Контрольная работа по "Введение в специальность"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 02:32, контрольная работа

Описание

Вопросы:
1)Квалификационная характеристика выпускника: виды деятельности и условия реализации.
2) Театральное образование в России 18-ого века.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по введению в специальность.docx

— 30.46 Кб (Скачать документ)

                                                
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по  предмету

«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ» 
 
 
 
 
 

Студентки 1 курса

Группы 1-2

Шилиминой Натальи 
 
 
 
 

Вариант 2

1)Квалификационная  характеристика выпускника: виды  деятельности и условия реализации. 

Выпускник специальности  «СКД» готовится к профессиональной деятельности в качестве руководителя коллектива, творческого объединения  или коллектива народно-художественного  творчества в учреждениях социально-культурной сферы, а так же постановщика театрализованных представлений, и  преподавателя дисциплин специализации в центрах дополнительного образования.

Специальность СКД предполагает  собой наличие  у выпускника  разнообразных профессиональных навыков,  которые в своей совокупности определяют уровень подготовленности студента к дальнейшей деятельности в сфере культуры и искусства. Профессионализм будущего режиссёра-постановщика является одной из единиц мер уровня его квалификации, который характеризуется наличием определённого набора профессиональных знаний, умений и навыков, для осуществления своей трудовой деятельности на высоком уровне.

Для этого требуется  ясное осознание поставленных целей и задач, которые накладывают свой отпечаток в творчестве любого человека. Потому как творчество - это прямое отражение внутреннего мира самого творца, а если этот мир пуст? Кому же он будет интересен? Поэтому важно, когда человек, в особенности режиссер, имеет чёткую гражданскую позицию и собственный взгляд на окружающий мир. Но этим не ограничивается набор навыков будущего постановщика. Следует учитывать такие особенности, как публицистичность, заключающуюся в огромном желании донести свою идею до зрителя, поделиться собственными находками, а так же актуальность выбранной темы. Имеет ли смысл ставить постановку, на тему и без того популярную, или ту, которая не находит отклики в сердцах современного зрителя? Только если ты сможешь преподать её пикантно, заинтересовать публику своим собственным видением,  пускай даже не очень популярной проблемы.

Печальной является  тенденция, прослеживающаяся в современном  обществе, и, на мой взгляд, одновременно проблемной – это популяризация, локализация, стремление к созданию монокультуры, в которой нет как такового проявления индивидуальности, способствующей расширению культурного сознания общества. Ведь раньше, у каждого народа была своя культура, свой менталитет, вытекающий как последствие из культурных ценностей, приспособленных и индивидуализированных под характерные черты каждой общности людей. В наше время наблюдается процесс навязывания культурных ценностей со стороны запада, но ведь это не может быть единственно верным путём, т.к. отличия самих стран, их географического, экономического, социального и других положений, слишком существенны. По моему мнению, ориентируясь на положение страны, следует создавать собственный путь развития культуры, политики и экономики, а не копировать его со стран запада.

Огромную роль в распространении подобной тенденции сыграл технический прогресс и средства массовой информации. Теперь люди мгновенно могут узнать всё, что их интересует, и получать знания не выходя из личного кабинета, вопрос лишь в том, насколько эти знания достоверны. Если взрослый человек вполне может быть избирательным при отборе информации, то, что мы наблюдаем в подобных случаях среди подрастающего поколения? - Полное отсутствие избирательности и преследование навязанного рекламой стереотипного мышления, стремление поддаться влиянию общества, принять его «идеалы» вне зависимости от того совпадают ли они с его личным мнением.

Весьма плачевная ситуация, но в наших силах её исправить. Это должно позиционироваться не только как желание, но так же являться и главной задачей любого деятеля культуры, в особенности связанного с организационной деятельностью. При помощи организации досуга, постановки развивающе-просвещающих видео роликов, а так же при работе с будущим поколением, (поскольку данная специальность предусматривает самые различные виды и воплощения творческой деятельности), нами должно управлять желание сделать творчество свободным от того, с чем можно столкнуться в современном шоу-бизнесе и мейнстримовой среде, а именно - от продажности так называемого «искусства». Хотя какое право имеет поп-арт на то, чтобы его называли этим прекрасным словом, если его главная цель заработать на бессмыслице, фальшивке, не имеющей по сути никакой ценности, которую только выдают за «вкусную конфету», после чего неприхотливый народ без особого отвращения «скушает» то, что ему предложили.  А ведь и эта боязнь быть услышанным происходит не иначе, чем от устройства государственной системы. Люди стали чувствовать себя ограниченными после разделения гуманитарных и технических наук, в то время как они, по сути, не должны идти в рознь друг с другом. Отсюда эта однобокость в развитии индивида  и ограничение круга интересов до самых узких специализаций. Что приводит человека к осознанию своей беспомощности перед, казалось бы, не такими серьёзными, но ежедневными бытовыми проблемами. Если мы попробуем представить свою жизнь без творений технического прогресса, нам будет довольно сложно обойтись без привычных нам вещей.  Получается некий круговорот: мы работаем на деньги, которые тратим на то, чтобы окружить себя вещами, помогающими нам их зарабатывать. Абсурдно и монотонно, не так ли? Многие люди и забыли о том, что всегда есть альтернативный выход из подобного положения, сущность которого в том, чтобы человек сделал то, что ему нужно своими руками, почувствовав самостоятельность, мощь которой обладает, проверил, на что он способен. Именно этим мы должны воспользоваться в своей деятельности. Попытаться сделать человека, зрителя, соучастником событий, происходящих на игровой площадке, дать ему почувствовать прекрасный вкус свободы творческого сознания, открыть для него прекрасный мир фантазии и воображения, который поможет ему задуматься над той идеей, которую мы хотели донести до него. Для чего нам и понадобится багаж профессиональных знаний, а так же умение воплотить их в практической деятельности и переносить  в новую ситуацию для последующей удачной работы.

Возникает вопрос, какие условия должны быть созданы  учителями для последовательного  и полного освоения профессии студентом?

В первую очередь  следует дать учащемуся понять основные цели, преследуемые этой профессией, ознакомить с тем, чем ему придётся заниматься в будущем, это может быть различного рода деятельность, поскольку студент, освоивший курс СКД вправе заниматься как постановочной деятельностью, организационно-управленческой, так и преподавательской, не исключая вариант совмещения каких-либо видов деятельности.

Основными критериями в художественно-творческой деятельности будут являться  обеспечение функционирования коллектива народного творчества, разработка, подготовка и осуществление репертуарных планов и сценариев, художественных программ и постановок, где не мало важны личностные качества студента как человека ответственного не только за себя, но и способного отвечать за целую группу людей, дипломатично общаться с каждым из них, к каждому находить свой подход и находить в каждом лучшие способности и таланты, для раскрытия их творческого потенциала. Будущий художественный руководитель должен уметь не только собрать группу людей для дальнейшей работы, но и суметь заинтересовать их, зажечь сердца общим интересом к любимому делу, дать понять тем, с кем он работает, что для настоящего искусства важно питать неизгладимый интерес к тому, чем ты занимаешься, поскольку желание и мотивация, лучшие рычаги для пробуждения вдохновения,  и свободной от штампов фантазии.

Для осуществления  преподавательской деятельности понадобятся  умение планирования и реализации учебного процесса, в соответствии с заданным учебным планом, а так же воспитательной работы в учреждениях социально-культурной сферы и дополнительного образования детей. Здесь важно вести себя тактично по отношению к учащимся, суметь заинтересовать их хорошо выстроенным учебным процессом, для чего он должен быть довольно разнообразным. Поскольку дети быстро устают от  совершения однотипных действий, следует разнообразить учебный процесс игрой, или же полностью подавать его в виде игр-тренингов.

В организационно-управленческой деятельности основными задачами являются, организация работы коллектива исполнителей, сюда может входить как «продюссирование», т.е. взятие на себя ответственности  за работу  данного коллектива, планирование и обеспечение эффективности его работы, так же  развитие учреждения или досугового объединения социально-культурной сферы. (Обеспечение постоянного места пребывания группы людей, которые будут находиться под руководством постановщика).

Так же, немало важной задачей является  ознакомление студента с требованиями государства к его деятельности, то есть ему следует объяснить какую социально-культурную деятельность должен выполнять он, будучи режиссёром-постановщиком, а именно, от него требуется реализация государственной культурной политики, то есть обязанность внести свой вклад в развитие и реализацию социально-культурных проектов и программ, создать условия, при которых население заразится желанием  вести активную творческую и культурно-досуговую деятельность. Так же, работа в этой сфере предполагает обеспечение культурного обслуживания населения в соответствии с возрастными категориями, т.е. постановки или культурные мероприятия должны быть рассчитаны на возраст зрителя.

Поскольку для  профессии постановщика очень важно  иметь хорошие знания по определённому  набору дисциплин, то студент-выпускник  за время всего учебного процесса должен быть ознакомлен с рядом нормативно-правовых документов и методических материалов  в области культуры, для возможности использовать их при своей дальнейшей деятельности, знать теорию и практику социально-культурной деятельности, быть ознакомлен с устройством организаций и функционированием учреждений культуры, центров досуговой деятельности, с практикой работы коллективов народного творчества, чтобы в процессе работы быть осведомлённым и чувствовать себя подкованным в этих областях, следует  так же разбираться в основах экономики, управления, в сфере культуры, чтобы не преступать рамки закона и суметь при случае отстоять свои права, а так же иметь своё собственное мнение на этот счёт.

 Выпускник  должен хорошо владеть информационными  технологиями, так как он постоянно  будет сталкиваться с поиском  необходимой ему информации, причём источники не должны ограничиваться только интернетом или библиотеками, существуют различные архивы, хранилища фото, видеозаписей и прочее.

Освоение данной профессии включает в себя знание форм и методов преподавания дисциплин  по предметам специализации. Потому как квалификацией выпускника является руководитель творческого коллектива, преподаватель.

Для формирования собственного режиссёрского видения, как говорилось ранее, режиссёр должен быть осведомлён о многих вещах происходящих в мире и интересоваться самыми разнообразными вещами, для расширения своего кругозора.

Будущий режиссёр должен уметь анализировать состояние  социально культурной ситуации в  регионе и в учреждении культуры, для того, чтобы определять приоритетные направления и интересующие публику темы, заинтересовывать их и приобщать к культурно-творческому использованию свободного времени, работать с творческим коллективом и отдельными участниками, вести в нём педагогическую и воспитательную работу.

Проанализировав тот учебный план, по которому обучаемся  мы, я пришла к выводу о том, что  он построен более чем грамотно и  за всё время обучения мы успеем почерпнуть для себя все те знания (как практические, так и теоретические), которые необходимы для освоения профессии. Конечно, я не исключаю идею о дополнительном самообразовании, чтении различных книг и прочих дополнений к основному курсу для расширения кругозора и соответственно заложения основы богатого воображения, напротив, это только расширит наши возможности, придаст уверенности для дальнейшей работы по специальности.

Условия же реализации творческого потенциала будущего режиссёра, во многом зависят от социального  заказа общества, потому как очень  многие выпускники сталкиваются с тем, что долгое время не могут устроиться на работу или, устроившись, понимают, что мечтали о другом, выбрав творческую специальность. О свободе мысли, о реализации собственных замыслов и идей, но на сегодняшний день политический гнёт зачастую не даёт расправить крылья и полностью почувствовать себя в свободном полёте. Единственное, хочу заметить, что такое было почти во все времена, театр никогда не окупался, его извечно спонсировали люди, по-настоящему чтившие и любящие театральное искусство. Сейчас же всё искусство будет вынуждено перейти на самоокупаемость, потому как государство отказывается выделять деньги на его развитие. Но я считаю, что тем, кто действительно горит желанием внести свой вклад в эту сферу, ничего не помешает сделать это. Потому как всё искусство в основном и развивалось за счёт подобных героических личностей, которые не жалели себя, полностью отдаваясь своему любимому делу. 
 

2) Театральное  образование в России 18-ого века. 

Попытки приобщить  к театру демократического зрителя  предпринимал еще Петр I. По его указанию в Москве на Красной площади был  открыт публичный театр, где с 1702 по 1706 год давала представления немецкая труппа под управлением Иоганна  Кунста, которую после его смерти возглавил О. Фюрст. Репертуар труппы носил случайный характер, в основном его составляли пьесы второстепенных драматургов. В репертуаре были так  же две комедии Мольера.

Петр I хотел видеть в театре, прежде всего помощника в проведении своей государственной политики. Но труппа Кунста Фюрста не оправдала его надежды - попытки создания театра на подобной основе оказались несостоятельны.

В 1718 году Пётр I издаёт указ об ассамблеях – балах, проходящих при императорском дворе, на которых собирались все знатные люди и проводили время, развлекая друг друга различными танцами. В то время чёткого отделения театра от балета и музыки ещё не произошло, и поэтому те самые ассамблеи послужили неким катализатором для развития театрального искусства в России. Из-за рубежа начали выписывать учителей, обучавших танцам и музыке петербуржскую знать. В этот период в Санкт-Петербурге активная театральная деятельность велась также в Навигацкой школе, в Хирургической школе и,  в особенности в духовной академии. Всё это происходило принудительно.

Информация о работе Контрольная работа по "Введение в специальность"