Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 20:29, контрольная работа
В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Идет увеличение заболеваемости по всем основным группам болезней, рост смертности, снижение рождаемости, продолжительности жизни. Остановить этот процесс, надеясь только на медицину, невозможно, так как в большинстве случаев врачи имеют дело с уже заболевшими.
Введение
1.Причина повышения утомляемости мышц у детей.Выносливость мышц.
2.Череп.Два отдела черепа.Развитие черепа.
3.Развитие скелетных мышц.
4.Практическая работа.
Заключение
Литература.
. К появлению на свет
Способность мышц сокращаться появляется
еще раньше — уже к концу второго месяца
внутриутробной жизни. Постепенно развивается
мышечный тонус, причем в период внутриутробного
развития и в грудном возрасте тонус мышц
сгибателей преобладает над тонусом мышц
разгибателей, что имеет значение для
сохранения естественного положения тела
в матке .
К концу третьего месяца человеческий
плод в ответ на прикосновение к кисти
может сжать пальцы в кулак. Еще через
месяц начинают изредка появляться еле
заметные и очень медленные сокращения
мышц туловища и конечностей, главным
образом разгибателей. Это так называемые
шевеления. Постепенно они становятся
более частыми и настолько выраженными,
что беременная женщина ясно их ощущает.
Задолго до рождения появляются дыхательные
движения, выражающиеся в небольшом попеременном
увеличении и уменьшении объема грудной
клетки, а также глотательные и сосательные
движения. Элементарная координация движений,
необходимая для сгибания и разгибания
конечностей, для сосательных, глотательных
и дыхательных движений, для движений
головы, несомненно, появляется еще до
рождения. Однако протекают движения крайне
медленно.
Уже в первые дни жизни ребенок проявляет
большую двигательную активность. В основном,
это беспорядочные движения конечностей.
При положении на животе ребенок поворачивает
в сторону головку, затем туловище и, как
бы перекатываясь, ложится на спину. Если
держать его в вертикальном положении,
головка наклоняется вперед, так как ее
центр тяжести находится впереди точки
опоры, т. е. места сочленения черепа с
позвоночником, а тонус задних шейных
мышц недостаточен, чтобы поддерживать
правильное положение головы.
На втором месяце жизни ребенок поворачивает
голову в сторону света и несколько позднее
в сторону звука. В положении на животе
он приподнимает голову, а к концу второго
месяца, опираясь на руки, поднимает не
только голову, но и грудь.
Трехмесячный ребенок начинает переворачиваться
со спины на живот. Движения его рук постепенно
становятся все более разнообразными.
В возрасте 4—5 месяцев они начинают хорошо
контролироваться зрением: увидев новый
предмет, ребенок протягивает к нему руки,
хватает и, как правило, тащит в рот.
К 7 месяцам ребенок хорошо сохраняет сидячее
положение, а еще через месяц самостоятельно
садится и, держась за различные предметы,
поднимается на ноги. Постепенно он начинает
ползать на четвереньках, а к концу года
или в первые месяцы второго года жизни,
сначала то и дело падая, а затем все более
уверенно ходит по комнате без посторонней
помощи.
Освоение вертикального положения туловища
или всего тела приводит к ряду существенных
изменений в двигательном аппарате: во-первых,
резко повышается тонус и сократительная
способность мышц-разгибателей; во-вторых,
появляются изгибы которые влияют на сохранение
равновесия, оказывают пружинящее влияние
про ходьбе, беге.—прыжках и облегчают
работу мышц при длительном сохранении
вертикального положения тела. позвоночник
новорожденного по всей длине имеет слабо
выраженную выпуклость, обращенную кзади;
в его нижней части выпуклость выражена
сильнее — это крестно-копчиковый изгиб.
Шейный изгиб начинает образовываться
к концу второго месяца, когда тонус задних
шейных мышц увеличивается и ребенок начинает
сначала поднимать головку в положении
лежа на Животе, а затем держать ее при
вертикальном положении туловища. Обращенная
вперед выпуклость шейной части позвоночника
становится хорошо выраженной значительно
позднее, когда ребенок самостоятельно
и подолгу сохраняет позу сидения. Одновременно
более очетливо выявляется обращенная
назад выпуклость средней части позвоночника
— грудной изгиб. Частое положение сидя
и особенно стоя способствует образованию
поясничного изгиба, обращенного выпуклостью
вперед. Обычно этот изгиб становится
заметным лишь на 2-м году жизни .
У детей дошкольного возраста изгибы еще
только формируются и в сильной степени
зависят от положения тела. После длительного
лежания, например после ночного сна, шейный
изгиб и особенно поясничный могут совершенно
исчезать, вновь появляясь и усиливаясь
к концу дня под влиянием сидения и ходьбы.
Даже в младшем школьном возрасте изгибы
в течение ночи значительно уплощаются.
Изменчивость изгибов постепенно исчезает.
Для детей дошкольного возраста характерна
чрезвычайная гибкость туловища, что объясняется
большой толщиной и податливостью межпозвоночных
хрящей и поздним окостенением эпифизов
позвонков. Изгибы позвоночника образуются,
а впоследствии закрепляются под влиянием
давления со стороны верхних частей тела.
Направление давления зависит от осанки,
т. е. позы при сидении, стоянии и ходьбе.
Практическая работа.
Сколиоз - это боковое искривление
позвоночника во фронтальной плоскости.
Реберный горб, который при этом
наблюдается, образует деформацию с
выпуклостью вбок и кзади - кифосколиоз.
Сколиоз встречается гораздо чаще, чем
об этом думают. По данным Петербургского
детского ортопедического института им.
Г. И. Турнера, у 40% обследованных школьников
старших классов выявлено нарушение статики,
требующее лечения. Название сколиоз получает
по уровню изгиба: шейный, грудной или
поясничный и соответственно выпуклой
стороны искривления. Таким образом можно
встретить например правосторонний грудной
сколиоз.
Сколиоз может быть простым, или частичным,
с одной боковой дугой искривления, и сложным
- при наличии нескольких дуг искривления
в разные стороны и, наконец, тотальным,
если искривление захватывает весь позвоночник.
Он может быть фиксированным и нефиксированным,
исчезающим в горизонтальном положении,
например при укорочении одной конечности.
Одновременно со сколиозом обычно наблюдается
и торсия его, т.е. поворот вокруг вертикальной
оси, причем тела позвонков оказываются
обращенными в выпуклую сторону, а остистые
отростки в вогнутую. Торсия способствует
деформации грудной клетки и ее асимметрии,
внутренние органы при этом сжимаются
и смещаются.
Начальные явления сколиоза могут быть
обнаружены уже в раннем детстве, но в
школьном возрасте (10 - 15 лет) он проявляется
наиболее выражено.
Наиболее серьезным нарушением опорно-двигательного аппарата является сколиоз. В настоящее время сколиоз определяют как заболевание, характеризующееся не только искривлением позвоночника во фронтальной плоскости, но и торсией позвонков (перекручиванием их вокруг своей оси).
Наиболее действенным профилактики патологической осанки является правильное физическое воспитание ребенка. Оно должно начинаться с первого года жизни. это очень важно, так как осанка формируется с самого раннего детства.
Спортивные игры и различные виды спорта (коньки, лыжи, городки, настольный теннис, плавание, волейбол, баскетбол) можно использовать в занятиях с детьми среднего и старшего возраста. Однако спортивная нагрузка не должна превышать возможностей детского организма: чередование ее с отдыхом должно быть законом.
В числе упражнений, способствующих закреплению правильной осанки, основными являются упражнения для укрепления мышц спины, плечевого пояса, живота. С целью выпрямления позвоночника и правильного держания головы необходимы упражнения, во время которых ребенок одновременно вытягивает вверх руки и поднимает голову. Эти упражнения можно давать из исходного положения лежа и с пособиями (гимнастической палкой, веревкой, флажками). Взрослый должен следить за тем, чтобы дети делали упражнения без напряжения, руки ребенка при поднимании вверх должны быть шире плеч, голова поднята.
Для развития подвижности позвоночника рекомендуются наклоны, повороты в сторону. Закреплению навыка правильной осанки способствуют упражнения у стенки, лежа на полу, сидя, когда родитель или воспитатель фиксирует внимание детей на правильном положении тела. Это же рекомендуется проделывать во время ходьбы, бега, при проведении подвижных игр с правилами.
заключение
Занятия лечебной физической культурой должны быть систематическими и регулярными. Только в этом случае можно рассчитывать на максимальный положительный эффект. При этом необходимо учитывать свои возможности, состояние здоровья, уровня тренированности и рекомендации лечащего врача. Оздоровительный эффект занятий связан прежде всего с повышением аэробных возможностей организма, уровня общей выносливости и физической работоспособности.
Влияния физических тренировок на опорно-двигательный аппарат: Хорошо развитая мускулатура является надежной опорой для скелета. Физические упражнения действуют на организм всесторонне. Так, под влиянием физических упражнений происходят значительные изменения в мышцах. Если мышцы обречены на длительный покой, они начинают слабеть, становятся дряблыми, уменьшаются в объеме. Систематические же занятия физическими упражнениями способствуют их укреплению. При этом рост мышц происходит не за счет увеличения их длины, а за счет утолщения мышечных волокон. Сила мышц зависит не только от их объема, но и от силы нервных импульсов, поступающих в мышцы из центральной нервной системы. У тренированного, постоянно занимающегося физическими упражнениями человека, эти импульсы заставляют сокращаться мышцы с большей силой, чем у нетренированного. Физическая активность вызывает немедленные реакции различных систем органов, включая мышечную, сердечно-сосудистую и дыхательную. Эти быстрые адаптационные сдвиги отличаются от адаптации, развивающейся в течение более или менее длительного срока, например в результате тренировок. Величина быстрых реакций служит, как правило, непосредственной мерой напряжения.
Список литературы
1. Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие. - Киров, 1995 г.
2.
Вострокнутов В.С.
3. Ильинчина В.И. «Физическая культура студента». М. 1999.
4.
Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория
и методика физического
5. Мильнер Е.Г. Выбираю бег. М. 1990.
6.Попов. Лечебная физическая культура. Москва, 2004.