Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:23, контрольная работа
Для нормальной жизнедеятельности все органы человека, и их клетки должны постоянно получать кислород и питательные вещества. Роль поставщика этих веществ отведена крови человека, которая в свою очередь прокачивается сердцем по всей системе кровоснабжения организма.
Таким образом, сердце и сосуды выполняют сразу несколько функции:
– транспортную – обеспечение циркуляции крови и лимфы в организме, транспорт их к органам и от органов. Эта фундаментальная функция складывается из трофической (доставка к органам, тканям и клеткам питательных веществ), дыхательной (транспорт кислорода и углекислого газа) и экскреторная (транспорт конечных продуктов обмена веществ к органам выделения) функции;
– интегративную функция – объединение органов и систем органов в единый организм;
– регуляторную функция, наряду с нервной, эндокринной и иммунной системами сердечнососудистая система относится к числу регуляторных систем организма. Она способна регулировать функции органов, тканей и клеток путем доставки к ним медиаторов, биологически активных веществ, гормонов и других, а также путем изменения кровоснабжения;
– сердечнососудистая система участвует в иммунных, воспалительных и других общепатологических процессах (метастазирование злокачественных опухолей и других).
Кровообращение плода имеет свои особенности, связанные, прежде всего с тем, что до рождения кислород поступает в организм плод через плаценту и так называемую пупочную вену. Пупочная вена разветвляется на два сосуда, один питает печень, другой соединяется с нижней полой веной. В результате в нижней полой вене происходит смешение крови, богатой кислородом, с кровью, прошедшей через печень и содержащей продукты обмена. Через нижнюю полую вену кровь попадает в правое предсердие.
Далее кровь проходит в правый желудочек и затем выталкивается в легочную артерию; меньшая часть крови течет в легкие, а большая часть через боталлов проток попадает в аорту. Наличие боталлова протока, соединяющего артерию с аортой, является второй специфической особенностью в кровообращении плода. В результате соединения легочной артерии и аорты оба желудочка сердца нагнетают кровь в большой круг кровообращения. Кровь с продуктами обмена возвращается в материнский организм через пупочные артерии и плаценту.
Таким образом, циркуляция в организме плода смешанной крови, его связь через плаценту с системой кровообращения матери и наличие боталлова протока является основными особенностями кровообращения плода.
Возрастные особенности в постнатальном этапе. У новорожденного ребенка связь с материнским организмом прекращается и его собственная система кровообращения берет на себя все необходимые функции. Боталлов проток теряет свое функциональное значение и вскоре зарастает соединительной тканью. У детей относительная масса сердца и общий просвет сосудов больше, чем у взрослых, что в значительной степени облегчает процессы кровообращения.
Есть ли закономерности в росте сердца? Можно отметить, что рост сердца находится в тесной связи с общим ростом тела. Наиболее интенсивный рост сердца наблюдается в первые годы развития и в конце подросткового периода.
Также изменяется форма
и положение сердца в грудной
клетке. У новорожденных сердце шаровидной
формы и расположено
Функциональные различия в сердечно-сосудистой системе детей и подростков сохраняются до 12 лет. Частота сердечного ритма у детей больше, чем у взрослых. ЧСС у детей более подвержена влиянию внешних воздействий: физических упражнений, эмоционального напряжения и т.д.
Кровяное давление
у детей ниже, чем у взрослых.
Ударный объем у детей
В периоды полового созревания, происходящие в организме бурные процессы роста и развития влияют, на внутренние органы и, особенно, на сердечно-сосудитстую систему. В этом возрасте отмечается несоответствие размера сердца диаметру кровеносных сосудов. При быстром росте сердца кровеносные сосуды растут медленнее, просвет их недостаточно широк, и в связи с этим сердце подростка несет дополнительную нагрузку, проталкивая кровь по узким сосудам. По этой же причине у подростка может быть временное нарушение питания сердечной мышцы, повышенная утомляемость, легкая отдышка, неприятные ощущения в области сердца.
Другой особенностью сердечно-сосудистой системы подростка является то, что сердце у подростка очень быстро растет, а развитие нервного аппарата, регулирующего работу сердца, не успевает за ним. В результате у подростков иногда наблюдаются сердцебиение, неправильный ритм сердца и т.п. Все перечисленные изменения временны и возникают в связи с особенностью роста и развития, а не в результате болезни.
Гигиена сердечно – сосудистой системы. Для нормального развития сердца и его деятельности чрезвычайно существенно исключить чрезмерные физические и психические напряжения, нарушающие нормальный темп работы сердца, а также обеспечить его тренировку путем рациональных и доступных для детей физических упражнений.
Постепенная тренировка
сердечной деятельности обеспечивает
совершенствование
Гигиена органов кровообращения
у детей предъявляет определенные требования
к их одежде. Тесная одежда и узкие платья
сдавливает грудную клетку. Узкие воротнички
сдавливают кровеносные сосуды шеи, что
отражается на кровообращении в мозге.
Тугие пояса сдавливают кровеносные сосуды
полости живота и тем самым затрудняют
кровообращение в органах кровообращения.
Тесная обувь неблагоприятно отражается
на кровообращении в нижних конечностях.
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление……………………………………………………
История появления
мультимедиа технологии……………………
Описание и основные
возможности…………………………………………………
Основные носители мультимедийных продуктов………………………………….5-6
Цели применения продуктов,
созданных в мультимедиа
Типы данных мультимедиа-информации
и средства их обработки……………………………………….……………
Аппаратные средства
мультимедиа………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы:
С.А. Георгиева и др. Физиология. - М.: Медицина, 1981г.
Е.Б. Бабский, Г.И. Косицкий,
А.Б. Коган и др. Физиология человека. –
М.:
Медицина, 1984 г.
Ю.А. Ермолаев Возрастная физиология. – М.: Высш. Шк., 1985 г.
С.Е. Советов, Б.И. Волков и др. Школьная гигиена. – М.: Просвещение, 1967 г.
Д.Морман, Л.
Хеллер Физиология сердечнососудистой
системы. – М.: Медицина, 2000г.