Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 16:18, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы: разработать технологию выполнения конкурсной прически.
Задачи:
Проанализировать литературу по теме «Особенность создания моделей причесок в рамках конкурса по парикмахерскому искусству»
Изучить теоретический и практический опыт выполнения конкурсных причесок
Практически выполнить прическу конкурсного назначения
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Конкурсы парикмахерского искусства……………………………5
История развития конкурсов по парикмахерскому искусству…………………………………………………………………5
Творчество российских модельеров……………………...8
Процесс моделирования причесок……………………….14
Классификация причесок………………………………….26
Применение стайлинговых средств в конкурсных прическах……………………………………….………………………..30
Требования, предъявляемые конкурсам по парикмахерскому искусству…………………………………………….33
Глава II. Создание моделей причесок в рамках конкурса по парикмахерскому искусству………………………………………………………………………..54
2.1. Характеристика модели……………………………………………54
2.3. Технология выполнения конкурсной прически «Фантазия»…….55
2.4. Технология выполнения конкурсной прически «Мечта»……….56
2.5. Технология выполнения конкурсной прически «Рапсодия»……57
Заключение……………………………………………………………………..58
Список литературы……………………………………………………………59
Приложение…………………………………………………
После
этого события Андреев стал признанным
профессором парикмахерского
В
1909 году Андреев выпустил книгу воспоминаний,
а также первый каталог причесок.
Второй каталог был издан в 1911
году. Один из разделов каталога был
посвящен прическа для невест.
Андреев один из ярких примеров конкурсных
мастеров.
В 60-е годы прошлого столетия, когда актуальными
были различные соревнования, начиная
гонкой вооружений и заканчивая колхозными
соревнованиями по досрочному сбору кукурузы.
Возникли и быстро стали популярными различные
конкурсы т чемпионаты парикмахерского
искусства. Городские и областные, межреспубликанские
и всесоюзные - скоро они из шоу в духе
«Алло, мы ищем таланты» превратились
в серьезные испытания, чреватые «бархатными
революциями» в парикмахерском мире, взлетами
и сокрушительными падениями признанных
авторитетов.
Во второй половине XX века границы между
двумя противостоящими друг другу обществами
– капиталистическим и коммунистическим,
на которые делился тогда весь цивилизованный
мир, начали постепенно размываться. Слишком
затянулась эта взаимная неприязнь, слишком
сладким был запретный плод. И вот, с наступлением
долгожданной «оттепели» в столь тщательно
охраняемой пограничной стене начали
появляться трещины, и информация тонкой,
но безостановочной струйкой потекла
в СССР.
Не мог не сказаться на ослаблении подозрительности
и сам феномен 60-х - этого своеобразного
Ренессанса XX века.
Жизнь в Советском Союзе в это время претерпела существенные изменения. И одним из ярких явлений этого времени в парикмахерском мире стали именно конкурсы.
До
60-х годов серьезные
В 1961 году на конкурсе в Будапеште представили
советское парикмахерское искусство.
В тот год выступали вне конкурсной программы:
это было своего рода показательное выступление.
Спустя
два года в Будапеште снова
состоялся очередной конкурс, проходивший
между парикмахерами стран
Первые советские конкурсы и соревнования
по парикмахерскому искусству проводились
на скромных площадках, в частности в Москве
в Дому Культуры имени Зуева на Лесной
улице.
Позже
мероприятия стали набирать популярность
и собирать больше количество зрителей.
Соревнования проводились в более крупных
помещениях, например во Дворце Спорта
«Крылья Советов».
Первый всероссийский конкурс 1966 года
был организован Министерством бытового
обслуживания РСФСР. Мужские мастера продемонстрировали
пластическую стрижку бритвой. Это сложный
вид работы. После стрижки – укладка феном.
В мужских стрижках все десятилетие доминировали силуэты в стиле «денди», что не упрощало работу мастера. Максимальная длина волос – 4-5 сантиметров.
На международные конкурсы было попасть сложно. Проводились многочисленные проверки, собеседования. Требовались положительные характеристики с работы, от профсоюзной организации, затем от партийной. Все бумаги шли выше, и уж если отказывали на этом этапе, то отказывали без объяснения причин.
Если
к какому-то историческому периоду
и подходит выражение «новое время»,
так это к бурным временам конца
60-х годов прошлого века. Символ этой
эпохи – порыв, движение. Движение
морской волны, движение ветра, движение
к обновлению общества, наконец.
Политика, философия, искусство, стереотипы
поведения – все это менялось со скоростью
кадров в киноленте. Мода тоже никогда
не стоит на месте. Она переменчива, она
всегда соответствует предлагаемым обстоятельствам.
К началу 70-х годов качество подготовки
парикмахеров изменилось в лучшую сторону.
Появились конкурсы высшего уровня, где
проходили подготовку и практиковались
перед зарубежными выступлениями лучшие
из лучших. Именно в этих лабораториях
мастерства рождались настоящие звезды
советского парикмахерского искусства.
Природная интуиция, эстетический вкус и т.д. – все это помогает парикмахеру в работе. Но для становления настоящим профессионалом этого недостаточно. За последние годы серьезно изменился сам характер работы парикмахера. Теперь это творцы моды, которые не только стригут и красят волосы, но и создают гармоничные образы, помогают своим клиентам быть красивее и увереннее в себе.
Росту мастерства, профессионализма и повышению престижа профессии парикмахер способствует ставшие уже традиционными конкурсы мастеров парикмахерского искусства. Такие как «Золотые ножницы», «Весенний вернисаж», «Мир красоты» и др.
Благодаря
конкурсам парикмахерского
Ее
победы на первом Российском конкурсе,
потом на всесоюзных, в социалистических
странах. И везде – первые места. Второе
место на чемпионате мира в Париже и серебряная
медаль. Она не просто парикмахер. Ее призвание
- обучать людей. 26 января 1997 года в Москве
открылось уникальное высшее учебное
заведение – Российская академия парикмахерского
искусства. Инициатором ее создания была
Долорес Кондрашева, президент Союза парикмахеров
и косметологов России, директор Центра
«Вела – Долорес», председатель Регионального
совета журнала «Долорес» (прически, декоративная
косметика).
Долорес Кондрашева обладает талантом
организатора, высокими профессиональными
знаниями в области парикмахерского искусства.
Она сумела создать и возглавить учебное
заведение, которое хорошо зарекомендовало
себя за годы своего существования. Академия
парикмахерского искусства стала лабораторией
оды, своеобразной кузницей кадров, так
как здесь готовят парикмахеров-модельеров
высокого уровня.
Здесь работают мастера высокого класса,
призеры международных и европейских
чемпионатов и конкурсов. Многие ученики
сами стали преподавателями после успешного
участия в ряде мероприятий, посвященных
парикмахерскому искусству.
Одним
из первых преподавателей академии был
Сергей Зверев. Девиз его творчества:
«Классика существует вне времени».
Это чарующая простота, доведенная
до совершенства. Буквально каждая коллекция
топ-стилиста Сергея Зверева – банк уникальных,
профессиональных инноваций.
Сборная России по парикмахерскому искусству
на протяжении многих лет, принимая участие
в чемпионатах Европы, произносила заветные
слова: «Мы – чемпионы!». «Команда чемпионов»
- именно так печатные издания Германии,
Австрии, Франции называют наших мастеров.
За одно выступление на чемпионате парикмахерского
искусства в вене, российская команда
завоевала наград больше, чем за все предыдущие
годы. На команду из 10-ти человек – 3 чемпиона,
2 вице - чемпиона Европы, 3 гран-при за лучшую
окраску, несколько призовых ест в различных
номинациях. В чемпионате, помимо России,
приняли участие команды из 25 стран мира,
в каждой номинации участвовало более
100 человек.
Моделирование, процесс создания моделей
Моделирование причесок – это творческий процесс создания новой формы прически путем применения стрижки, укладки, завивки или окраски волос.
Моделирование причесок отнимает порой очень много времени и сил.
Весь творческий процесс моделирования причесок протекает под влиянием увиденного и пережитого, после внимательного изучения моды причесок.
Идея создания той или иной прически возникает в результате приобретения необходимого творческого материала. Идея постепенно воплощается в художественный образ. При моделировании необходимо учитывать очень много факторов. Обязательно надо обсудить с клиентом форму будущей стрижки или прически, стиль, как клиент будет укладывать эту стрижку в повседневной жизни. Кроме этого, надо обратить внимание на внешность, первоначальную длину, качество волос.
Если прическа подобранна правильно, то с ее помощью можно скрыть многие недостатки внешности человека и формы головы.
Основным достоинством правильно подобранной прически является подчеркивание индивидуальности человека.
Индивидуальное моделирование – это создание конкретной прически для определенного человека. Прическа создается с учетом исходных данных клиента, т.е. длины, фактуры и цвета его волос, особенностей формы головы, лица, шеи, фигуры в целом. Главная особенность индивидуального моделирования, чтобы замысел и исполнение не вступили в противоречие. Это работа сложная, так как, внося в модель иногда довольно значительные изменения, необходимо сохранить ее общий характер.
В
зависимости от поставленной задачи
моделирования и с учетом художественного
образа объекта моделирования у
парикмахера-модельера
Композиция прически
Это
расположение составных частей, являющихся
совокупностью следующих
Различают два вида композиции: объемную и плоскостную. Цель композиции заключается в создании функционально и технологически совершенных форм причесок, в придании им красоты и гармонии.
Форма
Форма – это трехмерный объем с некоторыми углублениями и выпуклостями. С геометрической точки зрения форма прически может иметь вид шара, куба, трапеции, треугольника, ромба.
Прическа состоит из двух видов форм: главных и декоративных.
Главная форма образует объем прически, декоративные формы (различные элементы и детали – локоны, челки, волны) наполняют этот объем. Декоративные формы обязательно должны сочетаться с главными, чтобы композиция получилась гармоничной.
При моделировании очень важную роль играет правильное соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица. Если эти соотношения будут неверными, пропорции нарушатся и общее впечатление от прически будет испорчено.
Варьируя величину прически, зрительно можно увеличить или уменьшить лицо. Например, при большом объеме прически лицо будет казаться меньше, а при маленькой компактной прическе лицо зрительно увеличивается.
Кроме
этого, необходимо соблюдать правильное
соотношение величины и объема прически
с одеждой, чтобы избежать диспропорции:
при длинном пышном платье прическа должна
быть более объемной, тогда как при маленьком
платье – более компактной.
Силуэт прически
Проявляется на границе между объемной формой прически и пространством при восприятии модели в анфас и профиль.
Силуэт – это плоскостное зрительное восприятие объемных форм прически, четко ограниченных контурами.
Для характеристики различных моделей, их сравнения и оценки пользуются понятием «силуэтная форма прически».
Она может быть приближена по форме к квадрату, треугольнику, окружности или другим геометрическим фигурам.
Силуэтные формы изменяются и развиваются, давая начало новым модификациям.
Выбор силуэтной формы прически обуславливается индивидуальными особенностями внешности, назначением модели и направлением развития моды.
Линии в прическе
Поверхность и контуры формы прически состоят из многочисленных линий. Они играют важную роль в композиции модели. Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии.
Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.
Цвет волос в прическе
Цвет волос является важным элементом композиции. Он может быть теплым или холодным, плотным или полупрозрачным. Цвет используется для того, чтобы прическа производила наиболее выгодное впечатление.
Чтобы достичь наилучшего художественного эффекта, из светлых волос следует выполнить прическу с легкими воздушными линиями и завитками, с мелкими деталями. Темные волосы более располагают к монолитным, даже статичным формам. Мелкие детали на них теряются, придают прическе некоторую неаккуратность. На темных волосах хорошо смотрятся компактные, скульптурные формы с крупными и строгими деталями.