора. 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. Бочков  Н. П. Клиническая генетика / Н. П. Бочков. – М.: Медицина,  1997.
  2. Генетика / Бартон Гуттман, Энтони Гриффите, Дэвид Сузуки, Тара Куллис. — Пер. с англ. О. Перфильева. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
  3. Гинтер Е.К. Медицинская генетика: Учебник. – М.: Медицина, 2003.
  4. Максимов  Г.  В.  Сборник  задач  по  генетике /  Г.  В.  Максимов,  В. И. Степанов, В. Н. Василенко. – М.: Вуз. Кн., 2001.
  5. Машанова О. Г., Евстафьев В. В. Учебно-методическое пособие для абитуриентов и старшеклассников, т. 3, М.,1995.
  6. Молекулярная биология клетки: В 3-х т. 2-е изд. Т.3. Пер. с англ. – М.: Мир, 1994.
  7. Орлова Н. Н. Генетический анализ / Н. Н. Орлова. – М.: Изд-во МГУ, 1991.
  8. Орлова  Н.Н.  Сборник  задач  по  общей  генетике /  Н.  Н.  Орлова,  В.М.  Глазер,  А.И.Ким,  Т.А.Кокшарова,  Ю.П.Алтухов. –  М.:  Изд-во Моск. ун-та, 2001.
  9. Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Ю.Асанов, Н.С.Демикова, С.А.Морозов; Под ред. А. Ю. Асанова. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  10. Сборник задач по генетике : учеб. пособие / В. А. Трофимов, Г. М. Мышляков, Т. Н. Гудошникова и др. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2004. 
  11. Слюсарев А. А. Биология с общей генетикой, М, 1970.
  12. Фогель Ф., Мотульски А. Генетика человека: В 3 т. — М., 1989.
  13. Чебышев Н. В., Кузнецов С. В., Зайчикова С. Г. Биология. Пособие для поступающих в ВУЗы, т. 1, М., 2000.

Информация о работе Контрольная работа по "Генетике"