Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 13:05, реферат
Основоположник музыкального импрессионизма – французский композитор, пианист и дирижер Клод Дебюсси. В его творчестве на первый план вышла гармония (а не мелодия), важная роль отводилась красочности звучания оркестра. Главными стали нюансы звучания, которые, как и в живописи, отражали оттенки настроений, чувств и впечатлений.
Дебюсси еще в детские годы удивлял учителей музыки пристрастиями к редким, сложным звучаниям, нестандартным ритмическим узорам. Необычный и в то же время изысканный художественный вкус молодого музыканта нередко приводил к конфликтам с преподавателями Парижской консерватории, где он учился с одиннадцати лет.
1.ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА……………………………………………..3
◦КЛОД ДЕБЮССИ (1862 – 1918)…………………………….…….3
◦МОРИС РАВЕЛЬ (1875 – 1937)……………………………………5
2.ТЕАТР ФРАНЦИИ………………………………………………………………...7
3.ФРАНЦИЯ – РОДИНА КИНО………………………………………….9
◦ИЗ ИСТОРИИ ПЕРВОГО КИНО………………………………………………………………..9
◦«ЧУДЕСА» ЖОРЖА МЕЛЬЕСА………………………………………………………….11
◦«ФАНТОМАС»…………………………………………………….12
◦МАКС ЛИНДЕР – КОРОЛЬ КОМЕДИИ…………………………………………………………13
4.ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………...…14
ИСКУССТВО ФРАНЦИИ НАЧАЛА XX ВЕКА
(МУЗЫКА.
ТЕАТР. КИНО.)
(1862
– 1918)
Основоположник музыкального импрессионизма – французский композитор, пианист и дирижер Клод Дебюсси. В его творчестве на первый план вышла гармония (а не мелодия), важная роль отводилась красочности звучания оркестра. Главными стали нюансы звучания, которые, как и в живописи, отражали оттенки настроений, чувств и впечатлений.
Дебюсси еще в детские годы
удивлял учителей музыки
В конце XIX века Дебюсси тесно общался с художниками-импрессионистами и поэтами-символистами. В это время начался расцвет его творческой деятельности. Композитор создал ряд произведений, принесших ему широкое признание публики.
Яркими образцами импрессионизма стали симфонические произведения Дебюсси – прелюдия «Послеполуденный отдых фавна», «Ноктюрны», «Море». Композитор не признавал жанр симфонии в ее чистом виде. Он предпочитал свободные симфонические сюиты, в которой каждая часть имеет собственное содержание. Причем количество частей в сочинениях различно. Дебюсси много экспериментировал со звучанием различных инструментов и их сочетаниями. Так, нередко главную роль он отдавал арфе в сопровождении деревянных духовых; мелодию соло у него часто исполняют флейта, гобой или кларнет, а не скрипка, как у романтиков.
Самое крупное симфоническое произведение композитора – «Море» (1905 г.). здесь изображена то умиротворенная, то бушующая стихия. Как и в других сочинениях, поэтичны и необычны названия частей: «На море от зари до полудня», «Игра волн», «Диалог ветра и моря».
Единственная законченная
В 1913 г. Дебюсси совершил
(1875
– 1937)
Творчество французского композитора Мориса Жозефа Равеля связано с импрессионизмом. Некоторые критики даже считали его подражателем Клода Дебюсси, основоположника направления. Однако у Равеля импрессионизм получил самостоятельную трактовку.
Большое место в творческом наследии Мориса Равеля принадлежит фортепианным произведениям. Одна из ранних пьес – «Игра воды» воссоздает излюбленный образ импрессионизма. В пьесе слышится шум фонтанов, каскадов и ручьев.
Следующими важными работами в фортепианной музыке стали два цикла – «Отражения» и «Ночной Гаспар». Цикл «Отражения» (1905 г.) состоит из нескольких пьес: «Ночные видения», «Печальные птицы», «Лодка среди океана», «Утренняя серенада шута» и «Долина звонов». Это пьесы-настроения, здесь запечатлены щебетание птиц и переливы волн, звоны далеких колоколов и звуки гитары.
Содержание цикла «Ночной
К классическим традициям
Количество симфонических
Равель сочинял и для сцены.
Сюжет для балета «Дафнис и
Хлоя» (1912 г.) композитор взял из
романа древнегреческого
Французский писатель Эмиль Золя писал, что задача театра «перенести на сцену какой-нибудь правдивый и оригинальный уголок… общества, искусно проанализированный»
Под влиянием трудов Дарвина
в театре возникло новое
Не малую роль в обновлении сцены сыграли драматургические опыты и теоретические работы французского романиста Ромена Роллана (1866 – 1944). Театр по его мнению призван служить источником энергии для зрителей.
В 1913 году знаменитый режиссер
и актер Жак Копо (1879 – 1949) открыл
собственный театр. Он получил
название по наименованию
В 1915 г. уцелевшие актеры собрались вокруг учителя, и Копо увез вновь объединившуюся труппу в деревню, подальше от Парижа. Он хотел воспитать творчески мыслящего артиста, чтобы ставить лучшие произведения мировой классической и современной драматургии. Главным выразительным средством он считал актера: через него, по мнению режиссера, и должно идти обновление театра. Позже спектакли Копо и его труппы стали хорошо известны театральному зрителю.
Но в 1924 г. неожиданно для всех, в самый расцвет популярности «Старой голубятни», Копо покинул театр. Копо не мог допустить, чтобы творчество превратилось в простой источник дохода. Он увидел лишь начало этого превращения – и без сожаления покинул свое детище. Копо хотел заниматься искусством, а не решением финансовых вопросов. Режиссер набрал учеников и уехал в провинцию – воспитывать новое поколение актеров для французского театра.
Когда Копо покидал «Старую
голубятню», в Париже уже прославились
его ученики – Шарль Дюллен
и Луи Жуве, которого сам Копо
назвал своим наследником.
В конце XIX столетия, а точнее 28 декабря 1895 года у входа в «Гран-кафе», что на бульваре Капуцинок, появилась афиша, приглашавшая посетить представление «Кинематографа Люмьер». Люмьер – фамилия изобретателей кино, братьев Луи Жана (1864 – 1948) и Огюста (1862 – 1954). Слово «люмьер» по-французски означает «свет». Судьба, можно сказать, позаботилась о том, чтобы у создателей зрелища, основанного на воспроизведении движения с помощью света, оказалась соответствующая фамилия.
Те, кого любопытство заставило
заплатить один франк за билет,
Спустя несколько мгновений на белом прямоугольнике появилась проекция фотографии площади Белькур в Лионе. «Неужели нас обманули и заманили в этот зал только для того, чтобы позабавить картинами из «волшебного фонаря?». Но не успели зрители так подумать, как лошадь на фотографии, запряженная в повозку, пошла на них, а вместе с ней задвигались прохожие и покатили экипажи. Зрители остолбенели от изумления: ведь то, что наши современники видят каждый день и на что уже не обращают внимания, в конце XIX века увидели впервые!
Между тем движущиеся картины сменяли одна другую. Лодка качалась на волнах. Пожарные выезжали на пожар. Стена обрушивалась в клубах пыли… а когда в глубине экрана появился паровоз и, увеличиваясь в размерах, стал надвигаться на зрителей, многие непроизвольно вскликнули и подались назад.
В заключение сеанса была