Этапы и пути создания сценариев массового театрализованного представления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 20:19, контрольная работа

Описание

Режиссеру театрализованных представлений, работающему над разработкой массового праздничного действа, для успешного проведения праздника необходимо обладать специальными навыками и умениями. Одним из основных таких навыков является умение разработки яркого, интересного, информативного, точно педагогически выстроенного сценария массового театрализованного действа. И зачастую, специфической особенностью массового театрализованного действа являются: нетрадиционная сценическая площадка и многочисленное количество участников, включая зрителей.

Содержание

Введение...................................................................................................................... 3


I. Основные этапы создания сценариев массовых ТП:

1. Создание идейно-художественного замысла сценария..........................4-6

2. Отбор сценарного материала...................................................................7-8

3. Монтаж и запись сценарного материала в сценарий массового ТП..9-11


Заключение..................................................................................................................12

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по ИиТ массовых праздников.doc

— 92.00 Кб (Скачать документ)

В различных жанрах художественный образ может существовать в нескольких формах: в одних - в образе человеческой личности, в других – олицетворение  природы, в третьих – собираться в символы и различные предметы, вещи, в четвертых – соединяет представление человеческого действия и среды, в которой оно развертывается.  Следовательно, представляется возможность, классифицировать разновидности художественных образов по их масштабам:

  • Микрообраз- мельчайшая единица художественной ткани

(метафоры, мелодии, напевы, сравнения и т.д.)

  • Макрообраз-  персонаж в романе, музыкальная тема из симфонии, сюжетный ход, композиционная ритмическая структура произведения;
  • Образ произведения искусства в целом – описываемого в повести, образ природы в картинах и т.д.;
  • мегаобраз- образ Мира и Человека в Мире- иногда так можно рассмотреть всё творчество отдельно взятого художника.

 

Следующий шаг в работе над сценарием – композиционное построение сценария. Композиция – это составление, соединение, связь закономерное построение произведения, соотношение отдельных его частей(компонентов), образующих единое целое. Вместе с вопросом композиции рассматривается и сюжет будущего массового действа.

Как показывает практика, номер в массовом представлении соответствует понятию «явление» в классической драме, а порой выполняет функции отдельной реплики. Вместе с тем мы говорим, что все структурные единицы сценария должны быть смонтированы так, чтобы каждая была естественным продолжением и развитием авторской мысли. Здесь сценарист имеет возможность использовать все известные нам из сценарно-режиссерской практики приемы монтажа. А подробнее, такие как:

  • последовательный
  • контрастный
  • ассоциативный
  • ретроспективный
  • одновременный
  • параллельный
  • лейтмотив

И в результате творческого  соединения разных по содержанию и  форме материалов, сценарист создает новое произведение, цель которого – подвести зрителя самостоятельно к определенной мысли.

Таким образом, монтаж и  композиция способствуют сочетанию всех элементов сценария, которые не должны восприниматься как отдельные части, искусственно связанные в нечто целое.

Завершающим этапом и  логичным следствием отбора материала  и монтажа является подробная  литературная запись сценария. Грамотная запись ремарок, создание листов технического описания: светового, звукового, декорационного, стилистического и т.д. Назначение дат репетиций и числа проведения массового действа.

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

Сценарий – это подробная  литературная разработка содержания, где конкретно указывается, что говорят и как поступают действующие лица, какие художественные произведения исполняются, в какой обстановке происходит действие. «На писать сценарий массового театрализованного представления, считает А.Д. Силин, - значит создать особый образный мир, мир поэтической условности, мир символов и аллегорий, гиперболизаций и гротеска, метафор и ассоциаций». Его разработка – фундаментальная часть в процессе создания массового ТП. И в этом творческом процессе работы над сценарием режиссер театрализованных представлений и праздников создает окрашенный его индивидуальностью, его индивидуальным видением и стилем его мышления художественный мир, который раскрывает его с новой стороны. И основой, отталкиваясь от которой создается театрализованное действо, новый образ праздника с индивидуальным подчерком режиссера. Именно с таким подходом к созданию сценария массового ТП, режиссер-сценарист может рассчитывать на успешную реализацию  замысла и переходить к репетициям и, непосредственно, постановке самого действа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. Марков И.О. «Сценарно-режиссерская  культура режиссеров  театрализованных представлений и праздников.»

Учебное пособие для  преподавателей.-г.Краснодар: Изд. КГУКИ, 2004.

2. Генкин Д.М., Конович  А.А «Сценарное мастерство КПР».

– Москва: Изд.: Современник, 1984г.

3. Гавдис С.И «Основы  сценарного мастерства» Учебное  пособие для студентов  специальности 070209 «Режиссура ТПиП». – Орел: ОГИИК, полиграфическая  фирма «Картуш», 2005г.



Информация о работе Этапы и пути создания сценариев массового театрализованного представления