Физиология. Задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 13:40, реферат

Описание

Решение 4 заданий.

Содержание

Задание 1……………………………………………………2
Задание 2…………………………………………………….5
Задание 3…………………………………………………….7
Задание 4…………………………………………………….9
Список используемой литературы………………………..11

Работа состоит из  1 файл

физиология.doc

— 80.00 Кб (Скачать документ)
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Задание 1……………………………………………………2

Задание 2…………………………………………………….5

Задание 3…………………………………………………….7

Задание 4…………………………………………………….9

Список используемой литературы………………………..11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 1. Развитие силовых  способностей. 

  1. Определить объект педагогических воздействий, указав возраст, пол, характер нарушений ребенка.

      Объектом  педагогических воздействий является мальчик 15 лет с зрительной депривацией.

  1. Сформулировать конкретную задачу развития мышечной силы.

      Общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека решается путем использования избирательных силовых упражнений. Здесь важное значение имеют их объем и содержание. Они должны обеспечить пропорциональное развитие различных мышечных групп. Внешне это выражается в соответствующих формах телосложения и осанке. Внутренний эффект применения силовых упражнений состоит в обеспечении высокого уровня жизненно важных функций организма и осуществлении двигательной активности.

      Воспитание  силы может осуществляться в процессе общей физической подготовки (для укрепления и поддержания здоровья, совершенствования форм телосложения, развития силы всех групп мышц человека) и специальной физической подготовки (воспитание различных силовых способностей тех мышечных групп, которые имеют большое значение при выполнении основных соревновательных упражнений). В каждом из этих направлений имеется цель, определяющая конкретную установку на развитие силы и задачи, которые необходимо решить исходя из этой установки. 
     
     
     
     
     

  1. Определить средства и методы развития мышечной силы:

     

Средства (упражнения) Методы и  методические приемы
1. Силовые  упражнения основной гимнастики (лазание, сгибания и т.д.) Корригирующие силовые  упражнения для профилактики  нарушения  осанки, предупреждение сколеотического установки позвоночника.

Легкоатлетические упражнения, т.е прыжки и прыжковые  упражнения. Подвижные игры на ограниченной площадке (н.- р: игра в футбол на корточках или ягодицах).

Общая силовая  подготовка направленная на достаточно полное развитие всех групп мышц рассматривается как базовый уровень силовых способностей.
2. Упражнения  с преодолением внешней среды: бег  по песку, передвижение на лыжах в  гору, по глубокому снегу. Упражнения с самосопротивлением (волевая гимнастика). Упражнения с сопротивлением в виде эспандеров и т.д. Плавание только ногами, только руками. Упражнения на тренажерах. Упражнения с грузом – гантели, гири и т.д.).
3. Виды адаптивного  спорта такие как: пауэрлифтинг и  армрестлинг.  Специальная силовая  подготовка направленная на развитие силовых способностей, формирование компенсаторных механизмов, применительно к определенному виду деятельности (профессиональной, бытовой, спортивной, рекреационной и др.)
  1. Выбрать способы измерения исходного и достигнутого уровня данного вида способностей, критерии оценки (тест, количество раз, баллов и т.п.)

   Наиболее выраженные акценты силовой направленности проявляются при коррекции телосложения, нарушений осанки, укрепления «мышечного корсета» за счет многократного повторения упражнений силового и скоростно-силового характера (упражнения с набивными мячами, гантелями, висы, упоры, подтягивание, подвижные игры и эстафеты с прыжками, переноской груза др.). Эффективность этих упражнений при двухразовых занятиях в неделю невелика, о чем свидетельствуют показатели тестирования силовых способностей у Шей разных нозологических групп. Так, слепые дети отстают от своих здоровых сверстников по развитию силы приблизительно в 2-3 раза.

   Одна  из главных причин отставания развития мышечной силы - дефицит двигательной активности, снижение возбудимости ЦНС, ослабленность соматических и вегетативных функций, но главное - отсутствие дифференцированной методики для детей разных нозологических групп. 

   Для измерения  исходного  и  достигнутого уровней   силовых способностей корректно использовать показатели становой силы (кг) у мальчика страдающего зрительной депривацией.

  1. Определить противопоказания и ограничения в использовании отдельных упражнений для данного ребенка.

   Инвалиды по зрению чувствительны даже к небольшим отклонениям кровообращения мозга, а силовые упражнения сопровождаются большими 
перепадами артериального давления, связанными с задержкой дыхания и натуживанием. Для нейтрализации этих негативных явлений на рекреационных тренировочных занятиях 14—18-летних школьников со 
зрительной депривацией силовая нагрузка с отягощениями не более 
50% от максимального веса и подъем снарядов (гантели, гриф штанги 
и т.п.) на фазе вдоха автоматически исключают задержку дыхания и 
натуживание. Методика силовой рекреации, популярная в Болгарии как 
средство оздоровления молодежи, показала ее эффективность в работе 
со слепыми и слабовидящими школьниками старших классов, оказав 
положительное влияние на силу мышц рук и плечевого пояса, ног 
и брюшного пресса, а также на психическое состояние юноши.
 

    Задание 2. Развитие скоростных способностей. 

  1. Определить  объект педагогических воздействий, указав возраст, пол, характер нарушений ребенка.

    Объектом педагогических воздействий является слабослышащая  девочка 11 лет.

  1. Сформулировать конкретную задачу развития мышечной силы.

   У инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями  как минимум один или несколько  факторов имеют дефектную основу и поэтому тормозят развитие скоростных способностей. Это обстоятельство требует поиска средств и методов их развития с учетом первичного дефекта, состояния опорно-двигательного аппарата, сохранности сенсорных систем и психических функций и т.п.

  1. Определить средства и методы развития мышечной силы:

     

Средства (упражнения) Методы и  методические приемы
1. Простая – выражается временем реагирования движением на внезапный сигнал, для глухих и  слабослышащих -зрительные, тактильные, вибрационные. При сохранных сенсорных  системах применяются все доступные  виды сигналов. Простая двигательная реакция у детей аномального развития проявляется по-разному, что обусловлено ее механизмами  формирования. А точнее временем переработки информации в ЦНС. Именно  это звено прохождения нервного импульса поддается тренировке и может сохранить латентный период простой двигательной реакции. Развивается быстрота простой двигательной реакции в  упражнениях с реагированием  на внезапно –возникающий сигнал. Варьирование сигнала по типу, силе, модальности, расстоянию развивает зрительное внимание и в практической деятельности используется в игре.
2. Сложная двигательная реакция. Реакция выбора также проявляется  и развивается в игровой деятельности, когда нужно предугадать действия партнеров и из множества возможных вариантов выбрать для себя наиболее выгодный (убежать, уклониться, выйти навстречу, опередить и т.п.), который принесет успех. При смене окружающей обстановки всякий раз необходимо делать выбор, принимать решение и дифференцировать двигательное поведение. Например, играя в «Круговую лапту» или «Пятнашки мячом», ребенок, убегая, меняет направление, уклоняется,* делает ускорение, чтобы избежать попадания в него мячом. Особенность развития быстроты реакции у детей аномального  развития состоит в том, что в каждой нозологической группе есть свои лимитирующие факторы (отсутствие или недостаток зрительного или слухового восприятия, замедление мышления, рассеянное внимание и т.п.), что требует дифференцированного подбора физических упражнений и игр, активизирующих эти способности.
  1. Выбрать способы  измерения исходного и достигнутого уровня данного вида способностей, критерии оценки (тест, количество раз, баллов и т.п.)

   Критерием изменения исходного и достигнутого уровня скоростных способностей является улучшение быстроты реакции и  увеличение темпа движения.

  1. Определить противопоказания и ограничения в использовании отдельных упражнений для данного ребенка.

   Дети  аномального развития существенно  уступают здоровым сверстникам в скорости, отставая в беге на 20 м на 15—25% за счет меньшей длины шага и темпа движений. Следовательно, оба показателя являются резервом потенциального роста скоростных возможностей. Для повышения темпа используются следующие методические приемы:

    - повторное выполнение циклических упражнений в течение 5—6 с с максимальной частотой шагов;

    -повторное  выполнение циклических упражнений  на дистанции 20-30 м с различной  частотой шагов и фиксированием  времени;

    -эстафеты, игры  и задания, включающие элементы  соревнований на коротких отрезках  дистанций с максимальной начальной скоростью;

    -упражнения  на расслабление. 

    Задание 3. Развитие выносливости. 

  1. Определить  объект педагогических воздействий, указав возраст, пол, характер нарушений ребенка.

   Объектом  педагогического воздействия является мальчик 16 лет с легкой формой ДЦП  и умеренной умственной отсталостью.

  1. Сформулировать конкретную задачу развития мышечной силы.

    Увеличить общую  выносливость – способность длительное время выполнять работу  умеренной  интенсивности.

  1. Определить средства и методы развития мышечной силы:

     

Средства (упражнения) Методы и  методические приемы
1. Средствами  являются упражнения ритмики и ритмической  гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, плавания, спортивных и подвижных игр на уроках физической культуры, а также в рекреативных и спортивных занятиях.

При развитии выносливости используются: равномерный метод, реже переменный и повторный.

школьники с  умственной отсталостью к окончанию 9-го класса должны пробегать дистанцию 300—500 м в равномерном темпе, на лыжах 1 км и плавать на расстояние 25 метров. Повторный метод используется в беге на отрезках 20 м в младших классах и 40-50 м — в старших, девушки повторяют упражнение 5-6 раз, юноши 8-10. Приблизительно такие же величины нагрузки в школе выполняют дети других нозологических групп, причем главное внимание акцентируется на технике движений, коррекции нарушений и ритмичности дыхания без нормативных требований к скорости передвижения.
2. Дополнительные формы двигательной активности (прогулки, походы, игры с мячом, катание на лыжах, коньках, санках, купание и плавание и др.).

В сфере адаптивной физической рекреации физическая нагрузка регулируется самими занимающимися. Систематические и эпизодические занятия, пешие или в коляске прогулки, гребля, езда на велосипеде, дартс, бильярд, настольный теннис и др. носят оздоровительный характер и выступают как средство активного досуга и общения. Иногда эти занятия продолжаются 2—3 часа с естественными паузами для отдыха. Их положительный эффект на развитие выносливости и общей работоспособности не вызывает сомнения. Величина воздействия на все системы организма, в том числе на дыхательную и сердечно-сосудистую, зависят от продолжительности занятия и интенсивности выполнения упражнений.

Подвижные игры, проводимые в любое время года, включают самые разнообразные виды перемещений, ускорения, прыжки, эстафеты, переноску груза и т.п., естественным образом активизируют аэробные процессы, при систематических воздействиях повышают уровень скоростных способностей и работоспособности, стимулируют положительные эмоции. Однако практика показывает, что школьных занятий для развития выносливости явно недостаточно. Необходимы дополнительные формы двигательной активности (прогулки, походы, игры с мячом, катание на лыжах, коньках, санках, купание и плавание и др.), способные расширить диапазон адаптивных реакций ребенка.
  1. Выбрать способы  измерения исходного и достигнутого уровня данного вида способностей, критерии оценки (тест, количество раз, баллов и т.п.)

    Измеряют выносливость временем в течении которого выполняется двигательная работа:

  1. продолжительность выполнения работы циклического характера без снижения скорости
  2. продолжительность сохранения координационной стабильности движений при выполнении стандартной, серийной нагрузки
  3. продолжительность работы при ручном или ножном педалировании
  4. физиологические и биохимические показатели энергетических ресурсов организма
  5. Определить противопоказания и ограничения в использовании отдельных упражнений для данного ребенка.

      Общая выносливость необходима всем инвалидам  любого возраста. Любая двигательная деятельность, связанная  с напряжением сердечнососудистой и дыхательной систем дает свой вклад в развитие выносливости. Для большинства инвалидов задача развития выносливости ограничена рамками деятельности в зоне умеренной интенсивности и состоит в том, чтобы не избирательно  воздействовать на отдельные факторы выносливости, а создавать условия для повышения общего уровня работоспособности. Рекомендованные для лиц  с нарушениями в развитии напряжения не должны превышать частоты сердечных сокращений свыше 150 – 160 ударов/ мин. 

    Задание 4. Развитие гибкости. 

  1. Определить  объект педагогических воздействий, указав возраст, пол, характер нарушений ребенка.

      Объектом  педагогического воздействия является умственно-отсталый мальчик 9 лет.

  1. Сформулировать конкретную задачу развития мышечной силы.

    Педагогическими задачами при направленном развитии гибкости являются:

  1. обеспечить развитие гибкости в той мере, в которой это необходимо для выполнения движений с полной амплитудой, без ущерба для нормального функционирований опорно-двигательного аппарата,
  2. предотвратить, насколько это возможно, утрату достигнутого 
    уровня гибкости минимизировать ее регресс,
  3. обеспечить восстановление гибкости, утраченной в результате 
    заболеваний, травм и других причин.
  4. Определить средства и методы развития мышечной силы:

Информация о работе Физиология. Задачи