Анатомия человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 19:24, доклад

Описание

Анатомия — это область морфологии. Анатомия изучает организм человека по системам (систематическая анатомия). Соответственно она состоит из ряда разделов: учение о костной системе — остеология; учение о соединениях костей, суставах и связках — синдесмология и артрология; учение о мышечной системе — миология; учение о сосудистой системе — ангиология; учение о нервной системе — неврология; учение об органах чувств — эстезиология. Анатомия внутренних органов выделяется в особый раздел — спланхнологию. Систематическая анатомия дополняется топографической, или регионарной, описывающей в первую очередь пространственные отношения органов, что представляет особый интерес для хирургии. Исследование строения организма невооруженным глазом составляет предмет макроскопической анатомии. Применение микроскопа позволяет изучать тонкое строение органов — микроскопическая анатомия. Термином «нормальная анатомия» подчеркивается отличие ее от анатомии патологической, которая изучает изменения органов и систем при болезнях. Важная фаза в изучении строения тела — анализ, сопровождающийся тщательным описанием (описательная анатомия). Изучение строения тела в динамике в связи с функциями определяет содержание функциональной анатомии, специальным разделом которой является экспериментальная анатомия. Особенности строения тела и органов в процессе индивидуального развития организма исследует возрастная анатомия. Пластическая анатомия, изучающая внешние формы и пропорции тела человека, имеет большое прикладное значение для изобразительного искусства. Сравнительная анатомия систематизирует данные по анатомии представителей животного мира для выявления сложившихся в процессе эволюции анатомических особенностей человека.Данный раздел сайта является учебным пособием по анатомии человека в картинках. В нем излагаются вопросы по истории анатомии, общие вопросы, строение опорно-двигательного аппарата, пищеварительной, дыхательной, мочеполовой систем и железы внутренней секреции. Далее излагаются строение сердечно-сосудистой системы, лимфатическая система, центральная нервная система с проводящими путями, периферическая нервная система, головные нервы, вегетативная нервная система, органы чувств. Материал изложен по системному принципу, в каждом разделе отмечены функциональные и топографоанатомические особенности, органогенез, возрастные особенности, аномалии развития, приводятся сравнительно-анатомические данные. Анатомический атлас иллюстрирован цветными картинками и схемами.
Настоящее учебное пособие «Анатомия человека» рассчитано на студентов медицинских институтов и соответствует учебной программе. Материал учебника изложен таким образом, что первоначально разбираются частные вопросы, затем эмбриологические и филогенетические данные. Во многих разделах содержатся сведения о возрастных, топографических и функциональных особенностях органов. Приводимые в других учебниках сводные данные о кровоснабжении и иннервации в настоящем пособии опущены в связи с тем, что в период изучения внутренних органов студенты еще незнакомы со строением кровеносной и лимфатической систем, а также нервной системы. Подобный материал полезен для врачей и должен излагаться в руководстве или в крайнем случае в учебнике топографической анатомии. В данном пособии разделы, касающиеся строения костей, связочного аппарата и мышц, изложены более кратко, а строение внутренних органов — более детально.

Работа состоит из  1 файл

анатомия.docx

— 16.34 Кб (Скачать документ)

Анатомия — это область  морфологии. Анатомия изучает организм человека по системам (систематическая  анатомия). Соответственно она состоит  из ряда разделов: учение о костной  системе — остеология; учение о  соединениях костей, суставах и связках  — синдесмология и артрология; учение о мышечной системе — миология; учение о сосудистой системе —  ангиология; учение о нервной системе  — неврология; учение об органах  чувств — эстезиология. Анатомия внутренних органов выделяется в особый раздел — спланхнологию. Систематическая  анатомия дополняется топографической, или регионарной, описывающей в  первую очередь пространственные отношения  органов, что представляет особый интерес  для хирургии. Исследование строения организма невооруженным глазом составляет предмет макроскопической анатомии. Применение микроскопа позволяет  изучать тонкое строение органов  — микроскопическая анатомия. Термином «нормальная анатомия» подчеркивается отличие ее от анатомии патологической, которая изучает изменения органов  и систем при болезнях. Важная фаза в изучении строения тела — анализ, сопровождающийся тщательным описанием (описательная анатомия). Изучение строения тела в динамике в связи с функциями  определяет содержание функциональной анатомии, специальным разделом которой  является экспериментальная анатомия. Особенности строения тела и органов  в процессе индивидуального развития организма исследует возрастная анатомия. Пластическая анатомия, изучающая  внешние формы и пропорции  тела человека,   имеет большое  прикладное значение для изобразительного искусства. Сравнительная анатомия систематизирует данные по анатомии представителей животного мира для  выявления сложившихся в процессе эволюции анатомических особенностей  человека.Данный раздел сайта является учебным пособием по анатомии человека в картинках. В нем излагаются вопросы по истории анатомии, общие вопросы, строение опорно-двигательного аппарата, пищеварительной, дыхательной, мочеполовой систем и железы внутренней секреции. Далее излагаются строение сердечно-сосудистой системы, лимфатическая система, центральная нервная система с проводящими путями, периферическая нервная система, головные нервы, вегетативная нервная система, органы чувств. Материал изложен по системному принципу, в каждом разделе отмечены функциональные и топографоанатомические особенности, органогенез, возрастные особенности, аномалии развития, приводятся сравнительно-анатомические данные. Анатомический атлас иллюстрирован цветными картинками и схемами.

 

Настоящее учебное пособие  «Анатомия человека» рассчитано на студентов медицинских институтов и соответствует учебной программе. Материал учебника изложен таким  образом, что первоначально разбираются  частные вопросы, затем эмбриологические и филогенетические данные. Во многих разделах содержатся сведения о возрастных, топографических и функциональных особенностях органов. Приводимые в  других учебниках сводные данные о кровоснабжении и иннервации в  настоящем пособии опущены в  связи с тем, что в период изучения внутренних органов студенты еще  незнакомы со строением кровеносной  и лимфатической систем, а также  нервной системы. Подобный материал полезен для врачей и должен излагаться в руководстве или в крайнем случае в учебнике топографической анатомии. В данном пособии разделы, касающиеся строения костей, связочного аппарата и мышц, изложены более кратко, а строение внутренних органов — более детально. Это связано с тем, что врач в практике чаще сталкивается с заболеваниями внутренних органов.

Пособие имеет много иллюстраций, которые помогут усвоению материала. Естественно, что целью обучения является не заучивание многих анатомических  терминов, которые без должного подкрепления со временем совершенно забудутся, а  понимание общего плана строения человека. Анатомия представляет часть биологии, поэтому строение всех органов, систем, живой организм в целом рассматриваются в аспектах их развития и функциональных взаимоотношений. Изучение анатомии человека с правильных методологических позиций с первых дней знакомства с медициной должно способствовать формированию материалистического мышления и мировоззрения врача, так как анатомия вместе с биологией, гистологией, физиологией, патологией и биохимией составляет фундамент теоретической подготовки. Как и всякая наука, анатомия включает вопросы прикладного значения, важные для клинической медицины, биологические вопросы, нужные для расширения врачебного кругозора и нужные для того, чтобы ответить на естественный вопрос: «Как же устроен человек?» Существует мнение, что анатомия человека якобы трудна. Наши знания о самом совершенном и замечательном создании природы, каким является человек, сегодня еще неполны, но, как показывает история анатомии, они были еще более примитивными 2000—3000 лет назад. И если на пути познания строения человека много достигнуто, то лишь благодаря уму человека в его любознательности. Когда-то ученые были счастливы, если им удавалось заглянуть во чрево существа, себе подобного, теперь же, призвав на помощь современные достижения прикладных и фундаментальных наук, они раскрывают молекулярные сочетания и познают свою собственную природу. На этих путях много трудностей и много радостей. Познание строения человека является внутренней потребностью студента, посвятившего свою жизнь самому благородному делу — избавлению человечества от страданий, избравшего профессию врача, которая, начиная с древних времен требует от человека отдачи всей полноты нравственных и интеллектуальных сил.


Информация о работе Анатомия человека