Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:11, контрольная работа
В эпоху раннего средневековья в Европе резко преобладало деревянное зодчество, памятники которого не могли дойти до наших дней. Однако возводили и фундаментальные каменные постройки, некоторые из которых стали наглядными образцами зодчества того времени. Почти все они имеют религиозное, церковное назначение.
I. Введение………………………………………………………………………………………..3
II. Особенности византийской архитектуры……………………………………………………3
1.Возникновение……………………………………………….………………………………3
2.Историческая характеристика………………………………………………………………4
3.Строительные особенности…………………………………………………………………4
4.Характерные черты………………………………………………………………………….5
III. Отличительные черты романского стиля……………………………………………………6
1.Строительные приемы, тектоника…………………………………………………………7
2.Характерные особенности………………………………………………………………….8
IV. Специфика готического стиля………………………………………………………………10
1.Историческая характеристика стиля……………………………………………………..10
2.Строительные особенности……………………………………………………………….11
3.Характерные черты………………………………………………………………………..11
V. Заключение………………………………………………………………………………….13
VI. Список литературы………………………………………………………………………...14
ГБОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра социально-гуманитарных наук
Контрольная работа по КУЛЬТУРОЛОГИИ
Средневековая архитектура.
Студентки 3 курса 31 группы
заочного отделения
фармацевтического факультета
Свицай (Замысловой) Н. А.
Нижний Новгород 2012.
ПЛАН
1.Возникновение………………………………………
2.Историческая
характеристика…………………………………………
3.Строительные
особенности…………………………………………………
4.Характерные
черты…………………………………………………………………
III. Отличительные черты романского стиля……………………………………………………6
1.Строительные
приемы, тектоника………………………………………………………
2.Характерные особенности……………
IV. Специфика
готического стиля………………………………………………………………
1.Историческая характеристика
2.Строительные особенности…………
3.Характерные черты……………………………
V.
Заключение……………………………………………………
VI.
Список литературы……………………………………………………
Введение.
Раннее Средневековье - время, когда в Европе происходили бурные и очень важные процессы, такие, как вторжение варваров, закончившиеся падением Римской империи. Варвары селились на землях бывшей империи, ассимилировались с ее населением, создавая новую общность Западной Европы.
В целом раннее средневековье было временем глубокого упадка европейской цивилизации по сравнению с античной эпохой. Этот упадок выражался в господстве натурального хозяйства, в падении ремесленного производства и, соответственно, городской жизни, в разрушении античной культуры под натиском бесписьменного языческого мира. На политической карте Европы в этот период преобладали варварские и раннефеодальные королевства, а в идеологии наблюдалось полное господство христианской религии, которая оказывала решающее воздействие на все стороны общественной и личной жизни. Это в полной мере относится и к произведениям материальной культуры.
В эпоху раннего средневековья в Европе резко преобладало деревянное зодчество, памятники которого не могли дойти до наших дней. Однако возводили и фундаментальные каменные постройки, некоторые из которых стали наглядными образцами зодчества того времени. Почти все они имеют религиозное, церковное назначение.
Для юго-восточной части Европы, входившей в состав Восточной Римской империи (Византии) или испытавшей ее влияние, сначала наиболее распространенной формой построек были базилики (в переводе с греческого -«царский дом») - здания удлиненной формы с полукруглым или граненым выступом в восточной части - алтарем (апсидой). Бывшие в Древнем Риме преимущественно общественными зданиями, теперь они превратились в базиликальные храмы. Затем стали приобретать все большее значение здания с центрическим планом - крестово-купольные храмы. В таких храмах купол, опиравшийся на четыре столба, находился на перекрытии нефов.
Новым архитектурным формам соответствовало и новое внутреннее убранство церквей, включая мозаики, фрески, предметы богослужения, составлявшие в целом определенное художественное единство. Византийская живопись постепенно приобрела символический характер, в ней усилились элементы стилизации и аскетизма, а сама техника изображения подчинялась строгим правилам.
В зодчестве
центральной части Европы
Особенности византийской архитектуры.
Возникновение.
Считая себя
наследниками античного
Наивысшего
экономического и культурного
расцвета Византия достигла в
VI в. при императоре Юстиниане,
наемная армия которого
Историческая характеристика.
В архитектуре
Византии хорошо
Византийская архитектура прошла в своем развитии три этапа:
ранне - византийский (V - VIII вв.) - когда происходило взаимосвязанное становление купольных конструкций и композиционных принципов центричных зданий;
средневизантийский (VIII - XIII вв.) с выработкой крестовокупольного типа культового здания;
поздневизантийский (XIII - XV вв.), характерный отказом от монументальных храмов и переходом к строительству небольших сооружений изысканной архитектуры.
Строительные особенности.
Константинополь
всегда оставался центром
Лучевая
планировка улиц, сходившихся к
площади с императорскими
Удлиненная
в плане раннехристианская
Византийской
архитектурой был решен целый
ряд технических и
Характерные черты.
Камень включался в конструкцию стен преимущественно при строительстве в горных районах. Особенностью сирийской архитектурной школы была кладка без раствора из хорошо пригнанных каменных блоков. На эту технику опиралось развитие и армянской архитектуры - в раннее средневековье Киликийская Армения располагалась на побережье Средиземного моря рядом с Сирией.
Бетонная техника была забыта: природный цемент - пуццолана - добывался только в Италии, а дешевой рабской силой для производства бетонных работ Византия уже не располагала.
Деревянные
стропильные фермы
С переходом к строительству зданий центричной композиции ведущее место в Византии занимает разработка купольных и сводчатых конструкций. Восточные строители возводили своды и купола без применения опалубки монолитной кладкой наклонными рядами. Для такой техники кирпичная плинфа была наиболее подходящим материалом. Низкие прочностные качества раствора вынуждали делать своды очень толстыми, что нередко приводило к их обрушению, особенно при больших пролетах.
Основными
формами византийских
Использование
вороба позволило перейти от
крестовых римских сводов н
парусному, имеющему вид
Результатом
поисков было сочетание
Чтобы уравновесить систему парус - купол, в пространственную схему здания вводили дополнительные объемы, завершенные сводами или полукуполами, погашающими распор центральной конструкции. Так сложились ведущие конструктивные системы Византии. На их основе были разработаны разнообразные типы христианских культовых сооружений: церкви, мавзолеи, баптистерии центричной композиции, купольные базилики, крестовокупольные храмы.
В византийской архитектуре V - VIII вв. главным объектом художественной разработки становится интерьер. Пышной отделке интерьеров дорогими облицовками, мозаичными картинами или фресками противопоставлялся суровый наружный вид замкнутого пирамидального объема храма, стены которого украшали только арочные завершения проемов.
В средневизантийский период наиболее широкое распространение получает крестовокупольный тип храма, в котором центром здания по - прежнему остается купол на парусах; его распор погашался примыкающими к парусам с четырех сторон сводами. Перекрытая таким образом конструктивная ячейка имела вид креста, вписанного в прямоугольный объем церкви, дополненный апсидами. Слиянием нескольких крестово - купольных церквей на затесненных монастырских дворах достигалась живописная асимметричная композиция объемов с разновысокими куполами. Уделяется больше внимания декоративной обработке фасадов аркатурными поясами, ложными проемами, пилястрами.
К середине XIV в. Византия
сохранила за собой только
Балканский полуостров и
С разделом христианской церкви на католическую (западную) и православную (восточную) в 1054 г. и углублением различий в церковных церемониях в Западной Европе наибольшее распространение получают базилика и купольная базилика, а на востоке, в том числе и в России, - крестовокупольный храм.
Собор Софии в Константинополе
(532-537 гг.) — наиболее грандиозное
и самое выдающееся произведение
византийского зодчества —
Византийская архитектура
оказала сильное влияние на
формирование романской,