Искусство Франции начало XX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 13:05, реферат

Описание

Основоположник музыкального импрессионизма – французский композитор, пианист и дирижер Клод Дебюсси. В его творчестве на первый план вышла гармония (а не мелодия), важная роль отводилась красочности звучания оркестра. Главными стали нюансы звучания, которые, как и в живописи, отражали оттенки настроений, чувств и впечатлений.

Дебюсси еще в детские годы удивлял учителей музыки пристрастиями к редким, сложным звучаниям, нестандартным ритмическим узорам. Необычный и в то же время изысканный художественный вкус молодого музыканта нередко приводил к конфликтам с преподавателями Парижской консерватории, где он учился с одиннадцати лет.

Содержание

1.ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА……………………………………………..3


◦КЛОД ДЕБЮССИ (1862 – 1918)…………………………….…….3


◦МОРИС РАВЕЛЬ (1875 – 1937)……………………………………5


2.ТЕАТР ФРАНЦИИ………………………………………………………………...7


3.ФРАНЦИЯ – РОДИНА КИНО………………………………………….9


◦ИЗ ИСТОРИИ ПЕРВОГО КИНО………………………………………………………………..9


◦«ЧУДЕСА» ЖОРЖА МЕЛЬЕСА………………………………………………………….11



◦«ФАНТОМАС»…………………………………………………….12


◦МАКС ЛИНДЕР – КОРОЛЬ КОМЕДИИ…………………………………………………………13


4.ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………...…14

Работа состоит из  1 файл

история.doc

— 73.50 Кб (Скачать документ)

«ЧУДЕСА»  ЖОРЖА МЕЛЬЕСА 

            На первом сеансе «Кинематографа  Люмьер» присутствовал Жорж Мельес (1861 – 1938) – мастер волшебных, феерических представлений, которые он ставил на сцене своего театра. Кино он воспринял как новое приспособление для создания фантастических зрелищ. Мельес был фокусником по призванию: состоятельный человек, он посвятил себя профессии иллюзиониста исключительно из любви к искусству.

            Наиболее успешный период деятельности  Мельеса пришелся на 1902 – 1906 гг., когда режиссер приступил к  постановке «больших» зрелищных  картин на сказочные и фантастические  сюжеты. Во многих из них режиссер играл сам. Огромный успех принес ему фильм «Путешествие на луну» (1902 г.), задуманный как пародия на театральные феерии, однако при этом в картине был использован весь арсенал средств, характерных именно для театрального спектакля.

             Мельес считается основоположником  игрового кино в отличии от  братьев Люмьер, положивших начало  кинодокументалистике. Еще Мельеса  называют родоначальком жанров  кинофантастики и фильмов ужасов. При создании трюковых фильмов  он применял спецэффекты, например стоп-кадр, который является уникальным изобретением.

             Успех Мельеса продлился недолго  он не выдержал конкуренции  с более мощными фирмами, поставившими  производство фильмов на промышленную  основу. «Чародей экрана», открывший  для кино новую, по сравнению с Люмьерами, область фантастического, разорился и закончил свою жизнь хозяином маленького павильона, торговавшего детскими игрушками. С 1896 по 1912 г. Жорж Мельес успел снять около четырех тысяч короткометражных картин, из которых до настоящего времени сохранилось только сто сорок.     
 
 
 
 
 
 

«ФАНТОМАС» 

           Одним из удачливых конкурентов  Мельеса была фирма «Гомон».  Самый громкий успех ей принес  поставленный режиссером Луи  Фейадом (1873 – 1925) фильм «Фантомас» (1913 – 1914 гг.) о леденящих душу похождениях неуловимого преступника. За таинственным Фантомасом из серии в серию гоняются неугомонный комиссар полиции Жюв, журналист Фандор и его невеста Элен (она же, как выясняется потом, дочь Фантомаса). В основу фильма положен многотомный приключенческий роман П.Сувестра и М.Аллена, выходивший начиная с 1911 г. по одному тому в месяц и имевший сногсшибательный успех.

            Фантомасу была суждена долгая  жизнь в кино. Впоследствии он  неоднократно возвращался на  экран. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МАКС  ЛИНДЕР – КОРОЛЬ КОМЕДИИ

 

              Макс Линдер (настоящие имя и  фамилия Габриель Левьель, 1883 –  1925) – первая мировая звезда  киноэкрана. Этот актер пользовался  восторженным поклонением зрителей  во Франции и далеко за ее  пределами. О сюжетах его фильмов красноречиво говорят их названия: «Макс-воздухоплаватель», «Макс упускает богатую невесту» (оба 1910 г.), «Макс женился», «Макс-гипнотизер» (оба 1911 г.) , «Ах, эти женщины!» (1912 г.) и др. однако во всех экранных ситуациях актер был изящен, остроумен и не переходил границ хорошего вкуса. Недаром Чарли Чаплин назвал Линдера своим учителем.

              В годы, предшествовавшие Первой  мировой войне, слава актера  достигла апогея. Он совершил  триумфальное турне по Германии, Испании, России. Выступления Линдера на сценах европейских столиц чередовалось и сочеталось с демонстрацией его фильмов. В Германии актер знакомил своих поклонников с новомодным танцем – танго. В Испании Линдер выходил на арену во время корриды, а в Петербурге толпа поклонников впрягалась в его коляску вместо лошадей.

              В начале войны Линдер ушел  на фронт добровольцем. Ложное  известие о его смерти потрясло  Францию. Но оказалось, что  актер не убит, а лишь легко  ранен.  После демобилизации он  продолжал сниматься во Франции, в США,  в Австрии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

  1. Ильина  Т.В. История искусства. Западноевропейское искусство: учеб. – 3-е изд.; М.: Высш. шк. 2000 – 368 с. ил.
 
 
  1. БСЭ 8 том; М.: изд. «Советская энциклопедия», 1972
 
 
  1. Энциклопедия  для детей. 7 том. Искусство (Музыка. Театр. Кино)/ Главн. Ред. В.А. Володин – М.: Аванта +, 2003 – 624 с. ил.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
---
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        

Информация о работе Искусство Франции начало XX века