Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 10:10, реферат
Народный костюм – не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества, вплоть до середины ХХ века донёсшего традиционные элементы кроя, орнамента, использования материалов и украшений, свойственных русской одежде в прошлом. На формирование состава, покроя , особенностей орнаментации русского костюма оказывали влияния географическая среда и климатические условия, хозяйственный уклад и уровень развития производительных сил. Немаловажными факторами явились историко-социальные процессы, способствующие созданию особых форм одежды, значительна была роль местных культурных традиций. До 1930 годов народный костюм составлял неотъемлемую часть художественного облика сельского населения: русских хороводов, свадебных обрядов, посиделок и т.д.
Введение…………………………………………….……………………….…….3
1.Основные черты русского народного костюма, Виды одежды и особенности кроя………………………………………………...................3
2.Цвет - язык народа…………………………………………………….…………………5
3.Украшения и отделка…………………………………..…………………….…………….5
4.Основные этапы развития моделирования 1930-1990 годов………………………………………………………………….……..7
5.Функциональность одежды и народные традиции…………………………………………………...………………10
6.Одежда для службы, Домашняя одежда, Верхняя одежда, Одежда для спорта и отдыха, Нарядная одежда…………………………………………….……………………….11
7.Традиции современности. Творческая трансформация первоисточника при создании современного костюма……………………………………………….…………………..13
Заключение…..………………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………………19
В настоящее
время изменился подход к принципу
использования фольклорного материала
в современной одежде: основную роль
в проектировании играет образное решение
моды. Форма народных одежд, её силуэтные
и конструктивные линии могут
передавать в одних случаях настроение
спокойствия и
Художественно
оформленная одежда, так же , как
и художественно решенные мебель, посуда,
становятся произведениями прикладного
искусства. Сущность художественного
творчества состоит в том, что оно является
художественно-образным отражением действительности.
Суть деятельности художника-модельера
заключается в том, что он создает вещи
художественные по сравнению с нехудожественными,
чисто утилитарными вещами. В костюме,
созданном с позиции искусства, кроме
наличия утилитарности, всегда присутствует
определенный заряд выразительности,
выявляющий художественно-психологическую
сторону вещи.
Заключение.
Народный костюм, его колорит и вышивки и сейчас заставляют нас восхищаться. Они заражают нас оптимизмом, настроением праздничности и веселья. Народные мастера умеют превращать утилитарную вещь в произведение искусства. При этом они добивались величайшего разнообразия, основываясь на простом конструктивном строе. Коллекции русского народного костюма, хранящиеся в фондах музеев открывают перед нами прекрасное народное искусство, являются свидетельством богатейшей фантазии русских людей, их тонкого художественного вкуса, изобретательности и высокого мастерства. Пожалуй, ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного искусства, как Россия: многообразие форм и образов, необычность конструктивно-композиционных решений, красочности элементов и всего костюма в целом, изящество и неповторимость декора, особенно вышивки – это большой и увлекательный мир, своеобразная академия знаний и творческих идей для специалистов современного костюма.
Сейчас фольклорный стиль не является главенствующим, но он занял своё место в общем широком международном русле моды. Известно, что к народным традициям постоянно обращаются художники-конструкторы, создавая бытовую модную одежду.
Талант художника определяет умение не только увидеть, но и отобрать существенное, суметь обобщить увиденное, творчески переработать его в своей художественной практике. Художник дает не только познанную реальность, но и выявляет своё индивидуальное отношение к ней, своё виденье жизни. Способность к образному мышлению, развитие этой способности расширяет сферу видения и общения художника-модельера с народным искусством.
Анализируя историю
народного костюма и
Список литературы.