Академия художеств и ее роль в художественной жизни столицы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 10:18, реферат

Описание

Опираясь на свой богатый творческий опыт, развивая и обновляя его применительно к потребностям меняющегося времени, Академия уверенно смотрит в будущее, не забывая о традиционном сознании высокой общественной роли художника и долга служения его Отечеству.

Содержание

Введение ______________________________________________________3
I. История Академии Художеств_____________________________3
II. Великие художники: преподаватели и ученики ______________4
1. П.П.Чистяков ______________________________________4
2. А.И.Куинджи ______________________________________5
3. Н.К.Рерих _________________________________________7
III. Система обучения _____________________________________10
IV. Творческие мастерские Академии: мозаика ________________11
Заключение __________________________________________________13
Литература __________________________________________________14

Работа состоит из  1 файл

истори санкт петер.docx

— 50.17 Кб (Скачать документ)

В 1856 году художественное и техническое  отделения были объединены на Стеклянном заводе. В 1862 году отделения были целиком  переданы в ведение Академии художеств. В 1864 году они переехали в новое  здание Мозаичного Заведения построенного в академическом саду. Проект сооружения осуществлен профессором Ф.И. Эппингером, по рисункам и чертежам которого академиком И.-Н. Вельтнером были выполнены все  работы. Сама студия имела три больших  окна, выходящих на 3 линию Васильевского  острова; внутри с трех сторон окружена небольшой галереей, из которой можно  было попасть в мастерскую мелкой мозаики и комнату для вытягивания  смальт.

Освящение и торжественное открытие в присутствии императорской  фамилии и членов Совета Академии происходило 7 декабря, в юбилейный  для Академии художеств год, так  как сто лет назад был принят ее первый Устав.

Руководили Мозаичным  Заведением Ф.А. Бруни (1866-1875), Ф.И. Иордан (1875-1883), А.Н. Фролов (1883-1890), П.П. Чистяков (1890-1912), Н.А. Бруни (1912-1914). Под их наблюдением  исполнялись мозаики для Исаакиевского  собора: учениками Р. Кокки - художниками-живописцами  М.А. Хмелевским и И.Д. Бурухиным; учениками  Л. Рубиконди - М.И. Щетининым и Ф.Ф. Гартунгом; а также пейзажистом  Е.Г. Солнцевым, историческим живописцем И.С. Шаповаловым, В.А. Колосовым, академиком живописи Н.М. Алексеевым, Г.М. Агафоновым, А.Н. Фроловым, Н.М. Голубцовым, М.П. Муравьевым и живописцем на стекле П.С. Васильевым. Были набраны мозаичные иконы  для Севастопольского собора, Чудова монастыря в Москве, исполнялись  и частные заказы. Образ Девы Марии  с оригинала К. Дольчи (для императрицы  Александры Федоровны) и мозаичный  стол с изображением птиц и гирлянд  цветов, о котором можно составить  представление лишь по сохранившейся  акварели, - были показаны на Всемирной  выставке в Лондоне в 1867 году.

«Так как способ «прямого набора» требовал времени и больших затрат, в 1888 году группа русских мастеров во главе с С.П. Петуховым была послана для освоения новой техники в Италию и Францию. В нее входил и техник Мозаичного Заведения А.А. Фролов, изучивший за два года в мастерской Сальвиатти на о. Мурано способ «обратного набора», которым пользовались венецианские художники. А.А. Фролов внес в способ «обратного набора» ряд изменений, приспособив для климатических условий Санкт-Петербурга. По возвращении в Россию в 1890 году, он получил обособленное помещение при Мозаичном Заведении. Его мастерская выполняла декоративные мозаики для фасадов зданий, иконы. В 1895 году ей был передан заказ на осуществление работ в храме Воскресения Христа (Спас на Крови) в Санкт-Петербурге; они велись в 1897-1902 г.г. по эскизам и картонам М.В. Нестерова, В.М. Васнецова, В.В. Беляева. Особенно выделяются мозаики по оригиналам М.В. Нестерова: образ св. Александра Невского, набранный И.И.Кудриным и «Воскресение», исполненный Н.Ю. Силивановичем. В 1896 году А.А. Фролов переехал в собственную мастерскую, также на Васильевском острове, однако, Академия продолжала осуществлять художественное руководство.»4

«В настоящее время смальтоварочная мастерская является практически единственным местом в России, где существует производство смальты. Наработанная палитра включает в себя более 10 000 оттенков. В ее стенах продолжается изготовление золотой, и возрождается производство серебряной смальт. Расширяется и область применения смальты: из нее получаются и сувенирная продукция, и эксклюзивные варианты посуды, и достойная имитация природных минералов.»4

Соседство и творческий контакт  мозаичистов с художниками Санкт-Петербургского государственного академического Института  живописи, скульптуры и архитектуры  им. И.Е. Репина способствует созданию мозаик на высоком профессиональном уровне.

Заключение:

История Академии теснейшим образом связана с историей русской художественной культуры. Были периоды подлинного взлета, когда она являлась единственным авторитетным арбитром в области художественной политики, и время менее заметного влияния на творческую практику русских художников. Однако всегда, на всем протяжении своей истории, Санкт-Петербургская Академия Художеств оставалась крупнейшей в мире художественной школой, воспитательницей выдающихся мастеров изобразительного искусства. Замечательным было и то, что учащиеся часто работали совместно с педагогами, как правило, крупнейшими художниками своего времени. Они были свидетелями творческой практики своих воспитателей и наблюдали весь процесс создания художественного произведения, а иногда выступали в качестве участников этого процесса, помогая мастеру. Все это давало положительные результаты, ибо в процессе учения нет ничего более эффективного, чем непосредственное наблюдение за работой опытного художника, изучение всех ее стадий.

 
Многие известные русские  художники учились в Академии и в ней приобрели профессиональное мастерство, позволившее им стать  во главе художественной жизни своего времени. Воспитанники Академии прославили русское искусство, создав образы глубокой мысли, воспевавшие красоту русского человека и благородство его стремлений. 

 
В Академии учились: А.П.Лосенко, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, О.А.Кипренский, В.А.Тропинин, С.Ф.Щедрин, К.П.Брюллов, А.А.Иванов, П.А.Федотов, И.Н.Крамской, В.И.Суриков, В.А.Серов, И.Е.Репин, И.И.Бродский, И.Э.Грабарь, М.Б.Греков; 
архитекторы: В.И.Баженов, И.Е.Старов, А.Н.Воронихин, А.Д.Захаров, В.П.Стасов;  
ваятели: Ф.И.Шубин, М.И.Козловский, И.П.Мар-тос, С.С.Пименов, В.И.Демут-Малиновский, П.К.Клодт, М.М.Антокольский и многие другие.  
Здесь же получил образование великий украинский поэт и художник Т.Г.Шевченко.

 

 

 

 

Литература:

  1. «Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия» http://www.megabook.ru
  2. Словарь «Википедия» http://ru.wikipedia.org/wiki/
  3. «Архип Иванович Куинджи и его школа»  В.С. Манин Л.»Художник РФСФР» 1987
  4. «Российская Академия Художеств» http://mrah.ru/history.html

 


Информация о работе Академия художеств и ее роль в художественной жизни столицы