Архитектура древнего Рима

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 19:50, реферат

Описание

Стремясь завоевать популярность римской толпы, которая требовала "хлеба и зрелищ", императоры строили громадные амфитеатры для гладиаторских боев. Самый большой из них был сооружен в Риме в 75-80 годах и в середине века получил название Колизей от латинского слова "колоссеум" (колоссальный). В плане он представлял гигантский овал (188 х 156 м). Стена Колизея высотой в 50 м сложена из крупных блоков травертина.

Работа состоит из  1 файл

раскрытые репродукции.doc

— 133.50 Кб (Скачать документ)

Колизей(70-80 гг. н. э., др.рим, имперский период)

Стремясь завоевать  популярность римской толпы, которая  требовала "хлеба и зрелищ", императоры строили громадные амфитеатры для гладиаторских боев. Самый  большой из них был сооружен в  Риме в 75-80 годах и в середине века получил название Колизей от латинского слова "колоссеум" (колоссальный). В плане он представлял гигантский овал (188 х 156 м). Стена Колизея высотой в 50 м сложена из крупных блоков травертина. Три яруса сводчатых арок опираются на скрытые в стене мощные столбы. Воспринимаемые с разных точек зрения, они создают богатую светотеневую игру, оживляющую фасад. Центр Колизея занимала площадка, на которой происходили гладиаторские бои и травля зверей. Ее деревянный пол посыпали песком, по-латыни "арена", отчего площадка получила свое название. В помещениях под ареной находились клетки для зверей, комнаты для раненых и убитых гладиаторов, а также водопровод. С его помощью арену затопляли водой, и на ней разыгрывались морские сражения. Размеры арены позволяли одновременно выпускать до трех тысяч пар гладиаторов. Над ареной поднимался подиум - широкая площадка, где стояли мраморные кресла для сенаторов, в особой ложе сидел император. Далее шли три яруса каменных скамей, облицованных мрамором. Еще выше располагались ряды деревянных сидений и галерея, где стояли зрители. Колизей вмещал около пятидесяти тысяч человек. Римский поэт Марциал называл его чудом света.

Пантеон императора Адриана (125 г. н э., др.рим, имперский период)

Пантеон императора Адриана, построенный в 120-125 годах. Его название обозначает в переводе с греческого «храм всех богов». Пантеон - круглое в плане здание, перекрытое куполом. В нем проявились техническое мастерство и художественная выразительность римской архитектуры. Сооружение купола было крупнейшим достижением античного инженерного искусства. Круглая стена здания толщиной в 6,2 м стоит на массивном фундаменте, она выполнена в кирпично-бетонной технике. Внутри стены оставлены пустоты для облегчения ее веса. Восемь массивных опор пилонов, соединенных между собой строго продуманной системой кирпичных арок, поддерживают купол. Он, как и стена, сложен из горизонтальных слоев бетона.

Статуя  Капитолийской волчицы(др.рим;царский период)

К памятникам искусства  Этрурии относится знаменитая в истории Рима статуя Капитолийской волчицы. Мифы рассказывают, что двух братьев-близнецов, которые якобы в 754 году до н. э. основали город Рим, в детстве вскормила волчица. В память об этом событии на Капитолии, одном из семи римских холмов, в конце VI или начале V века до н. э. была установлена статуя. С большой наблюдательностью скульптор изобразил тело хищного зверя с втянутыми боками и выступающими сквозь кожу ребрами. Пасть волчицы оскалена, уши насторожены, упруго напряжены передние лапы. Правдивая трактовка тела зверя сочетается с условно-декоративным исполнением отдельных деталей: завитки шерсти на спине напоминают узорчатый орнамент. Фигурки детей рядом с волчицей не сохранились. Совершенное мастерство в изображении животных делает скульпторов Этрурии лучшими анималистами в античном искусстве.

Венера  Милосская(др.греция;эллинистический период;скульптор:Александр;120г. до н.э.)

Порой мастера  эллинизма обращали свои взоры в  прошлое, к возвышенным образам  греческой классики. Под их влиянием появляются такие замечательные произведения искусства, как статуя богини Афродиты, найденная в XIX веке на небольшом островке Мелос. Ее создал мастер Александр около 120 года до н. э. Эта знаменитая ныне статуя пошла в историю под названием Венеры Милосской. Полуобнаженная фигура богини высечена и паросского мрамора. Руки ее были утрачены еще в древности. Ученые предполагают, что в одной руке Афродита держала яблоко, символ острова Мелос, а другой придерживала ниспадающую одежду. Фигура богини с разных точек зрения кажется то гибкой и подвижной, то полной сдержанного покоя. Скульптор достиг удивительной тонкости в обработке материала: по поверхности мрамора легко и трепетно скользят световые блики и прозрачные тени, создавая ощущение живого и прекрасного человеческого тела. Облик богини, в котором естественно сочетаются нежность и сила, привлекает здоровой и целомудренной красотой. Лицо Афродиты с идеально правильными чертами пленяет ясным спокойствием и поэтической одухотворенностью. В этой статуе слились воедино лучшие достижения греческого искусства. Она рождает чувство светлой гармонии, показывает, какой чистоты и нравственного совершенства может достичь человек.

Пергамский  алтарь(др.греция;эллинистический период;180г.до н.э.)

 Пафос борьбы, характерный для эллинизма, нашел совершенное выражение в грандиозной скульптурной композиции, украшавшей мраморный алтарь в честь Зевса, который построили около 180 года до н. э. на акрополе Пергама, столицы небольшого эллинистического государства в Малой Азии. Этот памятник был посвящен конкретному историческому событию. В конце III века до н. э. пергамский царь Аттал I отразил нашествие племен галатов. В память о его победе воздвигли алтарь. Создатели фриза запечатлели борьбу Пергама с галатами в иносказателной форме как схватку богов и гигантов. Согласно мифам, сыновья боги земли - гиганты - восстали против богов Олимпа и в жестокой битве потерпели поражение. Сцены этой битвы одна за другой проходят на плитах Пергамекого алтаря. Перед скульпторами стояла сложная композиционная задача - наглядно показать борющиеся мира.

Портрет Парижанки(др.греция;крито-микенский период;скульптор:гераклион)

Хорошо сохранилось  изображение молодой женщины, которую  археологи назвали «парижанкой». На ней открытое платье из тонкой прозрачной ткани. Ее голова с высокой модной прической показана, как это принято у критян, в профиль, схематично передан острый силуэт лица, а глаза нарисованы в фас. Приглушенные тона фрески — черные, оранжевые, зеленые и красные — обладают редкой живописностью и изяществом. Условная стилизация в изображении лица вызывает ассоциации с искусством Древнего Египта. Но в отличие от современных им росписей в египетских гробницах эпохи Нового царства, фрески Крита не знают традиционных канонических правил, повторяющихся поз и жестов. В них привлекает свобода и естественная непринужденность движений, что говорит о наблюдательности критского художника и его умении правдиво передать свои впечатления. 

КНОССКИЙ  ДВОРЕЦ(др.греция;крито-микенский период)

Впервые Кносский дворец был построен около 1700-1400 годах до нашей эры на месте неолитического поселка. Очень быстро этот дворец был разрушен (причины разрушения неизвестны), и на его месте в Кноссе был возведен другой. Через 100-150 лет и этот дворец был разрушен под воздействием землетрясения, но был быстро восстановлен.

Около 1450 года до нашей эры Кносский дворец был  опять разрушен в результате извержения вулкана на острове Санторин. Окончательно этот образец эгейского зодчества  был разрушен дорийцами во время  их вторжения на Крит. Сохранившиеся к настоящему времени остатки легендарного дворца в Кноссе относятся к периоду после 1500 года до нашей эры.Интересно, что Кносский дворец не имел четко продуманной планировки, но естественным образом вписывался в окружающий пейзаж. Основой архитектурного комплекса Кносского дворца являлся прямоугольный двор, простиравшийся в направлении с севера на юг. Гравные входы в дворец также находились на северном и южном торцах. К нему примыкали постройки, возведенные в разное время и на разных уровнях в Кноссе.На западной и восточной сторонах дворца в Кноссе располагались кладовые и погреба, предназначенные для хранения зерна, глиняных сосудов, вина, масла, и так далее. Там же располагалось хранилище царских драгоценностей и оружейные склады. 

Круглый храм Сивиллы (или Весты) в Тиволи (I в. до н. э., древ.рим, имперский период)

 под Римом,  окружён коринфскими колоннами.  Фриз украшен рельефами с изображением  традиционного римского мотива  —бычьих черепов, «букраниев»,  с которых свисают тяжёлые  гирлянды. Это был символ жертвоприношения и памяти. Ордер в таких храмах отличался жёсткостью рисунка и суховатостью: колонны утратили присущую им в Греции пластичность. 
 
 

Львиные ворота (др. Греция;крито-микенский период;13 в до н.э.)

входные ворота акрополя Микен (Греция). Построены в середине XIII веке до н. э. вместе с расширением крепостной стены города. Своё название получили от барельефа с изображением львов, помещённого над ними, который является древнейшим образцом монументальной скульптуры в Европе.

Ворота построены  из четырёх монолитных глыб известнякациклопическая кладка»), вес притолоки составляет около 20 тонн. Пролёт ворот представляет собой правильный квадрат со стороной 3,1 м. Во внутренней части боковых стенок находятся углубления, свидетельствующие о том, что в древности они закрывались двумя деревянными створками. Притолока посередине сделана более широкой чтобы выдержать вес лежащей на ней треугольной каменной плиты-фронтона, помещённой между двумя выступами крепостной стены, которые образуют «облегчающий» треугольник. 

Колосс  Родосский (др.греция в 280 г. эллинистический период;архитектор:харес)

грандиозная статуя бога солнца - была воздвигнута в  портовом городе на острове Родос в Эгейском море, у берегов современной Турции. Родоссцы возвели ее в честь своего небесного покровителя - Гелиоса, который, согласно легенде, поднял остров со дна моря, чтобы ему могли покланяться простые смертные. Это шестое Чудо Света, младший современник Мавзолея и храма Артемиды, высилось над входом в Родосскую гавань, и его ноги служили своеобразными воротами, под которыми проходили даже самые большие корабли.Идея создать его возникла у родоссцев весной 304 года до н. э., когда жители небольшого острова, лежащего у самого берега Малой Азии, праздновали окончание осады Деметрия Полиоркета, правителя Передней Азии и Сирии, одного из наследников державы Александра Македонского. 

Табуларий. (79-78 гг. до н. э., др.рим, республиканский период)

На площади высились храмы, среди них храм Весты, богини-девы, в котором горел неугасимый огонь, символизировавший жизнь римского народа. Здесь же возвышались колонны, к которым прикрепляли ростры — носы побеждённых вражеских кораблей (отсюда и название — ростральная колонна), и проходила «священная дорога», вдоль которой стояли таберны — лавки ювелиров и золотых дел мастеров. Прежде здесь стояли и лавки торговцев, но они были выведены за пределы площади, образуя отдельные небольшие форумы: форум Боариум – мясной рынок и форум Олиториум – овощной рынок. Форум постепенно обрастал не только зданиями, но и почетными статуями римских граждан. В эпоху империи к нему будут пристроены храмы, посвященные богам и орбожествленным людям.В эпоху республики, особенно в V—II вв. до н. э., храм — основной тип общественного здания. Он сложился постепенно в результате скрещивания преобладающих местных италийско-этрусских традиций с греческими, приспособленными к местным условиям. Строились круглые и четырехугольные псевдопериптеры с входом лишь с главного фасада. Круглый храм —моноптер состоял из цилиндрической основы, окружённой колоннадой. Вход был по этрусскому обычаю с одной, торцевой, стороны. 
 

Триумфальная  арка Тита  81 г. н. э.(древний Рим, имперский период;архитектор:доминициан)

Большое место  в жизни римлян занимали зрелища. Театры и амфитеатры характерны для  античных городов. Еще в период поздней  республики в Риме сложился своеобразный тип амфитеатра. Последний был  всецело римским изобретением. Если греческие театры устраивались под открытым небом, места для зрителей располагались в выемке холма, то римские театры представляли собой самостоятельные замкнутые многоярусные здания в центре города с местами на концентрически возведенных стенах. Амфитеатры предназначались для толпы жадных до зрелищ низов столичного населения, перед которой в дни празднеств разыгрывались сражения гладиаторов, морские бои и т. п.

В 70—80 гг. н. э. был  сооружён грандиозный амфитеатр  Флавиев, получивший название Колизей (от латинского colosseus — «громадный»). Он выстроен на месте разрушенного 3олотого дома Нерона и принадлежал к новому архитектурному типу зданий. В Греции прежде были только театры, которые устраивали на естественных склонах холмов и полей. Римский Колизей представлял собой огромную чашу со ступенчатыми рядами сидений, (замкнутую снаружи кольцевой элипсовидной стеной. В амфитеатрах давали разные представления: морские бои (навмахии), сражения людей с экзотическими зверями, бои гладиаторов. В солнечные дни над Колизеем натягивали огромный парусиновый навес — велум, или веларий. 

Портрет Юлия Цезаря.(др.рим;республиканский период) 
Мрамор. Ок. 40 г. до н. э. 
Рим, Музей Торлония. Внимательно переданные внешние черты посмертного портрета Цезаря: подчеркнутые скулы, впалые щеки и набухшие мешки под глазами — вполне соответствуют характеру позднереспубликанского портрета. Голова Цезаря из музея Торлониа — один из самых поздних и в то же время наиболее выразительных портретов предавгустовского периода; она достойно завершает долгий путь развития римского республиканского портрета, приведший от веристических образов, натуралистически верно и подробно передававших лишь внешнее сходство, к более значительным изображениям, раскрывающим внутренний мир человека, предвосхищая в этом достижения римского искусства последующего периода.
 

Римский Форум (лат. Forum Romanum) (др.рим;республиканский период)

 площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции.

Информация о работе Архитектура древнего Рима