Концертная программа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 23:47, реферат

Описание

Концерт - от итальянского «кончерто» - состязание, соревнование. Конечно же, на сцене не происходит явной борьбы, в которой кто-то должен победить, кто-то проиграть, но глубинный подтекст слова сохраняется. Ведь каждый исполнитель, вышедший на сцену, ждет признания, аплодисментов и не хочет выглядеть хуже других. Обеспечить успех каждому исполнителю, тем более, если это дети, - самая главная педагогическая и режиссерская задача организатора концерта.

Работа состоит из  1 файл

Концертная программа ДУКА.docx

— 32.73 Кб (Скачать документ)

2.        Написание свето - звуковой партитуры для технических служб.

3.        Репетиции с ведущими по тексту. Проработка образов. Постановка актерских задач.

4.        Репетиции эпизодов с ведущими.

5.        Репетиции с ведущими на сцене. Постановка мизансцен.

6.        Репетиция концертных номеров творческих коллективов на сцене.

7.        Разработка и подготовка экспозиции, кульминации и финала

8.        Оформление и монтировка сцены. Техническая репетиция

9.         Сводная репетиция концерта.

10.    Работа над оформлением фойе. 

 

Быть готовым к репетициям - Важная задача. Придумайте и  «проиграйте» заранее в мыслях то, что будет происходить на сцене между героями и почему. Сделайте пометки на сценарии по действию. На репетициях Вы объясните ведущим их действия и мизансценические перестановки. Мизансцена - это язык режиссера, пространственное решение смысловых кусков. Не бойтесь применять смелые решения по сценическому пространству. Придумывайте интересные, «говорящие» мизансцены, используйте разный уровень в декорациях - ступеньки, лестницы, «ломайте пространство». На репетициях концертных номеров необходимо обратить внимание на драматургическую выразительность исполнителей – солистов или оркестрантов. Ребятам следует рассказать тему, идею концерта и объяснить  их музыкальный вклад в развитие действия. Если есть чтецкие номера – репетируйте их отдельно, с микрофонами и очень тщательно. Большая сцена может  «поглотить» звук или исказить внешнее впечатление от этого камерного жанра. 

«Три кита», на которых держится любое действие - экспозиция, кульминация  и финал. Экспозиция готовит нас  к предстоящему действию, погружает  в сценическую атмосферу. Эта  увертюра, в которой дается лейтмотив  и проводится через весь концерт. Экспозиция и финал всегда взаимосвязаны. Интрига, заданная в экспозиции разрешается  в финале. В кульминации соединяются  все борющиеся силы. Это точка  наивысшего напряжения, самый эмоциональный  момент праздника. Финал в ТК всегда яркий, выразительный, объединяющий и  примиряющий все стороны. Сводную  репетицию желательно проводить  в готовых декорациях или частично готовых. Обязательно ведущим надо дать в руки микрофон. Обратите внимание еще раз на чтецкие номера в  контексте общего прогона и исправьте  возможные недочеты. Техническим  службам необходимо выставить свет и проверить звук. Фойе может стать  частью действия, а может просто создавать праздничное настроение. Продумайте его оформление, музыку на  вход гостей, проведение тематической массовки. 

 

Постановочная группа и организация репетиционного процесса ТК:

- обсуждение сценария ТК с  постановочной группой;

- сводные репетиции;

- прогонные;

- монтировочные;

- генеральные;

Когда готов окончательный сценарий, иногда бывает необходимо «заказать» у педагогов конкретные номера, которые  бы помогали развитию действия и работали на идею. Особенно бывает это необходимо в экспозиции и в финале.

В основе организации репетиционного процесса ТК лежит встреча с руководителями коллективов, обсуждение необходимых  деталей (отбор готовых номеров  из репертуара, в случае необходимости  заказ конкретного номера из репертуара, просьба о внесении коррективов  в зависимости от замысла, корректировка  номеров, при необходимости сведение в один номер). Встреча режиссера  с реальными героями ТК и обсуждение важных аспектов.

Итак, подготовительный период состоит, в основном, из репетиций и проработки художественного оформления мероприятия. Особо тщательно надо подойти  к выбору ведущих. Они должны соответствовать  соей роли по типажу, владеть своим  телом, речью и не бояться сцены.

Для удобства работы техническим службам  необходимо написать  свето - звуковую  партитуру по следующей схеме:

Реплика                      Свет                                Звук

Период реализации:  

 

В день концерта необходимо провести следующие действия:

Технический  прогон  без ведущих,   технический  прогон с ведущими, репетицию  начала,  финала и  кульминации  с участниками, оформление   фойе.

Особенностью прогона является репетиция массовых сцен, где на сцене собирается большое количество участников. Здесь важно правильно  расположить их, сохраняя смысловое  содержание концерта. Чаще всего массовыми  сценами становятся начало и финал. Они должны быть эмоциональными, яркими, музыкальными. От вашего настроения на генеральной репетиции зависит  весь ход репетиции. Ваша уверенность, положительный эмоциональный  заряд, доброжелательность, позитивный настрой поможет всем справиться с волнением. Не забудьте поблагодарить в конце вечера все службы, педагогов, детей.  Через некоторое время будет целесообразно и очень полезно собраться с педагогами на обсуждение состоявшегося мероприятия. Важно посмотреть со стороны на удачи и ошибки, высказать свои ощущения и

т. п. Для будущих программ это  очень полезное дело!

Итак, театрализованный концерт –  это не только возможно, а очень  интересно и перспективно для  Вашего творческого роста,  развития коллективного творчества и демонстрации художественных достижений коллективов.  

 

 

Проблемы  подготовки  театрализованного  концерта и способы их решения

Трудности, с которыми мы сталкиваемся в нашей работе, чаще всего одни и те же у всех: это отсутствие материальной базы, декораций, сводных  репетиций, современного технического оборудования (видео, свет и т.д.)  Нельзя сбрасывать со счетов и человеческий фактор.  Иногда можно столкнуться с непониманием, с нежеланием педагогов внести «свежую струю воздуха» в их концерты. Проблемой является и оторванность коллективов в одном учреждении друг от друга. Если коллектив выступает в 1-ом отделении, то он редко  остается посмотреть на своих коллег во 2-ом. От этого возникает разобщенность и невозможность порой в больших концертах создать единый стиль, чтобы все и всё  работало на одну идею не только набором исполняемых произведений, но еще и духовно сопереживая друг другу, что и создает эту неповторимую атмосферу и единство. Часто невозможно  заказать  нужный репертуар  и приходится использовать то, что есть. Поэтому нам так необходимо терпение и опыт, чтобы получить ожидаемый результат.

Чтобы решить эти проблемы можно  прибегнуть к следующим методам:

- Проводить творческие  круглые столы перед концертом, чтобы педагоги  знали,   когда и  в чем они участвуют. Им будет легче довести информацию до своих воспитанников и настроить на нужный лад.

- Использовать декорации из  подбора или ограничиться символическим  оформлением, деталями, любыми художественными  средствами (шарики, плакаты и т.п.)

-  Использовать костюмы из подбора  и  возможно реквизит брать напрокат  в  творческих коллективах  своего ДДТ  (театральном коллективе)

-  Привлекать родителей к помощи в организации технического обеспечения мероприятия,  (взять напрокат компьютер, видеоаппаратуру, экран и т.п.)

-  Провести творческий  круглый  стол  после концерта. Подвести  итоги, разобрать ошибки и поблагодарить всех участников.

- Интеллигентность, «творческое горение»  и  самоотдача – вот наши помощники в достижении результата

Надо помнить, что все равно мы будем сильнее любых ситуаций и вопреки всему доведем дело до конца, потому что нас ждут зрители и нам  есть,   что им сказать.


Информация о работе Концертная программа