Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:22, контрольная работа
жизнь и творчество художника
Творчество Дюрера знаменует победу реализма в искусстве Германии. Рядом с картинами мастеров предшествующего поколения произведений его поражают как новизной и разнообразием тем, так и радикальным обновлением художественных средств. В XV веке искусство Германии было почти исключительно религиозным, в живописи преобладали алтарные картины. Дюрер заложил основы светских жанров – портрета, пейзажа, бытовых изображений и ввел в искусство мифологические, аллегорические и литературные сюжеты. В религиозных произведениях он вносил столько наблюдаемого в жизни, что они приобрели реальность, наполнялись новым содержанием.
Из всех видов искусства наиболее восприимчива к новым веяниям была в то время гравюра. Это было массовое искусство, удовлетворявшее, прежде всего, растущие культурные запросы бюргерства. Возникшая лишь за столетие до Дюрера, гравюра заняла исключительно большое место. Дюрер положил начало ее блестящему расцвету в XVI веке.
В основе теории и практики Дюрера лежат три положения, типичных для ренессанской эстетической мысли вообще: а) искусство должно следовать природе; чем оно ближе к ней, тем оно лучше (реализм); б) идеальное произведение искусства строится на определенных математических соразмерностях (рационализм и нормативность); в) художник должен быть интеллектуальным человеком, образованным и просвещенным (научные основы искусства).
Художник в глазах Дюрера перестает быть ремесленником и превращается в человека интеллигентного, более того – человека, отмеченного талантом. Неоднократно он говорит о современном ему периоде как о времени «пробуждения» («Wiederwachung»), начавшегося у итальянцев и захватившего также его родину. Вместе с тем он с восторгом отзывается творениях нидерландцев – братьев Ван Эйк и Рогира Ван дер Вейдера, хотя выше всего он ценил итальянцев эпохи Возрождения.
И
все же главное в искусстве Дюрера
– его реализм и искренняя взволнованность,
составляющая основу всякого большого
искусству всякого большого искусства.
Произведения его проникнуты чувствами,
которые всегда волновали людей, проявляясь
с особенной силой в критические моменты
истории. Искусство Дюрера воплотило в
себе и известную мечту о человеческом
счастье, и ненависти к тирании, и смятение,
вызванное крушением надежд и разочарованием
в былых идеалах. Несмотря на отдаленность
эпохи, на чуждость сюжетов, на различие
мировоззрений, произведения Дюрера и
сегодня еще блики и дороги нам.
Литература.
Иллюстрации