Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:16, дипломная работа
Целью дипломного проекта: является выполнение двух летних пейзажей в разное время суток.
В данной дипломной работе объектом выступает природа в разное время суток; предметом- жанр изобразительного искусства пейзаж.
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Живопись как вид изобразительного искусства…........................
История развития живописи……………………………......................
Глава 2. Методические рекомендации для проведения занятий в жанре пейзажа…………………………………………………………………………
2.1 Последовательность построения пейзажа
Глава 3. Этапы выполнения дипломной работы……………
3.1 Композиционно-колористическое выполнение пейзажа….
3.2 Материалы и техника выполнения работы…………………
3.3 План-конспект урока…………………………………………
Заключение……………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………
Приложение
Любая картина, для художника, как мир ребенка. Ребенка нужно родить, вырастить и дать дорогу в большой мир. Так и с картинами. Сюжет картины должен родится, художник должен ее написать – вырастить. И после этого картина должна увидеть мир.
Почему темой диплома выбран пейзаж?
Потому что прекрасное это жизнь, а жизнь человека зависит от гармонии существования с природой. Борьба с природой привела и ведет к гибели человеческую цивилизацию. Спасение человечества в гармонии существования, но и творения сосуществования природы самого человека и всеобщей природы. Пейзаж становится основным жанром живописи, основным способом по возвращении человека, как блудного сына, в объятия. Природа- созидательницы всего сущего. Только не разумное дитя могло бороться со своей матерью. Поэтому обязанность человека познавать прекрасное в природе, потому что только прекрасное является жизнью. И кто ценит жизнь, тот ценит прекрасное в своей повседневности. Пейзажная живопись учит ценить природу, ценить саму жизнь. Я стремлюсь в пейзаже увидеть бесконечность существования и самой. Природы, и самой жизни. Если зрителям удастся очароваться невидимостью изображения природы в пейзаже, а ощущением первозданности ее и озаботиться быть не только пользователями, а сотворцами мира, в котором существуем и сосуществуем, то свои работы я смогу считать необходимыми, имеющими общечеловеческую значимость.
Представленная
дипломная работа является логическим
завершением курса обучения, реализацией
тех навыков и умений, приобретенный
мной за время учебы.
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тема Задачи: а) обучающие б) развивающие в) воспитывающие Оборудование: а) для учителя: б) для учащихся: |
«Пейзаж. Закат
солнца» Научить детей
видеть красоту природы в повседневной
окружающей среде. Научить передаче
времени суток с помощью Развивать чувство
цвета, ритма, формы. Репродукции, работы учеников Зрительный ряд: репродукции картин А. А. Пластов «Первый снег», «Летом», А. К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Левитан «Март», «Золотая осень», И.И. Шишкин «Апрель», «Осень», «Перед грозой». Литературный ряд: Стихи Ф. Тютчева, М. Ивенсена, А. Твардовского; сказка Г. Скребицкого «Художник осень»
Музыкальный ряд:
запись фрагментовиз фортепьянного цикла
П. И. Чайковского « Времена года; А. Вивальди
«Времена года» Акварельная бумага
(формат А3), акварельные краски, кисти
(белка), карандаши, ластик. Оформление доски
|
План
урока:
Практическая
работа: Анализ работ: Итог урока: |
- Здравствуйте ребята! Садитесь. (Проверка готовности к уроку) Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? -На прошлом
уроке мы проходили с вами
пейзаж. В чем отличительная - Очень хорошо. Все усвоили пройденную тему. - Ребята, послушайте меня внимательно! Если видишь на картине Чашку кофе на столе Или море в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу Знай, что это… -Натюрморт! Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежные равнины, Или поле и
шалаш,- Это значит, что картина называется…! - Пейзаж! - Правильно! Тема урока: «Пейзаж» (тема урока пишется на доске). Пейзаж- это жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский ( на доске вывешиваются репродукции), городской, индустриальный пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии – марина.
Пейзаж имеет свои законы: самый
главный это плановость. Посмотрите
на одну из замечательных
Все времена года имеют свои
характерные цвета в пейзажа.
Палитра их многообразна. Во несколько
примеров. Весной больше небесной-
голубого, природа одевается в
нежные и не слишком яркие цвета.
Поэтому и весенняя палитра состоит из
мягкий пастельных тонов: кремового, розового,
абрикосового, голубого, светло- желтого
и охристого. Ну, а для контраста- цвет
молодой зелени и приглушенного коричневого.
Последовательность
Выполнение рисунка карандашом:
прорисовка основных элементов
пейзажа, их композиционного
Прокладка основного цвета
Обобщение и завершение работы.
Детали можно доработать по
сухому слою краски. Анализ наиболее
завершенных работ. Выставка детских
рисунков.
-Спасибо за урок! До свидания! (уборка рабочих мест) |
Приложение
2
ОПИСАНИЕ
РАБОТЫ
Шамсутдинова Гульфия Рамилевна, 1988г.
«Солнечный день на берегу Большого Ика»- 2010г.
70х90, холст, масло
Руководитель: заслуженный учитель Р.Б.,
Отличник народного образования Р.Ф.
Ураксина Р.Г.
ОПИСАНИЕ
РАБОТЫ
Шамсутдинова Гульфия Рамилевна, 1988 г.
«Сумерки на берегу Большого Ика»- 2010 г.
Информация о работе Пейзаж «Солнечный день на берегу Большого Ика», «Сумерки на берегу Большого Ика»