Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 10:18, реферат
Опираясь на свой богатый творческий опыт, развивая и обновляя его применительно к потребностям меняющегося времени, Академия уверенно смотрит в будущее, не забывая о традиционном сознании высокой общественной роли художника и долга служения его Отечеству.
Введение ______________________________________________________3
I. История Академии Художеств_____________________________3
II. Великие художники: преподаватели и ученики ______________4
1. П.П.Чистяков ______________________________________4
2. А.И.Куинджи ______________________________________5
3. Н.К.Рерих _________________________________________7
III. Система обучения _____________________________________10
IV. Творческие мастерские Академии: мозаика ________________11
Заключение __________________________________________________13
Литература __________________________________________________14
В 1856 году художественное и техническое
отделения были объединены на Стеклянном
заводе. В 1862 году отделения были целиком
переданы в ведение Академии художеств.
В 1864 году они переехали в новое
здание Мозаичного Заведения построенного
в академическом саду. Проект сооружения
осуществлен профессором Ф.И. Эппингером,
по рисункам и чертежам которого академиком
И.-Н. Вельтнером были выполнены все
работы. Сама студия имела три больших
окна, выходящих на 3 линию Васильевского
острова; внутри с трех сторон окружена
небольшой галереей, из которой можно
было попасть в мастерскую мелкой
мозаики и комнату для
Освящение и торжественное открытие в присутствии императорской фамилии и членов Совета Академии происходило 7 декабря, в юбилейный для Академии художеств год, так как сто лет назад был принят ее первый Устав.
Руководили Мозаичным
Заведением Ф.А. Бруни (1866-1875), Ф.И. Иордан
(1875-1883), А.Н. Фролов (1883-1890), П.П. Чистяков
(1890-1912), Н.А. Бруни (1912-1914). Под их наблюдением
исполнялись мозаики для
«Так как способ «прямого набора» требовал времени и больших затрат, в 1888 году группа русских мастеров во главе с С.П. Петуховым была послана для освоения новой техники в Италию и Францию. В нее входил и техник Мозаичного Заведения А.А. Фролов, изучивший за два года в мастерской Сальвиатти на о. Мурано способ «обратного набора», которым пользовались венецианские художники. А.А. Фролов внес в способ «обратного набора» ряд изменений, приспособив для климатических условий Санкт-Петербурга. По возвращении в Россию в 1890 году, он получил обособленное помещение при Мозаичном Заведении. Его мастерская выполняла декоративные мозаики для фасадов зданий, иконы. В 1895 году ей был передан заказ на осуществление работ в храме Воскресения Христа (Спас на Крови) в Санкт-Петербурге; они велись в 1897-1902 г.г. по эскизам и картонам М.В. Нестерова, В.М. Васнецова, В.В. Беляева. Особенно выделяются мозаики по оригиналам М.В. Нестерова: образ св. Александра Невского, набранный И.И.Кудриным и «Воскресение», исполненный Н.Ю. Силивановичем. В 1896 году А.А. Фролов переехал в собственную мастерскую, также на Васильевском острове, однако, Академия продолжала осуществлять художественное руководство.»4
«В настоящее время смальтоварочная мастерская является практически единственным местом в России, где существует производство смальты. Наработанная палитра включает в себя более 10 000 оттенков. В ее стенах продолжается изготовление золотой, и возрождается производство серебряной смальт. Расширяется и область применения смальты: из нее получаются и сувенирная продукция, и эксклюзивные варианты посуды, и достойная имитация природных минералов.»4
Соседство и творческий контакт
мозаичистов с художниками
Заключение:
История Академии теснейшим образом связана с историей русской художественной культуры. Были периоды подлинного взлета, когда она являлась единственным авторитетным арбитром в области художественной политики, и время менее заметного влияния на творческую практику русских художников. Однако всегда, на всем протяжении своей истории, Санкт-Петербургская Академия Художеств оставалась крупнейшей в мире художественной школой, воспитательницей выдающихся мастеров изобразительного искусства. Замечательным было и то, что учащиеся часто работали совместно с педагогами, как правило, крупнейшими художниками своего времени. Они были свидетелями творческой практики своих воспитателей и наблюдали весь процесс создания художественного произведения, а иногда выступали в качестве участников этого процесса, помогая мастеру. Все это давало положительные результаты, ибо в процессе учения нет ничего более эффективного, чем непосредственное наблюдение за работой опытного художника, изучение всех ее стадий.
Многие известные русские
художники учились в Академии
и в ней приобрели
В Академии учились: А.П.Лосенко, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий,
О.А.Кипренский, В.А.Тропинин, С.Ф.Щедрин,
К.П.Брюллов, А.А.Иванов, П.А.Федотов, И.Н.Крамской,
В.И.Суриков, В.А.Серов, И.Е.Репин, И.И.Бродский,
И.Э.Грабарь, М.Б.Греков;
архитекторы: В.И.Баженов, И.Е.Старов, А.Н.Воронихин,
А.Д.Захаров, В.П.Стасов;
ваятели: Ф.И.Шубин, М.И.Козловский, И.П.Мар-тос,
С.С.Пименов, В.И.Демут-Малиновский, П.К.Клодт,
М.М.Антокольский и многие другие.
Здесь же получил образование
великий украинский поэт и художник Т.Г.Шевченко.
Литература:
Информация о работе Академия художеств и ее роль в художественной жизни столицы