Многообразие направлений эстрадной отечественной и зарубежной музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:28, реферат

Описание

Цель: Показать влияние зарубежной эстрадной музыки на отечественную эстрадную музыку.
Задачи:
Изучить литературу о зарубежной и отечественной эстрадной музыке
Составить таблицу по времени возникновения жанров зарубежной и отечественной музыки
Сравнить музыкальные жанры зарубежной и отечественной эстрадной музыки

Содержание

Введение____________________________________________________________ 3
1. Виды направлений эстрадной зарубежной музыке_____________________________ 5
1.1 Шансон___________________________________________________________ 5
1.2 Романс___________________________________________________________ 6
1.3 Мюзикл__________________________________________________________ 6
1.4 Регтайм___________________________________________________________ 7
1.5 Блюз_____________________________________________________________ 8
1.6 Блюграсс_________________________________________________________ 8
1.7 Босса - нова_______________________________________________________ 9
1.8 Поп - музыка_______________________________________________________ 10
1.9 Рок — музыка______________________________________________________ 10
1.10 Бачата__________________________________________________________ 11
1.11 Госпел___________________________________________________________ 12 2. Виды направлений эстрадной отечественной музыке__________________________ 13
Заключение ________________________________________________________________16 Список использованных источников ___________________________________________ 17

Работа состоит из  1 файл

Реферат. Искусство.doc

— 102.00 Кб (Скачать документ)

Представители:

Зарубежная босса – нова - Элизет Кардозу, Жуан Жилберту,  Атонио Карлос Жобим, Нара Леан.

Русская босса – нова – группа «Наутилус Помпилиус» (Основана в  Екатеринбурге), «DeadKedы».

 

1.9 Поп –  музыка.

Что бы там ни говорили про попсу, но скорее всего, этот музыкальный стиль навсегда останется лидером популярности, о чем говорит и само его название.  
Зажигательные ритмы, несложные для восприятия слова и общий позитивный настрой – вот  что делает эту музыку такой «заразительной».  
А в современном формате это еще и столь же позитивные клипы, нередко отлично режиссированные и с отличной хореографией, которая накладывается на определенное количество молодых физически развитых танцоров обоего пола в открытых костюмах могут обеспечить стопроцентный успех практически любому исполнителю.  
Конечно при том условии, если он обладает, хоть сколько-нибудь привлекательным лицом и хорошей фигурой. А в наш век компьютерных технологий даже этого не требуется.  
Что касается непосредственно самих композиций, то как правило, это так называемые «хиты-однодневки», о которых якобы все забывают уже через год.  
Но, каждый меломан для себя знает, что стоит заслышать где-нибудь знакомый мотив, как мы уже вспоминаем не только название группы, но и год выхода композиции.

Представители:

Зарубежная поп – музыка - Уитни  Хьюстон, Майкл Джексон, Rihanna, Eminem.

Российская поп – музыка - «Руки  Вверх», МакSим, «Инфинити», Дима Билан, Нюша.

 

1.10 Рок – музыка.

Рок - музыка— общающее название ряда направлений популярной музыки. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов,  являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Также рок является особым субкультурным явлением.    Такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы, эмо неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.

Рок-музыка имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, поп-рок, бритпоп, до довольно брутальных и даже в чём-то агрессивных жанров — дэт-метала и грайндкора. Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке.

Истоки рок - музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок — жанры — рок-н-ролл и рокабилли.

Большинство текстов песен — на английском языке. Однако, хотя, как правило, и с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась практически во всех странах. Русскоязычная рок-музыка появилась в СССР уже в 1960—1970-х гг. и достигла пика развития в 1980-х гг., продолжив развиваться в 1990-х.

Представители:

Зарубежный рок - Tokio Hotel, Pink, Queen, Roxette, Hollywood Undead.

Русский рок – Норд, Аквариум, Ария, Крематорий, Маша и медведи, S.P.O.R.T., Сплин.

  • 1.11 Бачата.

  • Этот музыкальный стиль сложился на территории Доминиканской Республики в 60-70 годах 20 века. То время Доминикана переживала не лучшие времена.  
    Страна, задавленная тяжелейшим гнетом диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины оказалась тогда в сложнейшей экономической ситуации.  
    Тяжелая работа за копейки и мизерная оплата адского труда приводила к тому, что население постепенно погружалось в тотальную нищету.  
    Многие бедняки топили свои неудачи в вине. Они собирались в небольшие толпы и устраивали шумные посиделки прямо посреди улицы, сопровождая их пением, танцами, а также драками и обильными возлияниями.  
    Распевая бачата, доминиканцы изливали душу, рассказывая о своих невзгодах. Потому и тексты этих песен в основной своей массе повествовали о несбывшихся надеждах, неразделенной любви и бедности.  
    В отношении музыкального типа исполнения бачаты можно назвать такие его особенности, как отсутствие ритма, свойственного доминиканской музыке.  
    Но некоторые музыкальные критики определяют бачаты более как слияние болеро и доминиканской сонны, ставшей ее прародительницей.

  • Представители:

    Зарубежная бачата - Луис Диас, Соньа  Сильвестре, Хуан Луис Герр, Раулин Родригес.

    • 1.12 Госпел

  • Многие не раз видели в американских фильмах такую картину, когда несколько десятков негров в церкви дружно встает и под дирижерским управлением священника «отжигает по полной», исполняя псалмы.  
    В американским кинематографе эта сцена считается очень эффектной, а потому ее очень любят использовать для оформления хэпи ендов.  
    И, надо сказать, что эти песнопения никак нельзя назвать неприятными для слуха. Многие думают, что это - простая импровизация, что-то типа того, что герои поют от радости, потому что все так хорошо закончилось.  
    Но на самом деле все намного сложнее. Это самое негритянское церковное пение представляет собой ничто иное, как госпел-поп, который на Западе уже стал самым настоящим серьезным музыкальным направлением.  
    В США еще до наступления политкорректности существовало даже две разновидности госпела– белый и черный.  
    Отличались они друг от друга тем, что черный госпел-поп был более богат именно афроамериканскими традициями, и подразумевал гораздо большую свободу импровизации, чем белый.

  • Представители:

    Зарубежный госпел - Нина Симон, Делла Риз, Этель, Лиллиан.

     

     

     

     

     

     

    2. Виды направлений эстрадной отечественной музыке.

    Отечественная музыка, за время существования Советского Союза, состояла из самых разнообразных жанров. Исходя из изучения современной эстрадной музыки, я узнала, что вся отечественная эстрада произошла от зарубежной эстрады.

    Таблица 1.

    Хронология  музыкальных жанров.

  • Жанр музыки

  • Возникновение за рубежом

  • Возникновение в России

  • Поджанры

  • Шансон

  • 14 в.

  • Франция

  • 1910 г 

  • Классический шансон, русский шансон, франкоязычный шансон

  • Романс

  • 15 в.

  • Испания

  • 18 в. 

  • Городской романс, Цыганский романс, Жестокий романс, Казачий романс.

  • Мюзикл 

  • 1866 – е

  • Нью - Йорк

  • 1972 г.

  • Французский мюзикл, Австрийский мюзикл, Российский мюзикл, Украинский мюзикл, Религиозный мюзикл.

  • Регтайм

  • 1890 – е

  • США

  • -

  • Хонки – тонк.

  • Блюз

  • 19 в.

  • США

  • 19 в. конец 60 - х

  • Буги-вуги, Сельский блюз, Дельта – блюз, Электрик – блюз, Джамп – блюз, Пиано – блюз.

  • Блюграсс

  • 1940 – е

  • США

  • 1946 г.

  • Прогрессивный блюграсс, Традиционный блюграсс, Нетрадиционный блюграсс.

  • Босса - нова

  • 1950 – е

  • Бразилия

  • 21 в.

  • Тропикалия.

  • Поп - музыка

  • 1950 – е 

  • США

  • 1960 - е

  • барокко-поп, Данс - поп, Электропоп, Мэшап, Пауэр - поп, тин-поп.

  • Рок - музыка

  • 1950 – е

  • США

  • 1960 - е

  • Альтернативный металл, Альтернативный рок, Арт – рок,  Бит, Глэм – рок, Инструментальный рок, Панк – рок, Психоделический рок, Софт – рок, Экспериментальный рок.

  • Бачата

  • 1960 – е

  • Доминиканская республика

  • -

  • Необачата.

  • Госпел

  • 20 в.

  • США

  • -

  • Современный госпел, Городской госпел.


  •  

    • Рассматривая таблицу времени, мы видим, что прежде чем какой – либо жанр появился в России, он сначала развивался в других странах. Но в Россию всё -  таки попали не все жанры зарубежной эстрадной музыки. Почему? Я считаю, что жанры, которые не попали (регтайм, бачата и госпел), просто не соответствуют характеру русского народа, его напевности.  Да мы слушаем музыку этих жанров, но у нас нет их на родном русском языке. Все они зарубежное происхождение.

    Таблица 2.

    Представители жанров отечественной эстрадной  музыки

    Жанр

    Представители

    Шансон

    Александр Вертинский, Леонид Утесов, Марк Бернес, Стас Михайлов, Михаил Круг.

    Романс

    Глинка, Рубинштейн, Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Свиридов, Прозоровский.

    Мюзикл

    Александр Журбин, Алексей Рыбников, Влад Сташинский, Сергей Дрезнин.

    Регтайм

    -

    Блюз

    Алексей Белов, Сергей Воронов, Доктор Аграновский.

    Блюграсс

    группа «Грассмейстер», «Зеленая Лиса», «Весёлый дилижанс».

    Босса - нова

    группа «Наутилус Помпилиус» (Основана в Екатеринбурге), «DeadKedы».

    Поп - музыка

    «Руки Вверх», МакSим, «Инфинити», Дима Билан, Нюша.

    Рок - музыка

    Норд, Аквариум, Ария, Крематорий, Маша и медведи, S.P.O.R.T., Сплин.

    Бачата

    -

    Госпел

    -


     

    В этой таблице мы видим представителей отечественной эстрадной музыки. Конечно же, это не все, но самые  основные и наиболее знаменитые, причем не только в России.

    Многие из представителей отечественной  музыки были первооткрывателями американской музыки в России. У каждого музыкального стиля свои традиции и своя история, характерные черты и отличительные  особенности.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заключение

  •   Все жанры отечественной эстрадной музыки произошли от зарубежной музыки. Так же существует пересечение некоторых жанров эстрады. Например, шансон стал предшественником таких жанров, как романс и поп – музыка, а блюз стал основателем рок – музыки и  блюграсса. Благодаря усердной работе над рефератом, я выявила для себя несколько интересных моментов о современной эстрадной музыке:

    1. Зарубежная эстрада стала предшественником отечественной эстрадной музыки;
    2. Не все жанры других стран перекочевали в Россию;
    3. Каждый жанр эстрадной музыки произошел в итоге слияния других жанров музыки;
    4. В России, зарубежная музыка намного популярней, чем отечественная в других странах мира.

    Интерес к эстрадной музыки не ослабевает и в настоящее время. Стало  хорошей традицией устраивать песенные конкурсы и фестивали не только в Америке, но и в других странах мира, в том числе у нас в России.

    • Список использованных источников

  • 1. Данилова Г. И. Мировая художественная культура 7 — 8 кл.  учебник для общеобразовательных учреждений.  -М.: Дрофа, 2006. - 204с.

  • 2. Эстрадная музыка //http://www.dimedrol.com/estradnaya.php

  • 3. Константин Кузьмин, Александр Петров. Sound Factory. Эстрадная музыка. http://www.sound-factory.org/publ/ehstradnaja_muzyka/5-1-0-65

  • 4. Практик. Новейшие и старые музыкальные направления в будущем 2012 году на отечественной эстраде. /http://www.club-practik.ru/mp3/807.html

  • 5. Википедия. /http://ru.wikipedia.org/wiki



  • Информация о работе Многообразие направлений эстрадной отечественной и зарубежной музыки