Пейзаж «Солнечный день на берегу Большого Ика», «Сумерки на берегу Большого Ика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:16, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта: является выполнение двух летних пейзажей в разное время суток.

В данной дипломной работе объектом выступает природа в разное время суток; предметом- жанр изобразительного искусства пейзаж.

Содержание

Введение………………………………………………………………………

Глава 1. Живопись как вид изобразительного искусства…........................
История развития живописи……………………………......................

Глава 2. Методические рекомендации для проведения занятий в жанре пейзажа…………………………………………………………………………

2.1 Последовательность построения пейзажа

Глава 3. Этапы выполнения дипломной работы……………

3.1 Композиционно-колористическое выполнение пейзажа….

3.2 Материалы и техника выполнения работы…………………

3.3 План-конспект урока…………………………………………

Заключение……………………………………………………….

Список использованной литературы……………………………

Приложение

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа Гульфии.docx

— 60.20 Кб (Скачать документ)

     Любая картина, для художника, как мир  ребенка. Ребенка нужно родить, вырастить  и дать дорогу в большой мир. Так  и с картинами. Сюжет картины  должен родится, художник должен ее написать – вырастить. И после этого  картина должна увидеть мир.

     Почему  темой диплома выбран пейзаж?

     Потому  что прекрасное это жизнь, а жизнь  человека зависит от гармонии существования  с природой. Борьба с природой привела  и ведет к гибели человеческую цивилизацию. Спасение человечества в  гармонии существования, но и творения сосуществования природы самого человека и всеобщей природы. Пейзаж становится основным жанром живописи, основным способом по возвращении человека, как блудного сына, в объятия. Природа- созидательницы всего сущего. Только не разумное дитя могло бороться со своей матерью. Поэтому обязанность  человека познавать прекрасное в  природе, потому что только прекрасное является жизнью. И кто ценит жизнь, тот ценит прекрасное в своей  повседневности. Пейзажная живопись учит ценить природу, ценить саму жизнь. Я стремлюсь в пейзаже увидеть бесконечность существования и самой. Природы, и самой жизни. Если зрителям удастся очароваться невидимостью изображения природы в пейзаже, а ощущением первозданности ее и озаботиться быть не только пользователями, а сотворцами мира, в котором существуем и сосуществуем, то свои работы я смогу считать необходимыми, имеющими общечеловеческую значимость.

     Представленная  дипломная работа является логическим завершением курса обучения, реализацией  тех навыков и умений, приобретенный  мной за время учебы. 

         

            

 

            ЛИТЕРАТУРА

  1. Алексеев С. С. О цвете и красках. М.: Искусство, 1982.
  2. Алексеева В. В. Что такое искусство. М.: Сов. Художник, 1991.
  3. Алекшина Т. В. Величайшие творения человечества: энциклопедия [разделы о скульптуре, живописи, архитектуре].- М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001.
  4. Аксенов Ю. Г. Рисунок и живопись. М.: Искусство, 1963.
  5. Беда Г.В. Живопись. М.: Просвещение, 1986.
  6. Белютин Э.М. Основы изобразительной грамоты. М.: Советская Россия, 1999.
  7. Богемская К.Г. Пейзаж. Страницы истории. М.: Галактика, 1992.
  8. Волков Н. Н. Восприятие картины.- М., 1976.
  9. Все о технике: живопись маслом, справочник для художников. М.: Арт-родник, 1998.
  10. Кирилло А. А. Учителю об изобразительных материалах.- М., 1971.
  11. Кирцер Ю.М. рисунок и живопись. Практическое пособие. М.: Высшая школа, 1992.
  12. Маслов Н.Я. Пленэр. М.: Просвещение. 1984.
  13. Претте М.К., Капальдо А. Творчество и выражение. Курс художественного воспитания, М.: Советский художник, 1981-1986, Т 1,2.
  14. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.: Агар, 2000.
  15. Ростовцев Н.Н. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия. Учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов. М.: Просвещение, 1989.
  16. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. Пособиедля студентов пед. Вузов.- М.: Издательский центр «Академия», 1999.
 

 

   
  1. Унковский А. А. Живопись: вопросы колорита.- М.: Просвещение, 2001.
  2. Шорохов Е.В. Композиция. М.: Просвещение, 1997.
  3. Этюды об изобразительном искусстве / Алпатов М. и другие - М: Просвещение, 1994.
 

 

 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 
 

Тема 
 

Задачи:

а) обучающие 
 

б) развивающие 

в) воспитывающие 
 

Оборудование:

а) для учителя: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

б) для учащихся:

«Пейзаж. Закат  солнца» 
 
 

Научить детей  видеть красоту природы в повседневной окружающей среде. Научить передаче времени суток с помощью художественных средств. Научить различать плановость в пейзаже.

Развивать чувство  цвета, ритма, формы. 
 

Репродукции, работы учеников

     Зрительный ряд: репродукции картин А. А. Пластов «Первый снег», «Летом», А. К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Левитан «Март», «Золотая осень», И.И. Шишкин «Апрель», «Осень», «Перед грозой».

     Литературный ряд: Стихи Ф. Тютчева, М. Ивенсена, А. Твардовского; сказка Г. Скребицкого «Художник осень»

     Музыкальный ряд: запись фрагментовиз фортепьянного цикла П. И. Чайковского « Времена года; А. Вивальди «Времена года» 

Акварельная бумага (формат А3), акварельные краски, кисти (белка), карандаши, ластик. 

Оформление  доски

Тема  урока
 
1.Репродук-

ции

 
 
2.Репроду-

ции

 
 
 
4. Работы учащихся
 
 
 
 
3. Реп-

родук-

ции

 
 
 
 
 
5. Педагог-

ческий 

рисунок

 
 
 
 
 
 
 
 
 
План  урока: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Организационная часть.
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Повторение  пройденного материала.
 
 
 
 
  1. Подведение  к теме.
 

                                                В.: 
     
     
     
     
     
     

                                                  

                                                О.: 

                                                В.:    
     
     
     
     
     
     
     

                                                       О.:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  работа: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ работ: 
 
 

Итог урока:

 
  1. Организационная часть 1-2 мин.
  2. Повторение пройденного материала 4-5 мин.
  3. Подведение к теме 5-7 мин.
  4. Объяснение нового материала 15-20 мин.
  5. Практическая работа 20 мин.
  6. Анализ работ 20 мин.
  7. Подведение итогов 2-3 мин.
 
    Ход урока

    - Здравствуйте  ребята! Садитесь.

    (Проверка  готовности к уроку)

    Проверь, дружок,

    Ты готов  начать урок?

    Все ль на месте, 
    Все ль в порядке,

    Все ли правильно  сидят?

    Все ль внимательно  глядят?

    -На прошлом  уроке мы проходили с вами  пейзаж. В чем отличительная особенность  при рисовании пейзажа от рисования  натюрморта?

    - Очень хорошо. Все усвоили пройденную тему.

    - Ребята, послушайте  меня внимательно!

    Если видишь на картине

    Чашку кофе на столе

    Или море в  большом графине,

    Или розу в  хрустале,

    Или бронзовую  вазу,

    Или грушу, или  торт,

    Или все предметы сразу

    Знай, что это…  

    -Натюрморт! 

    Если видишь на картине

    Нарисована  река,

    Или ель и  белый иней,

    Или сад и  облака,

    Или снежные  равнины,

    Или поле и  шалаш,- 

    Это значит, что  картина называется…!

    - Пейзаж!

    - Правильно!  Тема урока: «Пейзаж» (тема урока  пишется на доске).

    Пейзаж- это  жанр изобразительного искусства, предметом  которого является изображение природы, вида местности, ландшафта.

    В зависимости  от характера пейзажного мотива можно  выделить сельский ( на доске вывешиваются репродукции), городской, индустриальный пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии – марина.

           Пейзаж имеет свои законы: самый  главный это плановость. Посмотрите  на одну из замечательных картин  Левитана: передний план прописан, он ярко по цвету, что создает  ощущение близости. Чем дальше  план от зрителя, тем он бледнее,  его очертания размыты.

            Все времена года имеют свои  характерные цвета в пейзажа.  Палитра их многообразна. Во несколько  примеров. Весной   больше небесной- голубого, природа одевается в  нежные и не слишком яркие цвета. Поэтому и весенняя палитра состоит из мягкий пастельных тонов: кремового, розового, абрикосового, голубого, светло- желтого и охристого. Ну, а для контраста- цвет молодой зелени и приглушенного коричневого.    

             Последовательность изображения  пейзажа.

            Выполнение рисунка карандашом: прорисовка основных элементов  пейзажа, их композиционного размещение  на листе.

            Прокладка основного цвета неба, кроны деревьев, земли по предварительно  смоченному водой рисунку. Использование  приема «вливания цвета в цвет».

            Обобщение и завершение работы. Детали можно доработать по  сухому слою краски. 

Анализ наиболее завершенных работ. Выставка детских  рисунков. 

     

    -Спасибо за  урок! До свидания! (уборка рабочих  мест)

 

 

Приложение 2 

ОПИСАНИЕ  РАБОТЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Шамсутдинова  Гульфия Рамилевна, 1988г.

«Солнечный день на берегу Большого Ика»- 2010г.

70х90, холст, масло

Руководитель: заслуженный  учитель Р.Б.,

Отличник народного  образования Р.Ф.

Ураксина Р.Г.

ОПИСАНИЕ  РАБОТЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Шамсутдинова  Гульфия Рамилевна, 1988 г.

«Сумерки  на берегу Большого Ика»- 2010 г.

Информация о работе Пейзаж «Солнечный день на берегу Большого Ика», «Сумерки на берегу Большого Ика»