Народный и национальный костюм - источник творческого процесса в деятельности художника модельера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 10:10, реферат

Описание

Народный костюм – не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества, вплоть до середины ХХ века донёсшего традиционные элементы кроя, орнамента, использования материалов и украшений, свойственных русской одежде в прошлом. На формирование состава, покроя , особенностей орнаментации русского костюма оказывали влияния географическая среда и климатические условия, хозяйственный уклад и уровень развития производительных сил. Немаловажными факторами явились историко-социальные процессы, способствующие созданию особых форм одежды, значительна была роль местных культурных традиций. До 1930 годов народный костюм составлял неотъемлемую часть художественного облика сельского населения: русских хороводов, свадебных обрядов, посиделок и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………….……………………….…….3

1.Основные черты русского народного костюма, Виды одежды и особенности кроя………………………………………………...................3
2.Цвет - язык народа…………………………………………………….…………………5
3.Украшения и отделка…………………………………..…………………….…………….5
4.Основные этапы развития моделирования 1930-1990 годов………………………………………………………………….……..7
5.Функциональность одежды и народные традиции…………………………………………………...………………10
6.Одежда для службы, Домашняя одежда, Верхняя одежда, Одежда для спорта и отдыха, Нарядная одежда…………………………………………….……………………….11
7.Традиции современности. Творческая трансформация первоисточника при создании современного костюма……………………………………………….…………………..13
Заключение…..………………………………………………………………….17

Список литературы……………………………………………………………19

Работа состоит из  1 файл

Реферат модельер.docx

— 40.12 Кб (Скачать документ)

В настоящее  время изменился подход к принципу использования фольклорного материала  в современной одежде: основную роль в проектировании играет образное решение  моды. Форма народных одежд, её силуэтные  и конструктивные линии могут  передавать в одних случаях настроение спокойствия и монументальности, в других – динамику, плавность, певучесть. Линия служит обобщением ощущений изломанности, угловатости  или плавности, прямолинейности  или кривизны. Кроме качества формы  предмета, линия передаёт и качество движения: напряженного и вялого, быстрого и медленного, спокойного и взволнованного, упорядоченного и хаотичного и т.д. Поэтому образ в прикладном искусстве не отделим от вещи, которая сама является носителем своего образного содержания.

Художественно оформленная одежда, так же , как и художественно решенные мебель, посуда, становятся произведениями прикладного искусства. Сущность художественного творчества состоит в том, что оно является художественно-образным отражением действительности. Суть деятельности художника-модельера заключается в том, что он создает вещи художественные по сравнению с нехудожественными, чисто утилитарными вещами. В костюме, созданном с позиции искусства, кроме наличия утилитарности, всегда присутствует определенный заряд выразительности, выявляющий художественно-психологическую сторону вещи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Народный костюм, его колорит и вышивки и  сейчас заставляют нас восхищаться. Они заражают нас оптимизмом, настроением  праздничности и веселья. Народные мастера умеют превращать утилитарную  вещь в произведение искусства. При  этом они добивались величайшего  разнообразия, основываясь на простом  конструктивном строе. Коллекции русского народного костюма, хранящиеся в фондах музеев открывают перед нами прекрасное народное искусство, являются свидетельством богатейшей фантазии русских людей, их тонкого художественного вкуса, изобретательности и высокого мастерства. Пожалуй, ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного искусства, как Россия: многообразие форм и образов, необычность конструктивно-композиционных решений, красочности элементов и всего костюма в целом, изящество и неповторимость декора, особенно вышивки – это большой и увлекательный мир, своеобразная академия знаний и творческих идей для специалистов современного костюма.

Сейчас фольклорный  стиль не является главенствующим, но он занял своё место в общем  широком международном русле  моды. Известно, что к народным традициям  постоянно обращаются художники-конструкторы, создавая бытовую модную одежду.

Талант художника  определяет умение не только увидеть, но и отобрать существенное, суметь обобщить увиденное, творчески переработать его в своей художественной практике. Художник дает не только познанную  реальность, но и выявляет своё индивидуальное отношение к ней, своё виденье  жизни. Способность к образному  мышлению, развитие этой способности  расширяет сферу видения и  общения художника-модельера с  народным искусством.

Анализируя историю  народного костюма и рассматривая современный костюм, можно заключить, что в любом современном костюме  должны проявляться черты народного, национального, традиционного, что  делает его органичнее, самобытнее, роднее, ближе, дороже. При этом следует  принимать во внимание и тот факт, что костюм, мода – явление интернациональное, поэтому было бы не правильным исключать  взаимовлияние костюмов, моды всех стран мира. Достижение единства в  многообразии и многообразия в единстве – путь развития и обновления современного костюма

Список  литературы.

  • И.Ю.Буфеева «Традиции народного костюма и современная мода»
  • Г.С.Горина «Народные традиции в моделировании одежды»
  • Ф.М.Пармон «Композиция костюма»
  • Ф.М.Пармон «Русский народный костюм, как художественно-конструктивный источник творчества»

Информация о работе Народный и национальный костюм - источник творческого процесса в деятельности художника модельера