Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:06, курсовая работа
Предметы должны улучшать нашу жизнь, добавлять ей больше тепла, больше цвета, больше ощущений. Мне кажется, чем больше этим наделен предмет, тем лучше. На мой взгляд, назначение дизайна в будущем - это именно улучшать психологическое состояние человека, не только делать жизнь удобной, но и радостной.
У итальянского дизайна исключительная репутация во всем мире. Знаменитый итальянский стиль, идет ли речь о моде, автомобилях или мебели, поражает нас своей элегантностью, оригинальностью и совершенством.
«Дизайн в Италии как вид национального спорта» — так называлась статья о международном дизайнерском конкурсе, опубликованная итальянским журналом «Модо» в 1980-х гг.
В итальянском дизайне второй половины XX в. активно развивалось несколько направлений. Во-первых, в сфере дизайна интерьеров, мебели, светильников проявлялась традиционно сильная школа архитектурного проектирования. Во-вторых, не менее сильная инженерная школа, умение работать с новыми материалами и технологиями стали основой создания многих новаторских проектов в сфере автомобильного дизайна, инженерного конструирования. В-третьих, в 1970-х гг. итальянские модельеры стремительно ворвались в мир высокой моды и «pret-a-porter». «Бенеттон», «Миссони» и целый ряд других фирм, специализировавшихся на готовом платье, из малых предприятий превратились в целые империи.
Но основное, что сделало славу итальянского дизайна в 1980-х гг., — это лидерство в формировании стилистики постмодерна, это безусловный художественный приоритет в области экспериментального дизайна, новации групп «Алхимия» и «Мемфис».
Краткий исторический очерк о промышленном итальянском дизайне послевоенных годов, до 1980-х.
Инновационные традиции промышленного дизайна в Италии были заложены еще в 1930-х гг. проектами Джиованни Понти и Данте Джа-козы в области транспорта.
Парадокс итальянского дизайна,
по мнению дизайнера и архитектора
Андреа Бранци, заключается в том,
что он существует вопреки условиям.
Нет школы итальянского дизайна,
нет музея дизайна, футуризм как
формально-композиционная основа интернационального
стиля родился преждевременно, многие
дизайнеры находятся
Юбилей журнала «Домус», отмечаемый в 1998 г. в помещении Пикколо Театро ди Милано, превратился в настоящий спектакль. Шесть действий, озвученных статьями из журнала на фоне декораций из мебели, экранов, конструкций, соответствовали шести десятилетиям (военный период был пропущен):
1928—1938 основная тема периода — «Домашний интерьер», девиз — «Буржуазный вкус»;
1949—1958 десятилетие, получившее название «Периоды новаторов. Три пространства: Моллино, Эймс, Понти» — по именам трех наиболее известных дизайнеров тех лет;
1959—1968 тема «Производственный
миф — монтаж и демонтаж»
— связана с вниманием
1969—1978 название периоду
— «Visions and re-visions — Вещи и деревья»
— дали проекты, передающие
идею органичности
1979—1985 «Церемония банальности — Вещи для сентиментальных» — эпоха стиля «Мемфис» и группы «Алхимия» с их яркой дизайнерской образностью;
1986—1998 новый поворот вдизайне,
внимание ксемантике вещи, информатизация
дизайна. Отсюда и название
«Поперечная линия —
Послевоенный итальянский
дизайн проявился в оригинальных
проектах, связанных с возрождением
«мирных» отраслей промышленности. В 1946
г. на бывшем авиазаводе начался выпуск
мотороллера «Веспа» («Оса»). Владелец
завода Энрико Пьяджио задумал его
как новое универсальное
Для послевоенной Италии, когда хозяйство было в состоянии разрухи, когда требовались простые и дешевые средства передвижения, этот «гибрид» оказался крайне востребованным и неожиданно долговечным. Он выпускался в нескольких модификациях до 1987 г. (в 1960 г. с конвейера сошел миллионный экземпляр).
В СССР этот мотороллер известен
под именем «Вятка». В 1990-х гг. фирма
«Судзуки» выпустила свою ретромодификацию
этого некогда популярного
Новый этап работы фирмы «Оливетти»
связан с деятельностью дизайнера
Марчелло Ниццолли. Проектировщики ставили
задачу создать не одну-единственную
пишущую машинку, а целую серию
для различных областей применения:
от дома до офиса. Спроектированные им
пишущие машинки серии «
Объемно-пластические решения
сопровождались пестрыми, декоративными
буклетами и рекламой, созданной
дизайнером-графиком Джиованни Пинтори.
Живость и органичность пластики
были подчеркнуты цветом, мотивами
поющей птицы или устремленных вверх
разноцветных клавиш. Серия пишущих
машинок середины 1960-х гг. «Текне-3»
и «Праксис-48» отличалась более
строгой, прямоугольной формой, что
потребовало смены и рекламно-
Новые рациональные, модульно
организованные решения в области
графического дизайна нашли применение
сначала в сфере визуальных коммуникаций,
а затем и в других сферах. В
1960-х гг. Италия заняла одно из ведущих
мест в области дизайна. Так же
как и в двух других странах
— лидерах мирового дизайна Швейцарии
и Германии, здесь активно вводились
принципы минималистской, рациональной
графики, получившие позже название
Швейцарской школы и
Первый советский грузовик
«АМО», выпускавшийся с середины
1920-х гг., был вариантом «Фиата-15»
— итальянского грузовика, приспособленного
к теплому климату. Слегка модифицированный
легковой автомобиль «Фиат-600», преемник
революционного «Фиата Нуо-ва-500», стал
«Запорожцем». «Фиат-124» (в 1966-м —
автомобиль года) — это ВАЗ первой
модели. Конструктор этих автомобилей
и двухместного «Фиата Тополино»
— Данте Джакоза. «Тополино» («Мышонок»)
был массовым малолитражным автомобилем,
неприхотливым и выносливым. В
фильме «Римские каникулы» американский
репортер ездит на «Тополино» и на
мотороллере «Веспа» —
История проектирования автомобиля
«Фиат Панда» студией Джорджетто
Джуджаро — пример сочетания образно-
Наиболее элегантные автомобильные
кузова еще в 1930-х гг. проектировал
Карло Бугатти. В послевоенной Италии
наибольшую известность получили кузовные
фирмы «Пининфарина» и «
В первые послевоенные годы дизайн был средством развития компаний, инструментом вывода производства из кризиса. Вторым этапом стало движение за подъем престижа профессии: издаются журналы, посвященные дизайну («Стиле индустрия», «Домус», «Модо», «Интерни»), организуются выставки. Конкурс «Золотой циркуль» присуждает премии за лучшие произведения промышленного дизайна, в том числе и в новых номинациях: студенческий дизайн, дизайн мебели, системный дизайн.
Итальянский дизайн продолжает
двигаться по новаторскому пути, не
боясь экспериментов и
Не боясь смелых экспериментов, как в решении конструкторских задач, так и в области поиска материалов, итальянский дизайн продолжает идти по новаторскому пути, не переставая удивлять и восхищать, но вместе с тем, оставаясь узнаваемым, понятным и удобным для жизни.
Новые направления
в итальянском дизайне 1960-
Дата допуска к защите_________
Подпись_______________________
Оценка______________________
Список используемой литературы
www.designstory.ru
www.mensh.ru
Сайт Марио Беллини - www.bellini.it
«История дизайна» том 2, С.Михайлов
Сайт Андреа Бранци - www.andreabranzi.it
«Итальянская модель дизайна», Галина Курьерова
www.djournal.com
Информация о работе Новые направления в итальянском дизайне 1960-80х годов