Контрольная работа по "Введение в специальность"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 02:32, контрольная работа

Описание

Вопросы:
1)Квалификационная характеристика выпускника: виды деятельности и условия реализации.
2) Театральное образование в России 18-ого века.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по введению в специальность.docx

— 30.46 Кб (Скачать документ)

Довольно распространённым явлением среди знатных семей были домашние театры, они существовали у царевны Наталии, сестры Петра I, и у царицы Прасковии, вдовы царя Ивана Алексеевича.

Принципы театральной  игры того времени были довольно просты, актёры играли довольно наигранно и  заштамповано, потому как единственными  принципами обучения были повторение и заучивание.

В ½ 18 века была совершена третья попытка приобщить  общество того времени к театральному искусству.

В 1756 году по приказу  Елизаветы Петровны был учреждён первый русский театр, который был  организован в Сухопутном шляхетском корпусе по принуждению. Руководителем  являлся патриарх русской театральной  педагогики, он же первый русский драматург - Александр Петрович Сумароков, который написал первую русскую трагедию, под названием «Хорев». Она игралась при дворе выписанной из Ярославля труппой купца Фёдора Волкова, активно поддерживающего театральное искусство. Чуть позже из его труппы выделился актёр и театральный педагог Иван Дмитриевский, после чего Сумарокова назначили директором первого русского императорского театра, и он ещё долгое время продолжал писать пьесы для репертуара императорского театра. После «Хорева» последовало восемь трагедий, двенадцать комедий и три оперных либретто.

Помимо Сухопутного  Шляхетского Корпуса сценическое  искусство преподавалось в Санкт-Петербургской  Императорской Академии художеств, при которой имеется свой учебный  театр, а так же в Смольном институте  благородных девиц.

Школьный театр  преследовал в основном учебно-воспитательные задачи. В игровой, наглядной форме  он знакомил семинаристов с догматами  христианства и прививал будущим  проповедникам навыки общения с  аудиторией. Сюжеты для школьных драм авторы заимствовали из Священного писания, иногда перемежая их событиями гражданской  истории. Форма пьес регламентировалась школьными поэтиками, в которых  содержались детальные предписания  и относительно строения фабулы, и  относительно характера развязок, и  относительно функции аллегорических персонажей.

С эстетической точки зрения школьный театр последовательно  ориентировался на художественную систему  барокко. Действие было насыщено аллегорическими  пантомимами. В оформлении сцены, в  костюмах героев обильно использовалась эмблематика. Спектакль непременно включал хоровые партии. Своеобразная симметричность персонажей, символизирующих  противоборствующие силы добра и  зла, обеспечивала эффект контрастности, что помогало донести до зрителя  идею пьесы. В полном соответствии с  предписаниями школьных поэтик развитие сюжета предусматривало строгую  последовательность композиционных звеньев, с обязательными прологом, антипрологом и эпилогом. Перед спектаклем зрителям раздавали программы с кратким  разъяснением происходящего на сцене. Таковы были традиционные компоненты представления школьных драм. Между  актами школьной драмы разыгрывались  интермедии  коротенькие комические бытовые сценки из жизни простого люда, выдержанные в натуралистических  тонах.

В Москве же, в  это время осуществлялась театральная  деятельность при Московском университете, по приказу об изменении учебной  программы в которой кроме  всего прочего числились теперь такие предметы как музыка, танец, фехтование, пение и риторика.

 С 1756году при Московском университете начинает своё действие оперный драматический театр, комедии, для репертуара которого писали Сумароков и его друг Херасков. Самых достойнейших студентов играющих в школьном театре вознаграждали именными шпагами.

Передовые деятели  русской культуры XVIII века уделяли  театру огромное внимание. Театр был  самым демократическим видом  искусства. Стихийно возникающие представления  устной народной драмы не могли оказаться  вне поля зрения правительства. В  связи с этим решено было открыть  официальные «народные театры», предназначенные для широкой  публики. Артистами здесь были любители, получавшие плату за выступления  от государства. Но «народные театры», дозволенные правительством, просуществовали  недолго. Подозрительным становилось  скопление простого люда и на этих представлениях. В начале 70-х годов  они были запрещены.

С 10 января 1756 года  был открыт Императорский Воспитательный дом, который имел два отделения: в Москве и в Петербурге. С 1772 года при Воспитательном Доме был открыт театр, где детей обучали музыке танцам и драматическому искусству. В 1779 году выпускников ВД направили в частный театр Карла Книппера, где судьба их могла бы кончится весьма плачевно, если бы в 1782-1783 году их не спас бы Иван Дмитриевский, возглавивший театральную труппу.

Александр Петрович Сумароков сыграл большую роль в  истории русского театрального образования. Он привнёс в театр множество  хороших актёров, а также его  деятельность укрепила в Русском  обществе идею о необходимости театрального образования.

15 мая 1758 года  в Санкт-Петербурге начинает действовать   государственная академия театрального  искусства (СПГАТИ) - старейшее театральное училище России, ведёт свою историю от Петербургской театральной школы, созданной в 1779 году на базе танцевальной школы.

В 1738 году в  Петербурге открылась первая русская  танцевальная школа. Ее возглавил балетмейстер Ж.-Б. Ланде, преподаватель танцев Шляхетского  корпуса, Вскоре воспитанники этой школы  стали принимать участие в  спектаклях иностранных трупп, а  в 1742 году показали первое самостоятельное  представление. Тогда же на сцене  впервые появился русский танец.

12 июля 1758 года  выходит указ об учреждении  комитета по делам управления  зрелищами и музыкой, после  чего в России складывается  системное театральное образование,  а школы разделяются на балетную, музыкальную и драматическую. 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Введение в специальность"