Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 23:33, курсовая работа
Целью работы «Вирусы в жизни человека», написанной Лозинской Ириной ученицей 9а класса является: рассмотреть значение вирусов в жизни человека.
Задачи:
1.Выяснить причины возникновения вирусов на Земле.
2.Разобрать строение вирусов.
3.Познакомиться с болезнями, которые вызывают вирусы.
4.Провести статистическое исследование заболеваемости учащихся
Введение. 4
1. Гипотезы происхождения вирусов. 6
2. История открытия вирусов. 7
2.1. Первое знакомство 7
2.2. Составные части вирусов 7
2.3. Лизогения 8
2.4. Открытие Херши и Чейза 9
3. Заповеди вирусов. 11
4. Как устроены вирусы? 12
5. Кто их родители? 14
6. Взаимодействие вируса с клеткой. 15
7. Классификация вирусов. 18
8. Роль вирусов в жизни человека. Способы передачи
вирусных заболеваний. 19
9. Список черных дел вирусов: 20
9.1. Грипп 22
9.2. Оспа 22
9.3. Полиомиелит 23
9.4. Бешенство 23
9.5. Вирусный гепатит 23
9.6 Опухолеродные вирусы 24
9.7. СПИД. 24
10. Особенности эволюции вирусов на современном этапе. 27
Заключение. 28
Библиографический список 29
Приложение
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение "средняя
общеобразовательная
школа №3"
Выполнила:
ученица 9А класса
Лозинская Ирина
Людвиговна.
ВИРУСЫ
В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Руководитель:
Малинина Т.С.
Учитель биологии
МОУ"СОШ
№3"
Аннотация
Целью работы «Вирусы в жизни человека», написанной Лозинской Ириной ученицей 9а класса является: рассмотреть значение вирусов в жизни человека.
Задачи:
средней школы №3 г. Губкинского за последние 3 года.
Методами исследования, использованными в данной работе, были: анализ, обобщение, сравнение имеющихся в наличии материалов.
Работа
имеет теоретическую и
Уникальность
данной работы состоит в том, что
в ней рассказано об истории развития
вирусов, об их строении, жизнедеятельности.
Работа открывает негативную сторону
жизни вирусов; которая заключается в
возникновении различных заболеваний
человека, растений и животных.
Оглавление
Введение.
1.
Гипотезы происхождения
2.
История открытия вирусов.
2.1.
Первое знакомство
2.2. Составные части
вирусов
2.3. Лизогения
2.4.
Открытие Херши и Чейза
3.
Заповеди вирусов.
4.
Как устроены вирусы?
5.
Кто их родители?
6.
Взаимодействие вируса с
7.
Классификация вирусов.
8. Роль вирусов в жизни человека. Способы передачи
вирусных заболеваний.
9.
Список черных дел вирусов:
9.1. Грипп
9.2. Оспа
9.3. Полиомиелит
9.4. Бешенство
9.5. Вирусный гепатит
9.6 Опухолеродные
вирусы
9.7. СПИД.
10.
Особенности эволюции вирусов
на современном этапе.
Заключение.
Библиографический список
Приложение
Статистические данные о вирусных заболеваниях и прививках
(вакцинации)
по МОУ "СОШ №3" г. Губкинского
Схематический
разрез вируса.
Введение
Сказочное понятие «царство» прижилось в науке. Есть царство растений, животных и невидимое царство вирусов. Первые два царства относительно мирно сосуществуют друг с другом, а третье невидимое агрессивное и коварное. Его представители не любят жить в мире ни друг с другом, ни с окружающими. Вирусы живут пока сражаются и погибают от бездействия. Они очень прихотливы к пище, живут «взаймы» за счёт клеток животных, растений и даже бактерий. Вирусы приносят в основном вред и очень редко пользу, если можно так выразится, пользу через вред.
Царство вирусов открыто относительно недавно: 100 лет – это детский возраст по сравнению с математикой, 100 лет – много по сравнению с генной инженерией. У науки нет возраста: наука, подобно людям, имеет юность, наука никогда не бывает старой.
В 1892 году, русский ученый Д. И. Ивановский описал необычные свойства возбудителей болезни табака – (табачной мозаики), который проходил через бактериальные фильтры.
Через несколько лет Ф. Леффлер и П. Фрош обнаружили, что возбудитель ящура (болезни домашнего скота) также проходят, через бактериальные фильтры. А в 1917 году Ф.д’Эррель открыл бактериофаг – вирус, поражающий бактерии. Так были открыты вирусы растений, животных и микроорганизмов.
Эти три события положили начало новой науке - вирусологии, изучающей неклеточные формы жизни.
Вирусы хотя очень малы, их невозможно увидеть, являются объектом изучения наук:
Для медика вирусы – наиболее частые возбудители инфекционных болезней: гриппа, кори, оспы, тропических лихорадок.
Для патолога вирусы – этиологические агенты (причина) рака и лейкозов, наиболее частых и опасных патологических процессов.
Для ветеринарного работника вирусы – виновники эпизоотий (массовых заболеваний) ящура, птичьей чумы, инфекционной анемии и других болезней, поражающих сельскохозяйственных животных.
Для агронома вирусы – возбудители пятнистой полосатости пшеницы, табачной мозаики, желтой карликовости картофеля и других болезней сельскохозяйственных растений.
Для цветовода вирусы – факторы, вызывающие появление изумительных расцветок тюльпанов.
Для медицинского микробиолога вирусы – агенты, вызывающие появление токсических (ядовитых) разновидностей дифтерийных или других бактерий, или факторы, способствующие развитию бактерий, устойчивых к антибиотикам.
Для промышленного микробиолога вирусы – вредители бактерий, продуцентов, антибиотиков и ферментов.
Для паразитолога вирусы – наиболее чистые и наиболее опасные паразиты всего живого мира: от бактерий до цветкового растения, от инфузории до человека.
Для генетика вирусы – переносчики генетической информации.
Для дарвиниста вирусы – важные факторы эволюции органического мира.
Для эколога вирусы – факторы, участвующие в формировании сопряженных систем органического мира.
Для биолога вирусы – наиболее простые формы жизни, обладающие всеми основными её проявлениями.
Для философа вирусы – ярчайшая иллюстрация диалектики природы, пробный камень для шлифовки таких понятий, как живое и неживое, часть и целое, форма и функция.
Три главных обстоятельства обусловили развитие современной вирусологии, сделав её своеобразной точкой (или почкой) роста медико-биологических наук.
Вирусы возбудители важнейших болезней человека, сельскохозяйственных животных и растений, и значение их всё время возрастает по мере снижения заболеваемости бактериальными, протозойными и грибковыми болезнями.
Ныне признаётся, что вирусы являются возбудителями рака, лейкозов и других злокачественных опухолей. Поэтому решение проблем онкологии теперь зависит от познания природы возбудителей рака и механизмов канцерогенных (опухолеродных) превращений нормальных клеток.
Вирусы – это простейшие формы жизни, обладающими основными её проявлениями, своего рода абстракция жизни, и поэтому служат наиболее благодарным объектом биологии вообще и молекулярной биологии в особенности.
Вирусы
вездесущи, их можно найти повсюду,
где есть жизнь. Можно даже сказать,
что вирусы своеобразные «индикаторы
жизни». Они наши постоянные спутники
и со дня рождения сопровождают нас
всегда и везде. Вред, который они причиняют,
очень велик. Достаточно сказать, что «на
совести» больше половины всех заболеваний
человека, а если вспомнить, что эти мельчайшие
из мелких поражают ещё животных, растения
и даже своих ближайших родственников
по микромиру – бактерий, то станет ясно,
что борьба с вирусами – одна из первоочередных
задач. Но чтобы успешно бороться с коварными
невидимками, необходимо детально изучить
их свойства.