Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2011 в 19:14, контрольная работа
Традиционный китайский сад —своеобразный феномен культуры. В нем нашло отражение основополагающее для китайской культурной традиции миропонимание, а именно—специфика философско-религиозного, эстетического и этического отношения к действительности. Особенности китайских садов состоят в качественно ином, отличном от европейского, подходе к системе взаимоотношений человека с миром. Это своего рода «наглядное пособие», модель взаимоотношений людей и природы, реализованная китайской культурной традицией.
Входя в Восточные ворота, видишь павильон Жэньшоудянь, центр дворцового ансамбля. Прежнее название Жэньшоудянь – Циньчжиндянь, отсюда императоры управляли государственными делами. По обеим сторонам поставлены два черных камня, символизирующих караул.
Внутри павильона на возвышении воздвигнут трон, обрамленный ширмой, длинными веерами, рядом треножники и фонари в форме журавля. На ширме вырезаны 9 драконов и написаны 226 иероглифов «долголетие», отличающиеся один от другого. С павильоном Юйланьтан связано такое событие. Здесь императрицей Цыси был заключен император Гуансюй, и власть перешла в другие руки. Наложница Гуансюя жила в павильоне Июньгуань, а на северо-западе находится павильон императрицы Цыси Лэшоутан (Радость и долголетие). Дальше на севере от дворца Цыси расположен павильон Дэхэюань, крупнейшая из трех сцен, построенных при династии Цин (вторая сцена Чанъиньгэ в музее Гугун, третья Цинъиньгэ – в резиденции Бишушаньчжуан в городе Чэндэ). Каждый год в день своего рождения Цыси устраивала здесь праздник. На западе от павильона Лэшоутан через ворота Яоюемэнь выстроена галерея протяженностью 728 метров, она является длиннейшей галереей в китайских архитектурных ансамблях. Эта галерея органично соединяет разные архитектурные сооружения, расположенные на северном берегу озера Куньминху. Она великолепно расписана более 8000 цветных жанровых сценок.
Выходя из галереи, попадаешь в ворота Пайюрьмэнь (Ворота облаков). За ними находится павильон Пайбньдянь (Павильон облаков), построенный у подножья горки Ваньшоушань. Поднимаясь вверх по обеим сторонам Пайюньдяня через храм Дэхуэйдянь и пройдя 114 ступеней, достигаешь храма Фосянгэ (храм Благовонных курений).
Фосянгэ построен на склоне горки Ваньшоушань на высоте 58 метров. Он представляет собой трехъярусный архитектурный ансамбль с четырьмя слоями карнизов. Внутри Фосянгэ – статуя Будды. В свое время в первый день каждого месяца по китайскому лунному календарю императрица Цыси приходила сюда совершать молитвы. Храм Фосянгэ – это символ парка Ихэюань и замечательный памятник древнекитайской архитектуры.
Если смотреть с Фосянгэ вниз, на восточной стороне увидишь дворец Чжуньлуньцан, на западе – беседку Баоюньгэ (Медная беседка), которая была отлита из 207 тонн меди. Эта медь отличается необыкновенным темно-бронзовым цветом, что уникально и мало где встречается в других местах мира. Выше Фосянгэ находится храм Чжихуэйхай (Храм мудрости). Внутренняя конструкция павильона состоит из сводов для поддержки всего строения.
К югу от горки Ваньшоушань раскинулось озеро Куньминху. Западная дамба Сиди делит озеро на две части. На дамбе Сили стоят 6 мостов. Самый красивый из них – "Нефритовый мост". Говорят, император Цяньлун и императрица Цыси любили гулять здесь. Цыси переодевалась в рыбачку и фотографировалась на этом мосту вместе с евнухом. Восточная дамба Дунди соединяется с западной дамбой. Дунди была сооружена из камней. В центральной ее части построен 17-арочный мост, на каменных столбах моста вырезаны 564 льва. Необъятное озеро, островки на нем и горка Ваньшоушань живописно раскинулись на широких просторах парка.
Ихэюань состоит из трех пейзажных районов: природное озеро, горка, дворцовые ансамбли. В парке – более 3000 помещений. Каждая архитектурная группа имеет свои особенности. Горы Юйцюаньшань служат дальним планом для Ихэюаня. Здесь природный пейзаж органично соединяется с искусственным садово-парковым ансамблем, благодаря чему Ихэюань является замечательным образцом китайского садово-паркового искусства.
Как важное место политической деятельности правителей династии Цин Ихэюань был свидетелем многих исторических событий, от процветания династии до ее упадка. Ваньшоушань вошел в историю как холм Воншань, под ним водоем Воншаньпо. При династии Мин озеро по образцу Сиху в Ханчжоу называли "пейзажем Сиху". Сюда приходили поэты и литераторы писать свои стихи. Летом здесь очень красиво. Воздух полон аромата цветов лотоса. Именно это место император выбрал для строительства своей резиденции. В эпоху династии Цин здесь построены многие сады: Цинъиюань у подножья Ваньшоушань, Цзинминъюань в горах Юйцюаньшань, Цзинъиюань в горах Сяншань, Чанчуньюань и Юаньминъюань. Цинъиюань и есть прообраз парка Ихэюань. В 1750 году император Цяньлун приказал построить Цинъиюань в честь дня рождения своей матери. Холм Воншань переименовали в Ваньшоушань (Долголетие), а водоем Воншаньпо – в озеро Куньминху. В 1860 году во время второй "опиумной" войны все расположенные в этих местах сады были сожжены и все ценности разграблены. После прихода к власти Цыси приказала перестроить Цинъиюань и переименовала его в Ихэюань.
Ихэюань
включает в себя более 100 искусственных
пейзажных зон и отмечен
После начала проведения политики реформ и открытости Ихэюань ежегодно принимает несколько миллионов китайских и зарубежных посетителей. Посещение Ихэюаня – заветное желание любого туриста из любой страны мира. В 1998 году Ихэюань был внесен ЮНЕСКО в Список всемирного культурного и природного наследия.
Вопрос № 59.
Использование водоема в садово-парковом искусстве.
Вода - неиссякаемый источник зрительных впечатлений, запахов, звуков, создающее в саду атмосферу безмятежности. Продуманно расположенный пруд в котором кипит жизнь, подчеркнет все достоинства ландшафта.
Мелодия воды, прибывающая в движении
- будь то журчание, плеск, бормотание
или шорох помогает воспрянуть
духом. И наконец в воде
Это
может быть водоем со стоячей
водой и прибрежной
Загородные парки создаются на основе естественных природных факторов, и поэтому естественные формы водных поверхностей - озеро, река, водопад и др. - должны быть максимально использованы. Прибрежные участки водоемов больше всего насыщаются массовыми сооружениями, так как постоянно притягивают к себе посетителей парка. В связи с этим основные маршруты прокладываются с учетом скорейшего попадания к водоему. В отличие от городских парков, контуры искусственных водоемов в лесопарках всегда близки к естественным контурам, а их зеленое оформление сливается с окружающим ландшафтом.
Формы использования воды в
парках разнообразны. Существует
множество конструктивных
Водопад - это гидротехническое
сооружение, представляющее собой
поток, ниспадающий с высоты
в несколько метров. Для большего
эстетического эффекта
Пороги - устраивают нагромождением
в русле водотока крупных
Рисунок.
Пороги-перепады
Каскады - это искусственные водопады
малой высоты падения воды - 0,5...0,8
м - со ступенчатым переливом
самотечной массы воды по
Каналы - это открытые искусственные
водоводы, служащие определенным
спортивным целям или
Ручьи или протоки - это открытые искусственные водоводы, служащие соединительным звеном между водоемами, предназначенные для прогулок на лодках и водных велосипедах. Протоки различны по ширине в зависимости от поворотов, ответвлений в виде рукавов, заводей, островов и порогов. Дно и затопляемая часть берега должны иметь естественную или искусственную водонепроницаемую прослойку с песчано-гравийной пригрузкой.
Берега проток в силу слабого течения воды крепят в затопляемой части каменной кладкой или россыпью, в незатопляемой - «травяной одеждой», низкими кустарниками и многолетними травянистыми растениями. В связи с этим они являются излюбленным местом для водоплавающих птиц.
Канавы - это малые искусственные открытые водоводы, служащие для временного или постоянного сброса воды. Могут служить декоративным элементом при соответствующем оформлении стенок. Для оформления применимы плитняк, булыжник, кирпич, деревянная антисептированная решетка, плетневые конструкции. По откосам размещают травянистые многолетники.
Противопожарные водоемы - это
технические сооружения, применяемые
в условиях засушливого и
Фонтаны - искусственные устройства
для выбивания струй воды из
специального отверстия,
Струя, столб воды, потоки или отдельные капли ниспадающей воды создают бесчисленное количество вариантов фонтанов. Максимальная высота струи воды не должна превышать половины диаметра чаши фонтана, так как при большей высоте струи воды и сильном ветре вода попадает на окружающую площадку, что мешает доступу посетителей к фонтану. (Если диаметр чаши D = 10 м, то высота струи h = 4 - 5 м).
Расход воды в фонтанах садово-паркового объекта не должен превышать 50 - 60 л/с. Фонтаны могут снабжаться водой из городского водопровода или местного источника с помощью насоса, а иногда самотеком - из водоема, в котором устроен фонтан, с помощью насоса.
Для освобождения чаши фонтана от воды на зимний период ее дно выполняют с уклоном не менее 5 % к месту выпуска. Фонтаны с мощными струями воды и большой чашей устанавливают на центральных аллеях и композиционных осях садово-паркового объекта как центры композиции. Для оформления фонтанов используют цветной асфальт и бетон, керамическую плитку, чеканку. В ряде случаев около парковых зданий и сооружений располагают пристенные фонтанчики с несколькими водосборными чашами. Разновидность фонтанов - фонтаны без водосборных чаш, когда вода используется в виде завес или тонкой пленки. Конструкции таких фонтанов состоят из металлической пластины с трубой, по которой поднимается вода. Вода слабо фонтанирует над поверхностью плиты или пластины, покрывая ее тонкой пленкой и стекая по периметру, образует водную завесу со сбросом воды в дренирующий слой гальки.
Вода, так же как и зеленые насаждения, - одно из наиболее важных условий загородного отдыха населения. Вот почему следует использовать малейшую возможность для создания водоема, учитывая все водные ресурсы - ручьи, протоки, заболоченные территории и т. д. В общей композиции парка водоем имеет решающее значение, и почти всегда все композиционные узлы парка располагаются на берегах водоема.
Информация о работе Принципы садово-паркового искусства Китая