Осанка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:53, реферат

Описание

Переоценить значение хорошей осанки трудно: это не только основа стройной и красивой фигуры, но и здоровый позвоночник, от которого во многом зависит состояние всего организма.
Как воспитать у ребенка хорошую осанку, как исправить уже имеющиеся нарушения, как правильно подобрать упражнения в зависимости от возраста и физических возможностей ребенка — об этом будет подробно рассказано в этой главе. Для начала же необходимо определить: что же такое осанка?

Работа состоит из  1 файл

осанка.docx

— 182.09 Кб (Скачать документ)

Воспитание правильной осанки — процесс длительный, поэтому  запаситесь терпением. Не ругайте ребенка за ошибки, не раздражайтесь, если вам покажется, что он не старается, «не хочет» стоять или сидеть красиво! Дело в том, что слабые мышцы быстро устают и ребенку трудно удерживать нужную позу. По мере тренировки мышц с помощью специальных упражнений (о которых будет рассказано далее) стоять или сидеть правильно будет легче.

Кроме того, часто уже  к 5-6 летнему возрасту у ребенка  могут быть сформированы неверные установки стоп, плечевого пояса, головы и т. д. Изменять плохие привычки всегда сложнее, чем воспитывать хорошие. Следовательно, чем раньше вы начнете серьезно заниматься со своим ребенком, тем быстрее достигните устойчивого результата.

Для того чтобы тщательно  проработать навык правильной осанки, есть смысл разбить его на этапы  и «строить» позу постепенно. Причем те элементы, которые даются ребенку  с трудом (например: удержание ног  прями при привычном переразгибании в коленных суставах), следует прорабатывать дополнительно, пока нужный навык не закрепится, и не будет вызывать напряжения и неудобства. Это касается, в основном, таких трудных поз, как стоя и сидя, где особенно велико напряжение

Профилактика  нарушений осанки

Для сохранения правильной позы важна не столько сила мышц, сколько согласованность работы различных мышечных групп, гармоничное развитие мышечно-связочного аппарата всего тела.

Поэтому особенно большое  внимание следует уделять общему физическому развитию ребенка. Причем начинать надо с первых месяцев жизни, когда происходит формирование позвоночника, его физиологических изгибов. Массаж и гимнастика для детей 1-го года жизни служат хорошей основой правильного развития опорно-двигателъной системы. Родители должны помнить, что чем младенец свободнее в своих движениях, тем успешнее он развивается. Вредно туго пеленать детей, оставляя их без движения, вредно рано сажать их в креслице или обкладывать со всех сторон подушками, это приводит к усилению грудного кифоза, что в последствии может проявиться сутулостью. Нельзя постоянно носить ребенка на одной и той же руке (или на одном боку), так как в этом положении таз его перекошен и позвоночник искривлен.

Необходимо вовремя исправлять нарушения мышечного тонуса, особенно внимательно следует отнестись к ассиметрии тонуса мышц. Крайне неблагоприятно на формировании осанки сказываются не до конца излеченная мышечная кривошея, дисплазия тазобедренных суставов и, конечно, рахит (см.: Красикова И. «Детский массаж от рождения до 3 лет»).

Огромное значение в профилактике дефектов осанки, сколиозов и других нарушений опорно-двигательного аппарата (например, плоскостопия и искривления нижних конечностей) имеет своевременное и полноценное ползание. Ползание — это отличная тренировка мышц всего тела, воспитание координации движений, причем позвоночник при этом освобожден от статистической нагрузки. При ползании развиваются все мышцы, участвующие в разнообразных движениях позвоночника. Больше такого благоприятного шанса не будет!

В дальнейшем, в младшем (до 3-х лет) возрасте, важно сформировать у ребенка правильный навык ходьбы и стояния (см.: Красикова И. «Детский массаж от рождения до 3 лет»). Во время прогулок нельзя вести малыша за одну и ту же руку, так как это ставит плечевой пояс в косое положение и искривляет позвоночник. Хорошо, если ребенок свободен в своих передвижениях: бегает, лазает, прыгает, преодолевает различные препятствия. Таким образом формируются и совершенствуются различные двигательные навыки, развивается координация движений и чувство равновесия.

Гуляя с ребенком, проводите  больше времени на специально оборудованных  детских площадках. Играйте с  детьми сами или организуйте подвижные  игры среди малышей. Как это ни странно, не все дети умеют играть. Так что придется учить их этому, вспоминая свое детство!

В дошкольном возрасте стоит  научить ребенка плавать, играть в футбол, прыгать со скакалкой, а зимой — ходить на лыжах или кататься на коньках. Многие спортивные секции проводят набор 5-6-летних детей, но не торопитесь отдавать их туда — серьезные занятия спортом лучше начинать в более старшем возрасте. А вот предоставить ребенку возможность поразмяться дома надо обязательно. Для этой цели подойдет шведская стенка или лесенка, перекладина или кольца. Можно оборудовать настоящий спортивный уголок. Только не забудьте положить на пол поролоновый мат или что-нибудь упругое, чтобы избежать травм!

Итак, правильно организованный двигательный режим, активная и разнообразная физическая деятельность вашего ребенка — основа профилактики нарушений осанки, сколиозов и других дефектов опорно-двигательного аппарата.

 


Информация о работе Осанка