Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:07, контрольная работа
В мире нас окружают огромное количество прекрасного. Утренняя заря, радуга после дождя, море…Как же оно прекрасно в любых ипостасях! Штиль или буря, отражение заходящего солнца на водной глади или мерцание в летнюю ночь. Многие художники посвятили свое творчество именно изображению морей и океанов.
Введение……………………………………………………….……………….3
Глава 1: Художник и его творчество...………..…………………………..3-10
Биография И. К. Айвазовского………………………….…………………..3-6
Рождение замысла, история создания…………………………………….6-10
Передвижники ……………………………………………….……………….10
Глава 2:Анализ картины………………….………………….……………10-11
2.1 Сюжет картины ...…………………………………………………......10-11
2.2 Средства художественной выразительности..………………….............11
Заключение………………………………………………………………...11-12
Список источников и литературы…………………………………...............13
План:
Введение……………………………………………………….
Глава 1: Художник и его
творчество...………..…………………………..
Биография И. К. Айвазовского………………………….…………………
Рождение замысла, история создания…………………………………….6-10
Передвижники ……………………………………………….……………….10
Глава 2:Анализ картины………………….………………….……………
2.1 Сюжет картины ...…………………………………………………......
2.2 Средства художественной
выразительности..…………………......
Заключение……………………………………………………
Список источников и литературы………………………………….......
Введение.
В мире нас окружают огромное количество прекрасного. Утренняя заря, радуга после дождя, море…Как же оно прекрасно в любых ипостасях! Штиль или буря, отражение заходящего солнца на водной глади или мерцание в летнюю ночь. Многие художники посвятили свое творчество именно изображению морей и океанов.
В этой работе, я бы хотела рассказать о картине замечательного художника-мариниста И. К. Айвазовского «Девятый вал», находящейся в Государственном Русском музее.
На мой взгляд- это одна из самых выдающихся работ не только в России, но и во всем мире. Поразительная глубина и некая мистичность мгновенья «Девятого вала» не оставляет никого равнодушным.
Глава 1: Художник и его творчество
1.1. Биография И. К. Айвазовского
Иван (Ованес) Константинович
Айвазовский родился 17 (30) июля 1817 года
в Феодосии. Предки Айвазовского в XVIII
веке переселились из Западной (Турецкой)
Армении на юг Польши. В начале XIX века
торговец Константин (Геворг) Гайвазовский
перебрался из Польши в Феодосию. После
постигшей Феодосию эпидемии чумы в 1812
году, семье Гайвазовских жилось тяжело.
Содержать семью, в которой были две дочери
и три сына, помогала жена Константина
Рипсиме, искусная вышивальщица.
Начальное образование Айвазовский
получил в армянской приходской
школе, а затем окончил
В 1844 году, на два года раньше
намеченного срока, Айвазовский
вернулся в Россию. По возвращении
на родину Петербургская Академия художеств
удостаивает его звания академика.
Военно-морское ведомство
В 1873 году Айвазовский создал
выдающуюся картину “Радуга”. В
сюжете этой картины — буря на море
и корабль, гибнущий у скалистого
берега, — нет ничего необычного
для творчества Айвазовского. Но ее
красочная гамма, живописное выполнение
были явлением совершенно новым в
русской живописи семидесятых годов.
Изображая эту бурю, Айвазовский
показал ее так, будто он сам находится
среди бушующих волн. Сквозь мчащийся
вихрь едва заметны силуэт тонущего
корабля и неясные очертания
скалистого берега. Ураганный ветер
срывает водяную пыль с гребней
волн. Тучи на небе растворились в прозрачной
влажной пелене. Сквозь этот хаос пробился
поток солнечного света, лег радугой
на воду, сообщив колориту картины
многокрасочную расцветку. Вся картина
написана тончайшими оттенками голубых,
зеленых, розовых и лиловых красок.
Этими же тонами, чуть усиленными в
цвете, передана и сама радуга. Она
мерцает едва уловимым миражем. От этого
радуга приобрела прозрачность, мягкость
и чистоту цвета. Картина “Радуга”
была новой, более высокой ступенью
в творчестве Айвазовского.
В самом конце жизни, организовав
в Петербурге последнюю свою выставку,
художник решил поехать в Италию:
“Мое начало озарено этой страной,
и теперь я снова хочу встретиться
со своей молодостью”. Мечте Айвазовского
не суждено было сбыться.
Рождение замысла, история создания.
В сентябре 1844 года совет Петербургской академии художеств единогласно присвоил Ивану Константиновичу Айвазовскому звание академика. А еще через несколько дней художник был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца с правом носить морской мундир.
Ему было поручено написать виды русских портов и приморских городов — Кронштадта, Петербурга, Петергофа, Ревеля, Свеаборга, Гангута. С энтузиазмом И. Айвазовский взялся за новую работу и в несколько месяцев выполнил ее.
В своем творчестве он прославил героические дела русского флота, славную оборону Севастополя и по мере сил откликался на все важнейшие события своего времени.
Как певец моря,
И Айвазовский всегда был одним
из самых известных русских
На окраине Феодосии он построил для себя дом и мастерскую и на всю жизнь поселился в этом небольшом черноморском городке. Трогательная любовь к своей родной Феодосии, плескавшееся у древних стен ее море — все давало художнику пищу для новых образов. Его ненасытную жажду творчества можно было утолить только вдали от суеты, да и стремление к независимости удерживало его в Феодосии.
Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил. Картины его восторженно встречались широкими кругами зрителей, знатоками и ценителями искусства, критиками.
К этому времени И. К. Айвазовский побывал уже и за границей, где в короткое время стал самым знаменитым художником Италии. До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду.
Папа Григорий XIV приобрел картину И Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников. О его успехах писали все газеты, но, будучи скромным и благородным, он приписывал все эти успехи не столько себе, сколько всему русскому искусству.
Выдающийся английский маринист Дж Тернер, посетивший Рим в 1842 году, был настолько потрясен картинами И. Айвазовского («Штиль на море» и «Буря»), что посвятил ему стихотворение:
Прости меня, великий художник, если я ошибся,
Приняв твою картину за действительность
Но работа твоя очаровала меня,
И восторг овладел мною.
Искусство твое высоко и монументально,
Потому что тебя вдохновляет гений.
Не только в Италии, но и в других европейских странах, где И. Айвазовский выставлял свои картины, его всегда сопровождал невиданный успех. Русский художник-гравер Ф. Иордан, тоже бывший в то время за границей, отмечал: «Его слава прогремела по всей Европе... Даже самонадеянный Париж восхищался его картинами».
До И. Айвазовского море редко изображалось русскими художниками, а его ранние произведения отличаются пленительной тишиной. Восход или закат солнца, штиль, сияющая над морем луна — все изображалось художником с тонкой поэзией.