Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 23:04, реферат
Актуальность исследования. С победой Октябрьской революции 1917 г. и установления Советской власти появились первые декреты и постановления, связанные с реорганизацией театров. Взгляды пролеткультовцев и вульгарных социологов на искусство хореографии идейно оказались несостоятельными. Передовая театральная общественность вступила в борьбу за сохранение классического наследия и развитие хореографического искусства. Деятельность московского и петроградского балета в первое десятилетие после Октября связана с художественной и административной перестройкой. Учрежден Большой Совет в Большом театре и Директория в Мариинском театре.
Введение 3
1 Начало балетмейстерской деятельности В.Д.Тихомирова 4
2 Роль Ф.Лопухова в сохранении шедевров классической хореографии………………………………………………………………6
3 Искания К.Голейзовского, его хореоэтюды 9
Заключение 14
Список использованной литературы 16
В России существовали балетные труппы уже к началу 20-го века. Родиной балета как хореографический театр является Россия, страна выдающихся балетмейстеров. В середине века начали появляться разновидности стилей балета, это связано с энтузиазмом балетных руководителей, которые начали внедрять новинки и заканчивалось все образованием нового стиля.
Русский балет балетмейстера С.П. Дягилева прослыл популярностью в начале века. В России как всегда политика влияла на все, в плоть до балетного искусства, и с сдвигами в политике появлялись изменения и в балете.
Время после революции 1917 года характеризуется полной разрухой, откликнувшейся по всей стране. Но скоро новая советская власть занялась среди прочего, и восстановлением балетного искусства. Национализировав казенные императорские театры, новые властители обратились к артистам с тем чтобы те продолжили работу, а для воспитания новых советских поколений классических танцовщиков был создан в августе 1922 года высший хореографический совет бывшего Мариинского театра, призванный руководить труппой. Туда пригласили прежних, царских, выдающихся балетных деятелей. Среди приглашенных преподавателей были Е. О. Вазем, Н. Г. Легат и другие.
Однако многие выдающие русские деятели балета убыли из России в эмиграцию. Русский балет имел успех и там. Во Франции, США, Англии и других странах стали открываться русские балетные школы, где преподавался академический русский балет. Одной из самых известных школ стала открытая Н. Г. Легатом в Лондоне в 1923 году, превратившаяся через несколько лет в интернациональный центр по пропаганде и распространению методических знаний о русском классическом танце. Школа дала миру многих выдающихся танцовщиков разных направлений, начинавших именно с классических позиций русской школы: В.Немчинова, А.Данилово, Л.Лопухова, А.Маркова, М.Фонтейн, Н. де Валуа, А.Долин, С.Лифарь, А.Картер, А.Эглевский, М.Ширер, Ф. Аштон.
В
советской эпохе именно академическому
балету выпала участь стать одним из основных
театральных направлений. Советский балет
был знаменит во всем мире. Однако власть
покровительствовала только академическому
балету, все отступления в модернистские
постановки нещадно карались. Тем не менее,
новые реформаторские движения всегда
появлялись в недрах классического канонического
скелета, постепенно вырастая и покидая
ставшие обременительными рамки академизма.
Одним из таких новаторов стал балетмейстер Голейзовский, некоторе время даже
проработавший на академической сцене
в московском Большом
театре.