Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 23:47, реферат
Концерт - от итальянского «кончерто» - состязание, соревнование. Конечно же, на сцене не происходит явной борьбы, в которой кто-то должен победить, кто-то проиграть, но глубинный подтекст слова сохраняется. Ведь каждый исполнитель, вышедший на сцену, ждет признания, аплодисментов и не хочет выглядеть хуже других. Обеспечить успех каждому исполнителю, тем более, если это дети, - самая главная педагогическая и режиссерская задача организатора концерта.
2. Написание свето - звуковой партитуры для технических служб.
3. Репетиции с ведущими по тексту. Проработка образов. Постановка актерских задач.
4. Репетиции эпизодов с ведущими.
5. Репетиции с ведущими на сцене. Постановка мизансцен.
6. Репетиция концертных номеров творческих коллективов на сцене.
7. Разработка и подготовка экспозиции, кульминации и финала
8. Оформление и монтировка сцены. Техническая репетиция
9. Сводная репетиция концерта.
10. Работа над оформлением фойе.
Быть готовым к репетициям - Важная задача. Придумайте и «проиграйте» заранее в мыслях то, что будет происходить на сцене между героями и почему. Сделайте пометки на сценарии по действию. На репетициях Вы объясните ведущим их действия и мизансценические перестановки. Мизансцена - это язык режиссера, пространственное решение смысловых кусков. Не бойтесь применять смелые решения по сценическому пространству. Придумывайте интересные, «говорящие» мизансцены, используйте разный уровень в декорациях - ступеньки, лестницы, «ломайте пространство». На репетициях концертных номеров необходимо обратить внимание на драматургическую выразительность исполнителей – солистов или оркестрантов. Ребятам следует рассказать тему, идею концерта и объяснить их музыкальный вклад в развитие действия. Если есть чтецкие номера – репетируйте их отдельно, с микрофонами и очень тщательно. Большая сцена может «поглотить» звук или исказить внешнее впечатление от этого камерного жанра.
«Три кита», на которых держится
любое действие - экспозиция, кульминация
и финал. Экспозиция готовит нас
к предстоящему действию, погружает
в сценическую атмосферу. Эта
увертюра, в которой дается лейтмотив
и проводится через весь концерт.
Экспозиция и финал всегда взаимосвязаны.
Интрига, заданная в экспозиции разрешается
в финале. В кульминации соединяются
все борющиеся силы. Это точка
наивысшего напряжения, самый эмоциональный
момент праздника. Финал в ТК всегда
яркий, выразительный, объединяющий и
примиряющий все стороны. Сводную
репетицию желательно проводить
в готовых декорациях или частично
готовых. Обязательно ведущим надо
дать в руки микрофон. Обратите внимание
еще раз на чтецкие номера в
контексте общего прогона и исправьте
возможные недочеты. Техническим
службам необходимо выставить свет
и проверить звук. Фойе может стать
частью действия, а может просто
создавать праздничное
Постановочная группа и организация репетиционного процесса ТК:
- обсуждение сценария ТК с постановочной группой;
- сводные репетиции;
- прогонные;
- монтировочные;
- генеральные;
Когда готов окончательный сценарий, иногда бывает необходимо «заказать» у педагогов конкретные номера, которые бы помогали развитию действия и работали на идею. Особенно бывает это необходимо в экспозиции и в финале.
В основе организации репетиционного процесса ТК лежит встреча с руководителями коллективов, обсуждение необходимых деталей (отбор готовых номеров из репертуара, в случае необходимости заказ конкретного номера из репертуара, просьба о внесении коррективов в зависимости от замысла, корректировка номеров, при необходимости сведение в один номер). Встреча режиссера с реальными героями ТК и обсуждение важных аспектов.
Итак, подготовительный период состоит, в основном, из репетиций и проработки художественного оформления мероприятия. Особо тщательно надо подойти к выбору ведущих. Они должны соответствовать соей роли по типажу, владеть своим телом, речью и не бояться сцены.
Для удобства работы техническим службам необходимо написать свето - звуковую партитуру по следующей схеме:
Реплика Свет
Период реализации:
В день концерта необходимо провести следующие действия:
Технический прогон без ведущих, технический прогон с ведущими, репетицию начала, финала и кульминации с участниками, оформление фойе.
Особенностью прогона является репетиция массовых сцен, где на сцене собирается большое количество участников. Здесь важно правильно расположить их, сохраняя смысловое содержание концерта. Чаще всего массовыми сценами становятся начало и финал. Они должны быть эмоциональными, яркими, музыкальными. От вашего настроения на генеральной репетиции зависит весь ход репетиции. Ваша уверенность, положительный эмоциональный заряд, доброжелательность, позитивный настрой поможет всем справиться с волнением. Не забудьте поблагодарить в конце вечера все службы, педагогов, детей. Через некоторое время будет целесообразно и очень полезно собраться с педагогами на обсуждение состоявшегося мероприятия. Важно посмотреть со стороны на удачи и ошибки, высказать свои ощущения и
т. п. Для будущих программ это очень полезное дело!
Итак, театрализованный концерт – это не только возможно, а очень интересно и перспективно для Вашего творческого роста, развития коллективного творчества и демонстрации художественных достижений коллективов.
Проблемы подготовки театрализованного концерта и способы их решения
Трудности, с которыми мы сталкиваемся в нашей работе, чаще всего одни и те же у всех: это отсутствие материальной базы, декораций, сводных репетиций, современного технического оборудования (видео, свет и т.д.) Нельзя сбрасывать со счетов и человеческий фактор. Иногда можно столкнуться с непониманием, с нежеланием педагогов внести «свежую струю воздуха» в их концерты. Проблемой является и оторванность коллективов в одном учреждении друг от друга. Если коллектив выступает в 1-ом отделении, то он редко остается посмотреть на своих коллег во 2-ом. От этого возникает разобщенность и невозможность порой в больших концертах создать единый стиль, чтобы все и всё работало на одну идею не только набором исполняемых произведений, но еще и духовно сопереживая друг другу, что и создает эту неповторимую атмосферу и единство. Часто невозможно заказать нужный репертуар и приходится использовать то, что есть. Поэтому нам так необходимо терпение и опыт, чтобы получить ожидаемый результат.
Чтобы решить эти проблемы можно прибегнуть к следующим методам:
- Проводить творческие круглые столы перед концертом, чтобы педагоги знали, когда и в чем они участвуют. Им будет легче довести информацию до своих воспитанников и настроить на нужный лад.
- Использовать декорации из
подбора или ограничиться
- Использовать костюмы из подбора и возможно реквизит брать напрокат в творческих коллективах своего ДДТ (театральном коллективе)
- Привлекать родителей к помощи в организации технического обеспечения мероприятия, (взять напрокат компьютер, видеоаппаратуру, экран и т.п.)
- Провести творческий круглый стол после концерта. Подвести итоги, разобрать ошибки и поблагодарить всех участников.
- Интеллигентность, «творческое горение» и самоотдача – вот наши помощники в достижении результата
Надо помнить, что все равно мы будем сильнее любых ситуаций и вопреки всему доведем дело до конца, потому что нас ждут зрители и нам есть, что им сказать.