Архитектура Средневековья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:42, реферат

Описание

Готика до сих пор ассоциируется главным образом с архитектурой, особенно с тремя ее особенностями: стрельчатой аркой; крестовым сводом, поддерживаемым (или якобы поддерживаемым) скрещивающимися арками, и арочным контрфорсом, то есть внешней опорой, не примыкающей вплотную к стене, а соединенной с нею аркой. Ни одна из этих особенностей не была достижением готики (все они существовали в поздней романской архитектуре), но их сочетание создало новый тип каркасной конструкции, производившей, в отличие от массивных, тяжеловесных сооружений романского стиля, впечатление легкости и воздушности.

Работа состоит из  1 файл

Архитетурные стили средневековья-романский(9-12вв.)и готический (12-13вв.)5.docx

— 17.93 Кб (Скачать документ)

Готика до сих  пор ассоциируется главным образом  с архитектурой, особенно с тремя  ее особенностями: стрельчатой аркой; крестовым сводом, поддерживаемым (или  якобы поддерживаемым) скрещивающимися  арками, и арочным контрфорсом, то есть внешней опорой, не примыкающей  вплотную к стене, а соединенной  с нею аркой. Ни одна из этих особенностей не была достижением готики (все  они существовали в поздней романской  архитектуре), но их сочетание создало  новый тип каркасной конструкции, производившей, в отличие от массивных, тяжеловесных сооружений романского стиля, впечатление легкости и воздушности.

Другой характерной чертой готической архитектуры, возникшей  чуть позже, является ажурный декор, украшающий оконные проемы и поверхности  стен. Причем в этой области был достигнут такой уровень мастерства, что по рисунку (или его отсутствию) можно было легко определить принадлежность к тому или иному периоду развития готической архитектуры. Время и место рождения готического стиля можно определить точно. Это 1140 – 1144 гг., аббатство Сен-Дени близ Парижа, где по заказу настоятеля монастыря Сугерия, одного из известных покровителей искусств того времени, проводилась перестройка церкви. Сохранилась лишь небольшая часть здания – крытая аркада клироса, но оно остается одним из тех сооружений, которые внесли революционные изменения в европейскую архитектуру. Вместо тяжеловесных конструкций романского стиля появились стройные опоры, арки и крестовые своды, создававшие ощущение изящества и легкости. В готических соборах окна увеличились до таких размеров, чт образовывали полупрозрачную стену. Позднее французская готика приобретает еще большую декоративность. «Лучистая» и «пламенеющая» готика, распространившись почти по всей Европе, во многих странах приняла своеобразные формы.

 Архитектура Средневековья включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение», Оттоновское искусство, романский стиль и готика.

 

«Каролингское возрождение» ? расцвет культуры, относящийся в эпохе первого императора «Священной Римской империи» Карла Великого и династии Каролингов (8 – 9 вв.). Эпоха Карла Великого ознаменовалась реформированием административной, судебной и церковной сфер, а так же возрождением античной культуры. Столица империи Аахен стала центром этого возрождения. Самым значительным сохранившимся сооружением является капелла императорской резиденции в Аахене, пример монументальной основательности каролингской архитектуры, следовавшей ранним христианским образцам. Нововведением можно считать западный придел – паперть с этой стороны церкви, окруженную башнями. «Каролингское возрождение» оказало большое влияние на Оттоновское и романское искусство.

 

 

Оттоновское искусство – искусство «Священной Римской империи» 10 – 11 вв. Название происходит от династии, основанной Оттоном Великим. Об этом периоде известно в основном по изобразительному и прикладному искусству. На церковную архитектуру Оттоновского искусства оказал большое влияние каролингский стиль: базилики строились с восточным и западным хорами и трансептами или с тщательно разработанной западной апсидой, украшались мозаиками и фресками. Башни и массивные стены с маленькими окнами делали эти базилики похожими на крепости. Оттоновское искусство оказало значительное влияние на все европейское искусство и явилось основой для романского стиля.

 

Романский стиль ? художественный стиль в архитектуре и искусстве Европы в 11 – 12 вв. Термин вначале применялся только к архитектуре, а позднее – к живописи, скульптуре и другим видам искусства. Однако обычно романским называют стиль, который сформировался одновременно во Франции, Италии, Германии, Испании и Англии в 11 веке. Несмотря на определенные национальные различия, он стал первым действительно общеевропейским стилем, что выделяют его из стилей «каролингского возрождения» и Оттоновского искусства послеримского периода. Отличительная черта романского стиля в архитектуре – это массивность, тяжеловесность, толщина стен, которая подчеркивалась узкими проемами окон. Это придавало облику зданий величественность.

Башня - Замок - Дворец

 

В течение всего европейского Средневековья параллельно существовало несколько практически независимых  культурных потоков. Разнообразие их было обусловлено многообразием и  замкнутостью жизни в средневековом  мире. Весьма редкие города со своей  нарождавшейся городской культурой  располагались среди обширных, частично обработанных пространств, где сельская крестьянская культура была основной. Такими же редкими островками были рыцарские замки, в которых шла  своя жизнь.В средневековом рыцарском замке формируется новый тип культуры, светский по своему характеру.Жизнь в седле, постоянные набеги и сражения наложили свой отпечаток и на архитектуру рыцарского средневекового замка-крепости, сооружавшегося в хорошо защищенных местах, чаще всего на возвышенности качестве основы замка феодалы использовали оставшиеся от римского времени сторожевые башни и небольшие римские лагерные стоянки. Поэтому основной постройкой в замке - жилищем сеньора - являлся донжон (башня посреди двора). Нижний этаж донжона занимали кладовые, второй - жилье владельца, на третьем этаже находилось помещение для слуг и охраны, подземелье было занято тюрьмой, а крыша оставалась свободной для дозорных. Поскольку донжон часто был последним убежищем обитателей замка, то вход в него устраивали сразу на втором этаже (до 15 метров от земли), куда вела легкая, поднимаемая при осаде, лестница. Римские сторожевые башни были квадратными в плане, но донжоны быстро изменили эту форму сначала на многоугольную, а затем и вовсе круглую - так было легче обороняться.  .Однако жить все время в башне было неудобно и в XII веке все чаще рядом с донжоном строится отдельный дом феодала.

 Комплекс  замка включал также отдельную  капеллу для молений и массу  хозяйственных построек во дворе.  Дома феодалов получались особенно  пышными у синьоров королевской  крови. Это были целые дворцы.

Такой дворец состоял в  основном из большого прямоугольного зала с большими сдвоенными арочными окнами, который располагался на втором этаже. На первом - кухни и хозяйственные  помещения, на третьем - небольшие отапливаемые жилые комнаты (их называли тогда  caminata по каминам, там устраивавшимся). Такое расположение помещений по этажам скоро становится традиционным настолько, что и в XVIII веке (в эпоху классицизма) дворянские особняки будут планироваться так же.

1 - подъемный мост,

2-нижний двор,

3 - конюшня, хлев, амбары 

4 - верхний двор,

5 - колодец или резервуар  с водой 

6 - замковая часовня 

7 - жилище хозяина замка 

8 - помещение для хранения  оружия и доспехов,

9 - жилые помещения, 

10 - донжон.


Информация о работе Архитектура Средневековья