Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:12, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть теоретико-методологические основы музыкального воспитания в процессе слушания музыки.
Задачи исследования:
Проанализировать теоретические вопросы слушания музыки, как метода общего музыкального образования.
Выяснить особенности детского музыкального восприятия.
Охарактеризовать методы и технологии организации восприятия музыки.
Рассмотреть принципы подбора репертуара, позволяющего многосторонне развивать ребенка.
Выявить черты наиболее широко применяемых методик.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Слушание как вид детской музыкальной деятельности.
§1. Характеристика слушания музыки, как части музыкально-эстетического воспитания………………………………………………………………………..5
§2. Особенности музыкального восприятия ребенка…………………………...8
Глава 2. Характеристика методов и технологий организации слушания музыки.
§1. Основные методы и приемы, их общая характеристика…………………11
§ 2. Проблема отбора репертуара для слушания музыки……………………14
§ 3. Принципы построения технологии организации слушания музыки детьми……………………………………………………….……………………21
§4. Вербальные средства раскрытия выразительности музыки……………..26
§5. Наглядность как метод обучения………………………………………….29
Заключени………………………………………………………………………32
Список литературы……………………………………………………………..33