Особенности отечественного кинематографа в годы ВОВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 14:30, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – определить степень зависимости идейно-художественного влияния кино на формирование взглядов, массового сознания и чувств людей от времени создания кино, условий и исторически сложившейся ситуации.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд поставленных задач, в том числе ответить на следующие вопросы:
Что лежит в основе огромной силы воздействия киноискусства на массы? Какова его эстетическая природа и художественные средства? Что отличает кино от других видов искусства?

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 68.50 Кб (Скачать документ)

2) героизм и бескомпромиссность  режиссеров и операторов военного  периода (благодаря чему, на экраны поступали военные хроники из самой гущи событий, полученные, зачастую, ценной собственной жизни);

     3) отображение военной действительности в художественном кино,

     использование тематики и сюжета, близких и особо переживаемых

     народом (патриотизм, героизм, ненависть к фашизму, мужество

     женщин и детей, партизанская борьба);

     4) способ изображения героев кинематографа ( шаблонное, одностороннее изображение действительности: враги всегда глупые, жестокие, кровожадные чудовища; советские патриоты – людей исключительно самоотверженные).

    К концу войны, когда  исход военных действий был очевиден, в кинематографе наблюдается некоторое разнообразие кинематографических жанров (агитационная новелла, комедия, историческая трагедия, историко-революционные и исторические фильмы, экранизация произведений классической литературы), что являлось чуткой реакцией деятелей кино на потребности и духовное состояние народа.

    На основании всего  вышесказанного, можно заключить,  что идейно-художественное влияние кино на формирование взглядов и убеждений, эстетических вкусов и чувств, массового сознания людей максимально зависит от времени создания кино. Более того, эпоха определяет тематику и жанр кинематографа.

 

Список использованной литературы.

  1. Рисунки, М.: искусство. – 1961.
  2. краткая история советского кино. М.: Искусство. – 1969. – с.34
  3. Грошев А. Долинский И. Новаторство советского кино. М.: Просвещениие. – 1986.
  4. Александров Г. В. Эпоха и кино. – 2-е издание, доп. – М.: Политиздат. 1983.
  5. Кармен Р. Л. Но пасаран! – М.: Советская Россия. – 1972
  6. Юренев Р. Н. Новаторство советского киноискусства. М.: Просвещение. – 1986
  7. Баскаков В, Е. Фильм – движение эпохи. – М.: Искусство, 1989
  8. Зак М. Родословная совремменного фильма. – М. : Союз кинематографистовСССР, Всесоюзное бюро пропаганды и искусства, 1987
  9. Иванова В. В жизни и в кино. – М.Искусство, 1988
  10. Караганов А. В. Киноискусство в борьбе идей. – М.: политиздат, 1982
  11. Лебедев Н. А. Очерки истории кино СССР. Немое кино. – М.:Искусство, 1965
  12. Погожева Л. П. Михаил Ромм. – М.: Искусство 1967
  13. Ромм М. Избранные произведения в 3- тт. – теория. Критика. Публицистика. – М.: Искусство. 1980
  14. Юренев Р. Н. Советская кинокомедия. – М.: Наука 1964
  15. Бондарчук С. Ф. Желание чуда – М.: Молодая гвардия. – 1984
  16. Кашималов А. И. Право на поиск. -  М.: Молодая гвардия. 1984
  17. Капралов Г. А. Талант, совесть и страсть: девять штрихов к портрету М. Ульянова. – М., 1988
  18. Лисаковский И. Реализм как система: проблема творческого метода в киноискусстве. – М.,1982
  19. Ромм М. Устные рассказы. – М.,1989
  20. Юренев Р. Н. Чудесное окно: краткая история мирового кино. – М.,1983

1 Рисунки, М.: искусство. – 1961. - с.191

1 краткая история советского кино. М.: Искусство. – 1969. – с.34

2Грошев А. Долинский И. Новаторство советского кино. М.: Просвещениие. – 1986. с.142

1 Александров Г. В. Эпоха и кино. – 2-е издание, доп. – М.: Политиздат. 1983. – с. 267

1 краткая история советского кино. М.: Искусство. – 1969. – с. 305

1 краткая история советского кино. М.: Искусство. – 1969. – с. 307

1 Юренев Р. Н. Новаторство советского киноискусства. М.: Просвещение. – 1986. – с.52

1 краткая история советского кино. М.: Искусство. – 1969. – с311

1 Юренев Р. Н. Новаторство советского киноискусства. М.: Просвещение. – 1986. – с.76

 


Информация о работе Особенности отечественного кинематографа в годы ВОВ