Альбрехт Дюрер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:22, контрольная работа

Описание

жизнь и творчество художника

Работа состоит из  1 файл

Реферат дюрер.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

    Творчество  Дюрера знаменует победу реализма в  искусстве Германии. Рядом с картинами мастеров предшествующего поколения произведений его поражают как новизной и разнообразием тем, так и радикальным обновлением художественных средств. В XV веке искусство Германии было почти исключительно религиозным, в живописи преобладали алтарные картины. Дюрер заложил основы светских жанров – портрета, пейзажа, бытовых изображений и ввел в искусство мифологические, аллегорические и литературные сюжеты. В религиозных произведениях он вносил столько наблюдаемого в жизни, что они приобрели реальность, наполнялись новым содержанием.

    Из  всех видов искусства наиболее восприимчива к новым веяниям была в то время  гравюра. Это было массовое искусство, удовлетворявшее, прежде всего, растущие культурные запросы бюргерства. Возникшая  лишь за столетие до Дюрера, гравюра заняла исключительно большое место. Дюрер положил начало ее блестящему расцвету в XVI веке.

    В основе теории и практики Дюрера лежат  три положения, типичных для ренессанской эстетической мысли вообще: а) искусство  должно следовать природе; чем оно ближе к ней, тем оно лучше (реализм); б) идеальное произведение искусства строится на определенных математических соразмерностях (рационализм и нормативность); в) художник должен быть интеллектуальным человеком, образованным и просвещенным (научные основы искусства).

    Художник  в глазах Дюрера перестает быть ремесленником  и превращается в человека интеллигентного, более того – человека, отмеченного талантом. Неоднократно он говорит о современном ему  периоде как о времени «пробуждения» («Wiederwachung»), начавшегося у итальянцев и захватившего также его родину. Вместе с тем он с восторгом отзывается  творениях нидерландцев – братьев Ван Эйк и Рогира Ван дер Вейдера, хотя выше всего он ценил итальянцев эпохи Возрождения.

    И все же главное в искусстве Дюрера – его реализм и искренняя взволнованность, составляющая основу всякого большого искусству всякого большого искусства. Произведения его проникнуты чувствами, которые всегда волновали людей, проявляясь с особенной силой в критические моменты истории. Искусство Дюрера воплотило в себе и известную мечту о человеческом счастье, и ненависти к тирании, и смятение, вызванное крушением надежд и разочарованием в былых идеалах. Несмотря на отдаленность эпохи, на чуждость сюжетов, на различие мировоззрений, произведения Дюрера и сегодня еще блики и дороги нам.  

 

    

    Литература.

  1. Гершензон-Чегодаева. Н. Альбрехт Дюрер. М., «Советский художник», 1964.
  2. Европейская живопись XIII – XX вв. Энциклопедический словарь. «Искусство», 1999.
  3. Журнал «Художественная галерея. Дюрер» под ред. А.Понфилова Москва 2005 г.
  4. Журнал «Юный художник» Союз художников СССР №12 1989 г.
  5. Либман М.Я. «Дюрер и его эпоха» изд. «Искусство» Москва 1972 г.
  6. Львов С.Л. А. Дюрер. М., 1985, 2-е изд. Из.Нессельштраус «Дюрер» изд. «Искусство» Ленинград 1961 г.
  7. Нессельштраус Ц.Г. Альбрехт Дюрер.Л.-М.,1961.
  8. Петкова С.М. «Справочник по мировой культуре и искусству». Ростов-на-Дону «Феникс» 2005 г.
  9. Ростовцев Н.Н. «История методов обучения рисованию» Зарубежная школа рисунка. Изд. «Просвещение», Москва 1981 г.

 

    Иллюстрации 

    1. Битва архангела  Михаила с дьяволом. «Апокалипсис». 1498г.
    2. Четыре ангела сдерживают ветры. «Апокалипсис». 1498г.
    3. Четыре всадника. «Апокалипсис». 1498г.
    4. Автопортрет 1500г.
    5. Бегство в Египет. «Жизнь Марии» ок. 1502-1505г.
    6. Рождество Марии. «Жизнь Марии» ок. 1502-1505г.
    7. Рыцарь, смерть и дьявол. 1513г.
    8. Меланхолия.1514г.

Информация о работе Альбрехт Дюрер