Принципы садово-паркового искусства Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2011 в 19:14, контрольная работа

Описание

Традиционный китайский сад —своеобразный феномен культуры. В нем нашло отражение основополагающее для китайской культурной традиции миропонимание, а именно—специфика философско-религиозного, эстетического и этического отношения к действительности. Особенности китайских садов состоят в качественно ином, отличном от европейского, подходе к системе взаимоотношений человека с миром. Это своего рода «наглядное пособие», модель взаимоотношений людей и природы, реализованная китайской культурной традицией.

Работа состоит из  1 файл

СПИ.doc

— 703.50 Кб (Скачать документ)

            Гидротехнические сооружения - плотины, дамбы, водоспуски, шлюзы - при искусственном устройстве водоема должны быть связаны с окружающим ландшафтом, вливаться в общую композицию парка, где они будут частью ландшафта, а не просто гидротехническими сооружениями.

            При осушении заболоченных территорий можно создать интереснейшую систему протоков и каналов. Рельеф территории лесопарка во многом определяет устройство водоемов. В оврагах можно устроить каскадные пруды. Большая разница в отметках рельефа отдельных частей парка позволяет устроить водоемы в разных уровнях с системой водопадов, использующих водосбросы, перебрасывающие воду из одного пруда в другой. Плоский рельеф территории позволяет устраивать большие водоемы с широкими просторами водной глади.

          В устройстве водоемов большое значение приобретают их контуры. Простые контуры зрительно несколько сокращают площадь водоема, но зато создают ощущение больших водных просторов. Изрезанные контуры и острова членят большое пространство воды, создают разные условия видимости и зрительно увеличивают водную поверхность. Видовые площадки и подходы к водоемам желательно делать по продольным осям водоемов, открывающих наиболее глубокие виды.

           При обработке берегов зелеными  насаждениями, прежде всего, учитывается  рельеф. При плоском рельефе, когда нет резкой границы между берегом и водой, лучше всего применять низкие насаждения - травянистые, кустарники, а лесные массивы слегка отодвигать от уреза воды. Это создаст еще более спокойный и открытый ландшафт. Для получения впечатления темной, мрачной воды насаждения надо придвигать к берегу, лучше обрывистому. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1.Боговая, И.О.  Озеленение населенных мест. Текст: учеб. пособие / И. О. Боговая, В. С. Теодоронский. –М.: Агропромиздат, 1990.-239с. 

2.Кругляк, В. В.Ландшафтное проектирование территории усадьбы. Текст: учеб. пособие / В.В.Кругляк. Воронеж: ВГЛТА, 1998.-83с. 

3.Сокольская, О.Б.  История садово-паркового искусства.  Текст: учеб. пособие / О.Б. Сокольская.-М.: Инфра-М, 2004.-349с. 

4. Теодоронский, В. С. Ландшафтная архитектура и садово-парковое искусство. Текст. учеб. пособие / В. С. Теодоронский, В. Л. Машинский.-М. МГУЛ, 2001.-95с.

Информация о работе Принципы садово-паркового искусства Китая