Балетный театр России ХХ в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 23:04, реферат

Описание

Актуальность исследования. С победой Октябрьской революции 1917 г. и установления Советской власти появились первые декреты и постановления, связанные с реорганизацией театров. Взгляды пролеткультовцев и вульгарных социологов на искусство хореографии идейно оказались несостоятельными. Передовая театральная общественность вступила в борьбу за сохранение классического наследия и развитие хореографического искусства. Деятельность московского и петроградского балета в первое десятилетие после Октября связана с художественной и административной перестройкой. Учрежден Большой Совет в Большом театре и Директория в Мариинском театре.

Содержание

Введение 3
1 Начало балетмейстерской деятельности В.Д.Тихомирова 4
2 Роль Ф.Лопухова в сохранении шедевров классической хореографии………………………………………………………………6
3 Искания К.Голейзовского, его хореоэтюды 9
Заключение 14
Список использованной литературы 16

Работа состоит из  1 файл

Балетный театр России ХХ в.doc

— 242.50 Кб (Скачать документ)

Заключение

 

     В России существовали балетные труппы уже к началу 20-го века. Родиной  балета как хореографический театр  является Россия, страна выдающихся балетмейстеров. В середине века начали появляться разновидности стилей балета, это связано с энтузиазмом балетных руководителей, которые начали внедрять новинки и заканчивалось все образованием нового стиля.

     Русский балет балетмейстера С.П. Дягилева прослыл популярностью в начале века. В России как всегда политика влияла на все, в плоть до балетного искусства, и с сдвигами в политике появлялись изменения и в балете.

     Время после революции 1917 года характеризуется полной разрухой, откликнувшейся по всей стране. Но скоро новая советская власть занялась среди прочего, и восстановлением балетного искусства. Национализировав казенные императорские театры, новые властители обратились к артистам с тем чтобы те продолжили работу, а для воспитания новых советских поколений классических танцовщиков был создан в августе 1922 года высший хореографический совет бывшего Мариинского театра, призванный руководить труппой. Туда пригласили прежних, царских, выдающихся балетных деятелей. Среди приглашенных преподавателей были Е. О. Вазем, Н. Г. Легат и другие.

     Однако  многие выдающие русские деятели  балета убыли из России в эмиграцию. Русский балет имел успех и  там. Во Франции, США, Англии и других странах стали открываться русские балетные школы, где преподавался академический русский балет. Одной из самых известных школ стала открытая Н. Г. Легатом в Лондоне в 1923 году, превратившаяся через несколько лет в интернациональный центр по пропаганде и распространению методических знаний о русском классическом танце. Школа дала миру многих выдающихся танцовщиков разных направлений, начинавших именно с классических позиций русской школы: В.Немчинова, А.Данилово, Л.Лопухова, А.Маркова, М.Фонтейн, Н. де Валуа, А.Долин, С.Лифарь, А.Картер, А.Эглевский, М.Ширер, Ф. Аштон.

     В советской эпохе именно академическому балету выпала участь стать одним из основных театральных направлений. Советский балет был знаменит во всем мире. Однако власть покровительствовала только академическому балету, все отступления в модернистские постановки нещадно карались. Тем не менее, новые реформаторские движения всегда появлялись в недрах классического канонического скелета, постепенно вырастая и покидая ставшие обременительными рамки академизма. Одним из таких новаторов стал балетмейстер Голейзовский, некоторе время даже проработавший на академической сцене в московском Большом театре. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
  1. Большая Cоветская Энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 15. Ломбард — Мезитол. 1974. 632 стр.
  2. «Русский балет: Энциклопедия» — М.: «Большая Российская энциклопедия; Согласие», 1997. — 632 с.
  3. Ф.В.Лопухов «Хореографические откровенности» — М.: «Искусство», 1971. — 216 с
  4. Тейдер В. А. «Касьян Голейзовский. «Иосиф Прекрасный». — «Флинта». — «Наука», 2001. — С. стр.134-136.
  5. Шереметьевская Н. Глава «Балетмейстеры-новаторы 20-х» // «Танец на эстраде» — «Искусство», 1985. — С. 83-113.
  6. http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/sov/46781/bio/. Биография Василия Тихомирова

Информация о работе Балетный театр России ХХ в