Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:16, дипломная работа
Целью дипломного проекта: является выполнение двух летних пейзажей в разное время суток.
В данной дипломной работе объектом выступает природа в разное время суток; предметом- жанр изобразительного искусства пейзаж.
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Живопись как вид изобразительного искусства…........................
История развития живописи……………………………......................
Глава 2. Методические рекомендации для проведения занятий в жанре пейзажа…………………………………………………………………………
2.1 Последовательность построения пейзажа
Глава 3. Этапы выполнения дипломной работы……………
3.1 Композиционно-колористическое выполнение пейзажа….
3.2 Материалы и техника выполнения работы…………………
3.3 План-конспект урока…………………………………………
Заключение……………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………
Приложение
В 20 в. действительность осознаётся и претворяется в разных аспектах в Живопись крупнейших художников капиталистических стран: П. Пикассо, А. Матисса, Ф. Леже, А. Марке во Франции; Д. Риверы, Х. К. Ороско, Д. Сикейроса в Мексике; Р. Гуттузо в Италии; Дж. Беллоуза, Р. Кента в США. Во многих их картинах, настенных росписях нашло повышенно-эмоциональное выражение правдивое осмысление трагических противоречий действительности, переходящее в обличение уродств капиталистического строя; Живопись передовых художников пропагандирует прогрессивные политические идеи современности, с особой широтой, эпичностью и экспрессией воссоздавая исторические и современные события; в ней воплотились также жизнерадостно-оптимистическое восприятие мира, увлечение его материальностью. С эстетическим осмыслением новой, «технической» эры связано не только отражение пафоса индустриализации жизни, не только проникновение в Живопись геометричных, «машинных» форм, к которым нередко сводятся формы органические, но и поиски в Живопись отвечающих мироощущению современного человека, его духовным потребностям эмоционально-образных цветовых решений, новых форм, которые могут быть использованы в декоративном искусстве, архитектуре и промышленности. Широкое распространение в Живопись, главным образом капиталистических стран, с начала 20 в. получили различные модернистические течения (см. Модернизм), отражающие общий кризис культуры буржуазного общества, в той или иной степени порывающие живую связь с реальностью; однако и в модернистической Живопись порой находят косвенное отражение «больные» проблемы современности, безудержный дух протеста (например, в Живопись экспрессионизма с её драматической неистовостью, кризисными настроениями). В Живопись многих модернистических течений (кубизм, футуризм, сюрреализм) отдельные более или менее легко узнаваемые элементы зримого мира фрагментируются или геометризируются, предстают в неожиданных, иногда алогичных сочетаниях, порождающих множество ассоциаций, сливаются порой с чисто абстрактными формами. Дальнейшая эволюция многих из этих течений уже в 1910-х гг. привела к полному отказу от изобразительности, к появлению абстрактной Живопись (см. Абстрактное искусство), что ознаменовало распад Живопись как средства отражения и познания действительности; абстрактная Живопись вплоть до 1960-х гг. была широко распространена в искусстве главным образом капиталистических стран. С середины 1960-х гг. в странах Западной Европы и Америки Живопись порой становится одним из элементов «поп-арта».
В 20 в. возрастает роль монументально-декоративной Живопись, как изобразительной (например, революционно-демократическая монументальная Живопись в Мексике), стремящейся в первую очередь вовлечь массового зрителя в круг воплощаемых ею идей, таки неизобразительной, обычно плоскостной, отвлеченно-орнаментальной, гармонирующей с геометризованными формами современной архитектуры. В то же время станковая Живопись по-прежнему играет главную роль, хотя усиление декоративности элементов художественной формы нередко делает станковую картину частью общего архитектурно-художественного ансамбля. В 20 в. растет интерес к исканиям в области техники Живопись (в т. ч. восковой и темперной; для монументальной Живопись изобретаются новые краски — пироксилиновые в Мексике, силиконовые, на кремне.
Символизм в пейзаже
Человеку
всегда было свойственно всматриваться
в мир природы его окружавший.
Живописные произведения помогают увидеть
этот мир глазами людей минувших
времен. Сегодня понятие пейзаж мы
прилагаем ко всякому виду местности,
изображенному художником. Но представления
о пейзаже как особом живописном
жанре появилось всего
Живописный пейзаж неразрывно связан с мифологическими образами, но в нем изначально отражался и эмпирический опыт художника и осознание собственных, независимых от религии, мифологии, идеологии, задач искусства.
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ЖАНРЕ ПЕЙЗАЖА,
2.1 Последовательность построения пейзажа
Практические занятия учащихся по рисованию пейзажа следует начинать с изображения деревьев.
При
рисовании значение имеет не только
наблюдение общей формы, пропорций,
пространственного положения
В ходе работы над изображением дерева учащиеся последовательно разрешают следующие задачи: передают основные пропорции дерева, направление ствола и его основных разветвлении; определяют отношение величины кроны к высоте всего дерева; намечают общую форму кроны и уточняют строение ствола; прорабатывают форму кроны в ее частях, выявляя объем светотенью. После этого переходят к заданиям по изображению нескольких объектов пейзажа в их пространственной связи между собой. Их следует провести два. Выполняя одно задание, учащиеся должны сосредоточить внимание на композиции и построение рисунка; во втором - на тональной проработке. Объектом этих заданий могут быть часть сада, дворы, прилегающие улицы и т.д.
Проводя занятия по рисованию пейзажа, учитель должен заранее определить объект изображения.
Говоря
о построение рисунка пейзажа, учитель
знакомит учащихся с членением пространства
пейзажа на первый, второй и третий планы,
отмечает особенности наблюдения натуры
и разъясняет последовательность работы
над рисунком.
Определив при помощи видоискателя композицию рисунка и сделав эскиз, учащейся намечает на бумаги землю и размещает основные элементы пейзажа. Сначала он определяет их соотношение с длиной всего рисунка, потом с высотой (в первую очередь определяется высота наиболее высокого предмета).после этого намечается линия горизонта, что помогает при проверке последующих перспективных построений.
Когда предметы пейзажа приблизительно размещены, учащиеся переходят к выяснению в рисунке их общей формы. Правильность направлений уходящих в глубину линий проверяется горизонтальным визированием и их пересечением на линии горизонта. Затем рисунок прорабатывается детально, причем светотеневое решение планов дается лишь легкой штриховкой.
При выполнении этого задания нужно следить за тем, чтобы учащиеся уже в построении рисунка постоянно помнили о воздушной перспективе. Связывая степень резкости и четкости изображения с выявлением отдельных планов пространства.
Второе задание посвящается рисованию пейзажа с решением тональной проработки рисунка.
Основные
задачи и последовательность тональной
проработки рисунка те же, что и
при рисовании натюрморта (сначала
широко прокладывают основные тени, беря
их, однако, слабее, чем есть в натуре),
наносят самое темное место, а затем переходят
к подробной проработке рисунка, постепенно
идя от более темных к более светлым, но
они усложнены, как передачей явлений
воздушной перспективы, так и передачей
фактуры разнообразных предметов ( листва
деревьев, поверхность земли, постройки
и т. д.). Рисование пейзажа требует от рисующего
большого разнообразия средств выражения.
Так, если стена дома, представляющая собой
четкую плоскость, может быть передана
длинными прямыми штрихами с равными интервалами,
то изображение земли
требует свободной штриховки,
разнообразной по величине и направлению штрихов, степени нажима на карандаш.
Для
передачи глубины в рисунке большое
значение имеет тональное решение
(соотношение силы теней и полутеней),
а также прорисовка деталей на
переднем плане.
ГЛАВА III. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.
3.1
Композиционно-
Для дипломной работы была выбрана пора лето, но в разное время суток. Солнечному дню присуще такие качества как богатство цветовой палитры, прозрачность воздушной среды, умиротворенность обстановки, теплый цветовой колорит. Лето любимая пора многих художников, а также поэтов.
И стоит он околдован, -
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой-
В нем ничего не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
На предложенных пейзажах изображен летний день, только в разное время суток. Формат полотна выбран небольшой: 70х90. Это обусловлено стремлением к камерности восприятия работы, предназначенной для небольшого помещения, возможно рабочего кабинета или офиса. Свое мироощущение, рожденное впечатлениями детства, а также знания, приобретенные во время творческой работы, учебы в колледже воплотились в художественном образе лета в разное время суток. В основу композиции работы легло большое количество выездов на природу, где выполнялись зарисовки и этюды с натуры. Хотелось бы привести слова В. К. Бялыницкого- Бирули: “Природа- великая школа. Горе художнику не сумевшему полюбить природу, не сумевшему понять ее. И счастлив художник, который с ней сживается! “. Именно поэтому мы считаем, что для живописца главное- это работа с натуры. Русский художник пейзажист Е. И. Зверьков по этому поводу говорил, что только на натуре, на природе можно открыть что-то новое в себя.
Членение композиции на планы создает глубину, горизонтальный же ритм как бы уходит в бесконечность, за рамку картины и тем самым еще сильнее заставляет почувствовать ощущение простора. В работе использован пространственный принцип построения композиции, основанный на законах пленэрной живописи, благодаря чему создается ощущение воздушной среды, в которой растворяются дали с зеркалом воды. Утонченность колористического решения картины раскрывается в богатстве и разнообразии цветовых оттенков, сотканных из теплых тонов первого плана и изыскано- холодных – дальнего. На переднем плане прослеживаются тончайшие переходы зелени, где- то еще изумрудной, где- то охристой, а где- то отливающей легкой желтизной.
На переднем разлита сверкая река, а на горизонте - охристо- фиолетовая полоса пробуждающего в дымке леса. Цветовая гамма в целом отличатся каким –то особым благородством, богатством цветовых отношений. Для передачи пространства большое внимание уделялось работе цветом, а густым воздухом, пронизывающим природу своим мерцающим светом. Живописным приемами возбужденные краски успокоены, достигнута изысканность цветовых отношений.
3.2 Материалы и техника исполнения работы.
1. ЭТАП. Выбор темы. В своей дипломной работе я обратилась к одному из видов изобразительного искусства – живописи. Живопись всегда привлекала меня своими неповторимыми цветами, яркостью и сочностью. На диплом я решила выбрать такой вид живописи, как пейзаж. Ведь пейзаж по своей природе – искусство, в котором наиболее непосредственно выражаются эмоции. В этом смысле пейзаж можно было сравнить с музыкой. Цветовые оттенки красочной палитры передают в картине гамму чувств, даже без ясно обозначенного литературного сюжета. Поэтому в пейзаже особенно важна поэтичность восприятия и трактовке природе. Пейзаж несет в себе чувственное выражение мысли – в этом сила и действительность.
2. ЭТАП. Поисковая работа. Выбор наиболее удачных эскизов.
3. ЭТАП. Выбор формата и материала.
За
основу был взят холст, натянутый
на подрамник. Холст покрыт желатином
( в три слоя) и акриловым грунтом.
Углем был нанесен
4.ЭТАП. Оформление
работы. Свои пейзажи я оформила в деревянную
раму, которую покрасила акриловыми красками.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение
природы и рост профессионального
живописного мастерства являются глубоко
взаимосвязанными процессами в формировании
художника-пейзажиста. Творческий подход
к изображению пейзажа
Информация о работе Пейзаж «Солнечный день на берегу Большого Ика», «Сумерки на берегу Большого Ика»