Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:28, реферат
Цель: Показать влияние зарубежной эстрадной музыки на отечественную эстрадную музыку.
Задачи:
Изучить литературу о зарубежной и отечественной эстрадной музыке
Составить таблицу по времени возникновения жанров зарубежной и отечественной музыки
Сравнить музыкальные жанры зарубежной и отечественной эстрадной музыки
Введение____________________________________________________________ 3
1. Виды направлений эстрадной зарубежной музыке_____________________________ 5
1.1 Шансон___________________________________________________________ 5
1.2 Романс___________________________________________________________ 6
1.3 Мюзикл__________________________________________________________ 6
1.4 Регтайм___________________________________________________________ 7
1.5 Блюз_____________________________________________________________ 8
1.6 Блюграсс_________________________________________________________ 8
1.7 Босса - нова_______________________________________________________ 9
1.8 Поп - музыка_______________________________________________________ 10
1.9 Рок — музыка______________________________________________________ 10
1.10 Бачата__________________________________________________________ 11
1.11 Госпел___________________________________________________________ 12 2. Виды направлений эстрадной отечественной музыке__________________________ 13
Заключение ________________________________________________________________16 Список использованных источников ___________________________________________ 17
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образованием Качканарского городского округа
МОУ «Лицей №6»
Предмет: искусство (музыка)
Реферат
Многообразие
направлений в современной
Выполнил: учащаяся 9 в класса
Черноскутова Ольга,
Руководитель: учитель 1 категории
Белоусова С.Г.
Качканар 2012
Содержание
Введение______________________
1. Виды направлений эстрадной зарубежной
музыке________________________
1.1 Шансон________________________
1.2 Романс________________________
1.3 Мюзикл________________________
1.4 Регтайм_______________________
1.5 Блюз__________________________
1.6 Блюграсс______________________
1.7 Босса - нова__________________________
1.8 Поп - музыка________________________
1.9 Рок — музыка__________________
1.10 Бачата________________________
1.11 Госпел________________________
Заключение ______________________________
Введение
Эстрадная музыка – вид развлекательного музыкального искусства, обращенный к самой широкой слушательской аудитории. Русская эстетика в новый период, в новом 2012 году, испытывает значительные перемены, которые связаны с сильным влиянием зарубежной песенной составляющей.
Популярные американские исполнители и стили заполняют нашу эстраду. Пошло всё как обычно с первопрестольной этой огромной страны, с модных клубов. Но продолжается по другой территории, заканчивая Сибирью.
У современной эстрадной музыки есть
наличие постоянной ритмической пульсации,
осуществляемой ритм - секцией. Эстрадная
музыка отличается доступностью музыкального
языка, мелодичностью и чрезвычайной ритмической
простотой.
К жанру эстрадной музыки относятся различные
виды эстрадных песен: традиционный романс,
современная лирическая песня, песня в
танцевальных ритмах с развитым инструментальным
сопровождением. Главное, что объединяет
многочисленные виды эстрадной песни,
— стремление их авторов к предельной
доступности, запоминаемости мелодии.
Каждый народ вносит в музыку свои национальные черты, отражая характер, особенности быта, нравы и традиции. Начиная с 16 века, музыка, песни и танцы различных народов Африки, отмеченные редкой и оригинальной красотой, стали проникать в Америку. Вплоть до середины 19 века эта музыка вообще не рассматривалась как искусство, напротив, она скрывалась и замалчивалась в глубоких слоях культуры США. Лишь после первой мировой войны началось ее победоносное шествие по городам Америки и Европы. Если 20 век вошел в историю как бег электричества и атомной энергией, то его с полным правом можно одновременно назвать и веком Американской музыки. Этот важнейший пласт музыкальной культуры положил начало развитию современной популярной и развлекательной музыки.
Артистов, выступающих в эстрадном жанре, называют артисты эстрады, эстрадные артисты.
Почему я выбрала именно эту тему? Почему не изобразительное искусство, а музыка? Я выбрала эту тему, потому что я сама творческий человек и музыка мне ближе, чем изобразительное искусство. Эстрадную музыку я выбрала, потому что в настоящее время это наиболее популярный стиль в музыке. Да и самой мне интересно побольше узнать о нём. Какие жанры входят в эстрадную музыку, откуда они произошли, что в них интересного и почему она всем так нравиться.
Цель: Показать влияние зарубежной эстрадной музыки на отечественную эстрадную музыку.
Задачи:
1. Виды направлений эстрадной отечественной
и зарубежной музыке.
К современной эстрадной отечественной и зарубежной музыке относятся:
Шансон
Романс
Мюзикл
Регтайм
Блюз
Блюграсс
Босса - нова
Поп - музыка
Рок - музыка
Бачата
Госпел
Представители:
Зарубежный шансон - Морис Шевалье, Шарль Трен, Шарль Азнавур, Бенжамен Бьёле, Оливия Руиз, Патрисия Каас.
Русский шансон - Александр Вертинский, Леонид Утесов, Марк Бернес, Стас Михайлов, Михаил Круг.
Романс в музыке— вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного; камерное музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением.
По форме романс схож с песней; как и последняя, он пишется в коленном складе, но в нём необязательна та квадратура, та чётность тактов, которые преследуются в песне. В романсе допускаются отступления в виде так называемых расширений или вставок, переходов от одного колена к другому. Вокальная партия романса должна иметь ясное и рельефное мелодическое очертание и отличаться певучестью. Рефрен, или припев, в романсе чаще всего отсутствует. (Хотя бывают и исключения, как, например, произведение А.С.Даргомыжского «Старый капрал» — романс с припевом в форме куплетной песни). В романсе следует обращать внимание больше на передачу общего настроения текста, чем на подробную иллюстрацию его деталей. Интерес должен главным образом лежать в мелодии, а не в аккомпанементе.
Романс пишется для пения с аккомпанементом одного инструмента, преимущественно оркестром. «Инструментальное сопровождение в романсе имеет важное значение фортепиано и относится к разряду камерной музыки, хотя некоторые романсы аккомпанируют, зачастую являясь равноправным с вокальной партией элементом единого целого».
Представители:
Зарубежный романс - Шуберт, Шуман, Брамс, Вольф.
Русский романс - Глинка, Рубинштейн, Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Свиридов, Прозоровский.
Мюзикл представляет
собой совершенно своеобразный вид искусства,
это некий синтез из разнообразных стилей
художественной деятельности.
В мюзикле есть все, и пение и танцы, и актерская
игра. Если подойти к определению мюзикла
как вида театрального искусства, то его
можно отнести скорее к комедийному жанру.
И такой специфике мюзикла, как музыкального
жанра есть ряд причин. Дело в том, что
мюзикл, как вид театрального искусства
начал зарождаться в Америке, когда ее
заселение только-только начиналось.
На тот момент большинство ее населения
составляли англичане, которые придерживались
пуританских взглядов. Соответственно,
театральное искусство воспринималось
как нечто низкое, недостойное внимания.
А так как актерский состав тех малочисленных
трупп, которые переехали на новую землю,
не добившись успеха на родине, талантами
не отличался, то и спектакли были далеки
от идеала.
Чаще всего это были комедийные сценки,
рассчитанные на непритязательного зрителя,
с танцами, песнями и элементами эротики.
Кроме того, немалую роль в развитии мюзикла сыграл и тот факт, что пьесы носили в основном коммерческий характер. Что и стало причиной столь сильной развлекательной направленности.
Представители:
Зарубежный мюзикл - Джером Керн, Джордж Гершвин, Кол Портер.
Русский мюзикл - Александр Журбин, Алексей Рыбников, Влад Сташинский, Сергей Дрезнин.
Рэгтайм представляет собой очень
оригинальную манеру игры на клавишных
инструментах, в основном под этим, конечно
же, подразумевается пианино.
Манера исполнения музыкальных произведений,
используемая для рэгтайма в отношении
ее происхождения представляет собой
синтез мелодий предджазовых мелодий
и негритянских зажигательных напевов.
Некоторые исследователи истории музыкальных
стилей даже относят рэгтайм к тем стилям,
которые и стали родоначальниками великого
джаза.
Большое влияние на рэгтайм оказал и еще
один вид афроамериканского искусства
– это менестрель-шоу. Вообще связи между
рэгтаймом и менестрель-шоу очень сильны.
Дело в том, что сама манера игры, которая
составляет едва ли не большую часть своеобразия
рэгтайма была заимствована у тех самых
первых в истории Дикого Запада таперов.
Представители:
Зарубежный регтайм - Скотт Джоплин, Джеймс Скотт, Джозеф Лэм.
Блюз характеризуется, прежде всего,
как музыка спокойная, меланхоличная.
С преобладающими грустными мелодиями.
Об этом говорит даже сам перевод слова
блюз - blue devils – что означает уныние.
По сути дела, как самостоятельное направление
блюз на сегодняшний день уже постепенно
уступает свое место новым веяниям электронных
звучаний.
Но все, же до конца этот стиль не умрет
никогда. Его печальные переливы по-прежнему
будут звучать в популярных композициях,
и будоражить сердца старых рок-Н-рольщиков.
Относительно композиционных особенностей
этой музыки следует сказать, что здесь
первостепенное значение имеет построение
мелодий как бы на диалоге двух инструментов,
когда один инструмент как бы дополняет
второй.
Кроме того, блюз дает полную свободу для
импровизации, так как музыканты могут
использовать только каркас, который обыгрывается
на протяжении исполнения всей композиции.
Одной из наиболее ярких разновидностей
блюза можно назвать, прежде всего, уорк-сонг.
В переводе рабочая песня. Эти протяжные
заунывные произведения традиционно исполнялись
неграми во время работ на плантациях.
Представители:
Зарубежный блюз - Джимми Рашинг, Роберт Джонсон, Каунт Бейси.
Русский блюз - Алексей Белов, Сергей Воронов, Доктор Аграновский.
Представители:
Зарубежный блюграсс - Билл Монро, Эрл Скраггс, Лестер Флатт, Джимми Мартин.
Русский блюграсс – группа «Грассмейстер», «Зеленая Лиса», «Весёлый дилижанс».
Информация о работе Многообразие направлений эстрадной отечественной и зарубежной музыки