Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 19:50, реферат
Стремясь завоевать популярность римской толпы, которая требовала "хлеба и зрелищ", императоры строили громадные амфитеатры для гладиаторских боев. Самый большой из них был сооружен в Риме в 75-80 годах и в середине века получил название Колизей от латинского слова "колоссеум" (колоссальный). В плане он представлял гигантский овал (188 х 156 м). Стена Колизея высотой в 50 м сложена из крупных блоков травертина.
Форум служил центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом.
Форум, расположенный
в долине между холмами — Палатин и Велиа с южной стороны, Капитолием на западе, Эсквилином и склонами Квиринала
и Виминала, в давние времена был пустынной
болотистой местностью с многочисленными
источниками и ручьём Велабр. До середины
VIII века до н. э. это место использовалось
для захоронений, в то время как поселения
располагались на близлежащих холмах.
Аполлон
Бельведерский (др.Греция;
римская мраморная копия бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Леохара (придворный скульптор Александра Македонского, ок. 330—320 до н. э.)Статуя изображает Аполлона, древнегреческого бога солнца и света, сына Зевса и Лето (Латоны), брата-близнеца Артемиды, в образе молодого прекрасного юноши, стреляющего из лука. Бронзовая статуя Леохара, исполненная ок. 330 до. н. э., во времена поздней классики, не сохранилась. По поводу датировки мраморной римской копии мнения исследователей существенно расходятся. Существует другая реплика прославленной статуи — голова Аполлона, т. н. голова Штайнхайзера (Базель, Швейцария).Мраморная статуя была найдена между 1484 и 1492 на вилле Нерона в Антии близ Рима (совр. Анцио, Италия). В правление Папы Римского Юлия II, в 1506, статуя Аполлона была установлена в антикварии, построенном архитектором Д. Браманте в саду Бельведер в Ватикане. Отсюда её название.
Ствол дерева для
опоры правой руки Аполлона в бронзовом
оригинале отсутствовал, он был дополнен
в мраморном повторении копиистом. Однако статуя была
найдена с отбитыми руками. В 1550-х итальянский
скульптор Дж. Монторсоли, ученик Микеланджело, дополнил обе руки.
«Афина
Парфенос» (др.-греч. Ἀθηνᾶ
Παρθένος — «Афина-Дева») (др.греция;
знаменитая древнегреческая
скульптура работы Фидия. Время создания — 447—438 г. до н. э. Изображение
богини Афины, покровительницы города Афины. Была установлена в
центре этого города в главном храме на
Афинском Акрополе — Парфеноне. Была выполнена в хрисоэлефантинной
технике
(золото и слоновая кость). Золото на сумму
40 (или 44) талантов (около тонны) и слоновая кость покрывали
деревянный остов статуи высотой в 13 метров.
Золото, пошедшее на изготовление Афины,
являлось значительной частью национального
золотого запаса полиса.
Афродита
Книдская (греч. Κνίδια
Αφροδίτη Πραξιτέλη)
(350—330 гг. до н. э.) (др.греция;
одна из
наиболее знаменитых работ Прак
Как рассказывает Плиний, статую Афродиты для
местного святилища заказали жители острова Кос. Пракситель выполнил
два варианта: богиню голую и богиню одетую.
За обе статуи Пракситель назначил одинаковую
плату. Заказчики не рискнули и выбрали
традиционный вариант, с задрапированной
фигурой. Её копий и описаний не сохранилось,
и она канула в небытие. А оставшуюся в
мастерской скульптора Афродиту Книдскую
купили жители малоазийского города Книд, что благоприятствовало
развитию города: в Книд стали стекаться
паломники, привлечённые знаменитой скульптурой.
Афродита стояла в храме под открытым
небом, обозримая со всех сторон.
Статуя возничего из Дельф (V в. до н. э., ранняя классика, др.греция)
знаменитый оригинал древнегреческой скульптуры. Одна из
немногих статуй, которой удалось сохраниться
до наших дней, отличный пример античного бронзового изделия. Была обнаружена
в Дельфийском святилище Аполлона при раскопках в 1896 г. французскими археологами.
Сегодня хранится в Дельфийском археологическом
музее.Статую, созданную в 478 — 474 г.
до н. э., воздвигли
в Дельфах в 474 г.
до н. э. как
ознаменование победы команды колесниц на Пифийских
играх в 478 г. Надпись на известняковой базе скульптуры гласит,
что её возвели по повелению Полизалоса
(Polyzalus), тирана Гелы, греческой колонии
на Сицилии, как дар Аполлону, позволившему ему победить
в гонках. Посвящение гласит: «[Νικάσας ἵπποισι
Π]ολύζαλός μ’ἀνέθηκ[εν] / ὑιος
Δεινομένεος, τ]όν ἄεξ’,
εὐόνυμ’ Ἄπολλ[ον]»,
что переводится как «Полизалос
посвятил меня, будь
к нему благосклонен,
благородный Аполлон».Сицилийские колонии,
откуда происходил донатор, по своему богатству
были сравнимы с полисами метрополии,
и их правители спокойно могли себе позволить
самые великолепные подношения богам,
как и лучших коней и возничих. Тем не менее,
сомнительно, чтобы эта статуя прибыла
из Сицилии. Имя создавшего её скульптора
не сохранилось (предположительно Сотадес),
но стилистический анализ подсказывает,
что она была отлита в Афинах. Кроме того, наблюдается
очевидное сходство с деталями «Аполлона
Пирейского», чье аттическое происхождение достоверно
известно.
«Гермес
с младенцем Дионисом» или «Гермес
Олимпийский» (др.греция;
эллинистическая статуя из паросского мрамора, обнаруженная Эрнстом Курцием в 1877 году при раскопках храма Геры в Олимпии. Высота фигуры Гермеса — 212 см, с пьедесталом — 370 см.
На основании
известия Павсания о том, что в храме Геры
стояла фигура Гермеса работы Праксителя, её зачастую приписывают
этому великому скульптуру античности.
Даже если допустить авторство Праксителя,
статуя в древности не относилась к числу
знаменитых, ибо копии её неизвестны (хотя
дальнейшую эволюцию того же типа, возможно,
представляет «Гермес
Бельведерский»).
Конечности фигур Гермеса и Диониса частично утрачены;
на волосах Гермеса сохранились следы киноварного покрытия. Статуя находится
в собрании Археологического
музея Олимпии.
Скульптор Мирон и статуя дискобола(др.греция; ранний классический период)
Среди его произведений
наибольшей известностью пользовалась
статуя «Дискобол», исполненная между
460 и 450 годами до н. э. Она прославляет
победителя атлетических состязаний.
Сжав диск в правой руке, обнаженный
юноша наклонился вперед. Рука с диском
отведена назад до предела. Кажется, через
мгновение атлет распрямится и брошенный
с огромной силой диск полетит на далекое
расстояние. Все тело юноши пронизано
захватившим его движением. Впились в
землю пальцы правой ноги, которая служит
опорой телу, резко обозначились напряженные
мускулы, и, словно тугой лук, согнуты руки.
Новаторство Мирона заключалось в том,
что он одним из первых мастеров греческого
искусства сумел передать в скульптуре
ощущение движения. В позе «Дискобола»
как бы слиты несколько последовательных
движений: размах, мгновенная остановка
перед броском и намек на сам бросок. Эта
поза не является точным повторением какого-то
одного момента в движении атлета. Правдивое
впечатление движения в искусстве Мирона
складывается благодаря единству простых
и легко воспринимаемых жестов, которые
передают различные моменты реально движущейся
фигуры. Фигура «Дискобола» передает огромное
внутреннее напряжение, которое сдержано
внешними формами скульптуры, упругими
замкнутыми линиями, очерчивающими ее
силуэт. В образе атлета Мирон раскрывает
способность человека к активному
Статуя Зевса Олимпийского (др.греция;ранний классический период)
работа Фидия.Выдающееся произведение
античной скульптуры, одно из бывших семи чудес
света. Находилась
в храме Зевса Олимпийского, в Олимпии
— городе в области Элида, на северо-западе
полуострова Пелопоннес, где с 776 г. до
н. э. по 394 г. н. э. каждые четыре года проводились
Олимпийские игры — состязания греческих,
а затем и римских спортсменов. Греки считали
несчастными тех, кто не видел статую Зевса
в храме. Уже более 300 лет проводились Олимпийские
игры. Они
были очень популярны среди народа. Проводились
они в честь бога Зевса. Но в Греции до
сих пор не было возведено главного храма
в честь Зевса. В 456 г. до н. э. в Греции начали
собирать пожертвования на строительство
этого храма. Строительство храма началось
в 470
г. до н. э.
и закончилось в 466
г. до н. э.
Руководил строительством архитектор Либон, сведения о котором
до нас не дошли.
наиболее известный
памятник античной архитектуры, расположенный на афинском
Акрополе,
главный храм в древних Афинах, посвящённый
покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице (Ἀθηνᾶ
Παρθένος). Построен в 447 — 438
до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438—431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла. В настоящее время
находится в полуразрушенном состоянии,
ведутся восстановительные работы.