Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 20:19, контрольная работа
Режиссеру театрализованных представлений, работающему над разработкой массового праздничного действа, для успешного проведения праздника необходимо обладать специальными навыками и умениями. Одним из основных таких навыков является умение разработки яркого, интересного, информативного, точно педагогически выстроенного сценария массового театрализованного действа. И зачастую, специфической особенностью массового театрализованного действа являются: нетрадиционная сценическая площадка и многочисленное количество участников, включая зрителей.
Введение...................................................................................................................... 3
I. Основные этапы создания сценариев массовых ТП:
1. Создание идейно-художественного замысла сценария..........................4-6
2. Отбор сценарного материала...................................................................7-8
3. Монтаж и запись сценарного материала в сценарий массового ТП..9-11
Заключение..................................................................................................................12
Список литературы
В различных жанрах художественный образ может существовать в нескольких формах: в одних - в образе человеческой личности, в других – олицетворение природы, в третьих – собираться в символы и различные предметы, вещи, в четвертых – соединяет представление человеческого действия и среды, в которой оно развертывается. Следовательно, представляется возможность, классифицировать разновидности художественных образов по их масштабам:
(метафоры, мелодии, напевы, сравнения и т.д.)
Следующий шаг в работе над сценарием – композиционное построение сценария. Композиция – это составление, соединение, связь закономерное построение произведения, соотношение отдельных его частей(компонентов), образующих единое целое. Вместе с вопросом композиции рассматривается и сюжет будущего массового действа.
Как показывает практика, номер в массовом представлении соответствует понятию «явление» в классической драме, а порой выполняет функции отдельной реплики. Вместе с тем мы говорим, что все структурные единицы сценария должны быть смонтированы так, чтобы каждая была естественным продолжением и развитием авторской мысли. Здесь сценарист имеет возможность использовать все известные нам из сценарно-режиссерской практики приемы монтажа. А подробнее, такие как:
И в результате творческого соединения разных по содержанию и форме материалов, сценарист создает новое произведение, цель которого – подвести зрителя самостоятельно к определенной мысли.
Таким образом, монтаж и композиция способствуют сочетанию всех элементов сценария, которые не должны восприниматься как отдельные части, искусственно связанные в нечто целое.
Завершающим этапом и логичным следствием отбора материала и монтажа является подробная литературная запись сценария. Грамотная запись ремарок, создание листов технического описания: светового, звукового, декорационного, стилистического и т.д. Назначение дат репетиций и числа проведения массового действа.
Заключение
Сценарий – это подробная литературная разработка содержания, где конкретно указывается, что говорят и как поступают действующие лица, какие художественные произведения исполняются, в какой обстановке происходит действие. «На писать сценарий массового театрализованного представления, считает А.Д. Силин, - значит создать особый образный мир, мир поэтической условности, мир символов и аллегорий, гиперболизаций и гротеска, метафор и ассоциаций». Его разработка – фундаментальная часть в процессе создания массового ТП. И в этом творческом процессе работы над сценарием режиссер театрализованных представлений и праздников создает окрашенный его индивидуальностью, его индивидуальным видением и стилем его мышления художественный мир, который раскрывает его с новой стороны. И основой, отталкиваясь от которой создается театрализованное действо, новый образ праздника с индивидуальным подчерком режиссера. Именно с таким подходом к созданию сценария массового ТП, режиссер-сценарист может рассчитывать на успешную реализацию замысла и переходить к репетициям и, непосредственно, постановке самого действа.
Список литературы
1. Марков И.О. «Сценарно-
Учебное пособие для преподавателей.-г.Краснодар: Изд. КГУКИ, 2004.
2. Генкин Д.М., Конович А.А «Сценарное мастерство КПР».
– Москва: Изд.: Современник, 1984г.
3. Гавдис С.И «Основы
сценарного мастерства»
Информация о работе Этапы и пути создания сценариев массового театрализованного представления