Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:04, реферат
Творчество Бернарда Шоу - выдающегося английского драматурга, одного из основателей реалистической драмы XX в., талантливого сатирика, юмориста, остроумнейшего парадоксалиста - пользуется у нас заслуженной известностью и вызывает всеобщий интерес. Б. Шоу написал и опубликовал ряд книг, в том числе том писем драматурга (1971), его высказывания о драме и театре (1963). В истории литературы Англии имя Бернарда Шоу стоит рядом с именем Вильяма Шекспира, хотя и родился Шоу на триста лет позже, чем его предшественник.
Шоу убежден, что драматизм современной пьесы должен основываться не на внешней интриге, а на острых идейных конфликтах самой действительности. «В новых пьесах драматический конфликт строится не вокруг вульгарных склонностей человека, его жадности или щедрости, обиды или честолюбия, недоразумений и случайностей и всего прочего, а вокруг столкновения различных идеалов».
Бернард Шоу как представитель «новой драмы»
Шоу вполне
сознательно ориентировался на творческий
опыт Ибсена. Он высоко ценил его
драматургию и в начале творческого
пути во многом следовал его примеру.
Как и Ибсен, Шоу использовал
сцену для пропаганды своих социальных
и моральных взглядов, наполняя пьесы
острыми, напряженными дискуссиями. Однако
он не только, как Ибсен, ставил вопросы,
но и пытался на них ответить,
и ответить как писатель, исполненный
исторического оптимизма. По словам
Б. Брехта, в пьесах Шоу «вера в
бесконечные возможности
Заключение
В заключение надо отметить, что возникшая на рубеже XX в. и объединившая крупнейших западноевропейских писателей, связанных общими идеями и художественными устремлениями, «новая драма» подняла драматическое искусство на небывалую высоту. Благодаря творчеству Ибсена, Золя, Шоу, и др., западноевропейский театр превратился в арену страстных идейных дискуссий, а внутренние переживания человека обрели значение всеобщности, стали мерой философских, социальных и нравственных проблем бытия.
Еще, несложно заметить, что Бернард Шоу пишет довольно многоплановые критическое произведения, раскрывающее не только сущность взглядов Шоу на современное ему состояние театра и европейской драматургии в целом, но и на примере Ибсена показывающее зарождение новой драмы, отличной от традиции. Здесь новые герои, новые конфликты, новое действие, новое понимание сути разрешения противоречий с действительностью. Также, через знаменитую фигуру норвежского драматурга раскрывается сам Бернард Шоу.
Список литературы
1.Бернард Шоу. О драме и театре - М.: «Художественная литература» 2000
2.Ромм А.С. «Шоу – теоретик», - Санкт Петербург, 1985.
3.Шоу Б. Полное собрание пьес в 6 томах. - М.: «Искусство» 1980. Т.