Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:44, реферат
Цель работы – рассмотрение исторической реорганизации и развития костюма в эпоху 17 века в Испании посредством изучения общего социально-экономического состояния страны, эстетических идеалов, стилей, силуэтов, моделей одежды, тканей, производимых в стране и привозных.
В работе я использовала 7 источников материала, среди авторов которых, такие неоспоримые специалисты своего дела, как Захаржевская Р.В, Каминская Н.М, Киреева, Е.В и некоторые другие.
1 Введение
2 Основная часть
2.1 Краткая характеристика исторического периода
2.2 Эстетический идеал красоты
2.3 Моделирование и конструирование
2.4 Виды и формы мужского костюма
2.5 Виды и формы женского костюма
3 Заключение
4 Список использованной литературы
Оглавление
1 |
Введение |
2 |
2 |
Основная часть |
3 |
2.1 |
Краткая характеристика исторического периода |
3 |
2.2 |
Эстетический идеал красоты |
6 |
2.3 |
Моделирование и конструирование |
7 |
2.4 |
Виды и формы мужского костюма |
10 |
2.5 |
Виды и формы женского костюма |
13 |
3 |
Заключение |
16 |
4 |
Список использованной литературы |
18 |
Введение
Изучение темы основано на том, что одна из самых интересных страниц истории костюма Возрождения - это испанская мода. Эта мода - удивительно цельная в своей социальной характеристике, в своей принадлежности к классу самого реакционного дворянства, она явила миру идеальное лицо монархистской спеси, аристократической неприступности и привилегий. Поддерживая престиж испанского королевского двора, мода была его детищем. Средством внешнего выражения аристократической нетерпимости и надменности этикета явился придворный испанский костюм. Так возникла мысль о негнущихся спинах придворных, о надменно и гордо поднятых головах, о платьях, скованных неподвижными воротниками. Так создалась бронированная форма испанского костюма, поддержанная металлическими каркасными конструкциями и прикрытая жесткой, расшитой драгоценностями тканью, отороченная не менее жесткими металлическими кружевами. [3]
Цель работы – рассмотрение исторической реорганизации и развития костюма в эпоху 17 века в Испании посредством изучения общего социально-экономического состояния страны, эстетических идеалов, стилей, силуэтов, моделей одежды, тканей, производимых в стране и привозных.
В работе я использовала 7 источников материала, среди авторов которых, такие неоспоримые специалисты своего дела, как Захаржевская Р.В, Каминская Н.М, Киреева, Е.В и некоторые другие.
2. Основная часть
2.1 Краткая характеристика исторического периода
XVII в. — это полный противоречий
и борьбы переходный период, завершивший
историю европейского
В XVII в. вместо религиозных войн XVI в. происходят войны из-за столкновения политических и экономических интересов европейских государств (1618— 1648 гг. — Тридцатилетняя война) и укрепляется колониальная система. Это время бурного развития мануфактурного капитализма, который постоянно наталкивался на препятствия, чинимые феодальной системой, что привело к первым буржуазным революциям — революции в Голландии и в Англии. [4]
С открытием Америки и
В своей борьбе за объединение страны
испанские короли опирались на католическую
церковь, которая поддерживала народную
борьбу против «неверных» — мавров.
Это поставило испанскую
Скованная строгими догмами религии,
с одной стороны, и взбудораженная
проникновением через Пиренеи гуманистического
мировоззрения итальянского Ренессанса
— с другой, испанская культура
приобрела чрезвычайно
Испания не только оказывала на всю Европу экономическое и политическое давление, но и влияла на европейские моды. Испанские моды в течение ряда десятилетий господствовали во многих странах Европы. Наиболее сильное влияние оказали они на Францию, которая вела с Испанией войны из-за обладания Италией, через Францию — на Англию и на ряд областей Италии. Благодаря династическим связям с Германией и Нидерландами испанская мода распространилась и на эти страны. В каждой стране влияние Испании распространялось в основном па костюмы высших классов.
Мода создавалась при дворе и подчинялась строгому этикету и регламенту придворной жизни. Огромное влияние на характер моды оказывала испанская церковь. Католическая религия с ее воинствующим аскетизмом требовала его и в одежде и предписывала скрытие форм тела под плотными одеждами.
Если итальянский костюм, особенно женский, соответствовал естественным линиям фигуры и не стеснял движений, то испанский изменял формы тела и подчинял их строгой схеме. Так, женская фигура по силуэту напоминала два равнобедренных треугольника, соединенных вершинами. Эту форму придавали платью искусственные подкладки и каркасы. Такой крахмальный жесткий костюм вырабатывал медленную походку и горделивую осанку, что считалось верхом хорошего тона. Если сравнить удобные итальянские костюмы XVI столетия, носившие весьма демократичный характер, с испанскими, станет очевидной классовость испанского костюма. Формы испанской, особенно придворной, одежды подчеркивали привилегированное положение дворянства.
Религия оказала большое влияние и на цветовое решение испанского костюма. В одежде преобладали темные тона, часто черные, что еще более усугубляло строгий и мрачный характер испанского двора. Однако существовала, очевидно, и еще одна причина, объясняющая любовь испанцев (особенно дворянства) к черному цвету. Находясь под владычеством мавров, испанцы носили черные одежды, оттеняющие белизну кожи, чтобы подчеркнуть свое отличие от темнокожих мавров. Нарядность в костюме достигалась благодаря сочетанию различных по фактуре тканей — бархата, шелка, шерсти. Отделкой обычно служила золотая вышивка и великолепные воротники. [5]
2.2 Эстетический идеал красоты
По эстетическим представлениям испанцев XVI в. идеальной считалась худая и стройная женская фигура. Отношения ширины юбки к росту 1:1,5, длины лифа к длине юбки 1:2. Голова укладывается в фигуре 7 раз. Треугольный силуэт костюма с четкими и графичными внешними контурами делает фигуру устойчивой и монументальной.
Идеал женской красоты— величественность, парадность, жеманство. [6]
Идеалом мужской красоты был воинственный рыцарь, обладающий силой, ловкостью, доблестный, с чувством. Мужественность XVII в.— это и величественность осанки, и галантное обращение с дамами.
Мужчина-рыцарь, воин постепенно превращается в светского придворного. Обязательное обучение дворянина танцам, музыке придает его облику пластичность, изящество. [2]
2.3 Моделирование и конструирование
Естественности итальянской
Взаимоотношения между отдельными частями одежды не уравновешены. Так, например, мужская одежда стилизована под конус, основание которого передвинуто на уровень бедер, к плечам конус сужается, ноги (в прочно связанных чулках) производят почти неестественное впечатление, на которые как бы «надет» конус. (Первое упоминание о плетеных чулках в Испании относится к 1547 году. В 1589 году Уильям Ли сконструировал первую машину для вязания чулок).
Испания это страна, где маньеризм - за исключением Эль Греко - получил слабое развитие. Он выразился лишь в моде, в общей её стилизации и деталях.
Каркасный костюм, возникший в Испании
XVI в., остается в европейском костюме
XVII в. Однако иные материальные средства
создают новую отвлеченную
Обилие тканей, кружев, лент и других отделок говорит о значительном преобладании декоративного решения костюма над конструктивным. Тем не менее можно заметить интересные черты развития конструирования и моделирования одежды, особенно в первой половине века. Модельеры и портные находят удивительно точное конструктивное решение костюма для придания фигуре определенной схемы с помощью зрительных иллюзий.
Так, в женском костюме с помощью композиционных линий создается зрительная иллюзия необыкновенно тонкой талии, покатых плеч. Затянутый корсетом торс контрастирует с пышной юбкой и баллонообразными рукавами. Наклонные линии рельефов на спинке усиливают это впечатление
Вариантное решение костюма
с помощью разнообразных
Сложный крой с обилием вертикальных разрезных линий, создающих прилегающий силуэт изделия, характерен для костюма XVII в.
Полочка и спинка колета имеют отрезной бочок с прогибом на талии, с незначительным расширением книзу. Глубокий раствор плечевой вытачки обеспечивает плотное облегание изделия по плечам и груди. Рукав с невысоким окатом имеет прямую форму и одинаковую ширину по всей длине. Внизу он собирается манжетой. [4]
Текстиль
Колористическая гамма тканей, по сравнению с красочной под влиянием арабов готики, блекнет — основными цветами становятся цвета монашеских орденов: черный и коричневый, серый и белый, также красный, фиолетовый, зеленый. Любят гладкие ткани и монохромное решение костюма. [6]
Наиболее распространенными в
испанском костюме были узорчатые
(тканые, вышитые, набивные) ткани. Характерный
рисунок — это большие
2.4 Виды и формы мужского костюма
Испанские моды начала XVII века непосредственно продолжали традиции костюма XVI века — неудобного, пышного, полностью скрывающего естественные формы тела. Только со второй половины XVII века в Испанию проникает влияние французской моды: женщины получают возможность снова носить длинные полосы, декольте. Но окончательно испанские моды сольются с общеевропейскими лишь после 1706 года, когда Испания перейдет под власть Бурбонов. [5]
Нижняя одежда
Нижнее белье - Мужчины носят модные вязаные чулки.
Мужчины носили рубашку с брыжжевым воротником и высокими манжетами, отделанными кружевами.
Короткие штаны выше колена, но за счет напуска они могли быть короче.
Штаны выполнялись на двойной подкладке, набитой ватой, конским волосом, а иногда даже сеном.
Верхняя одежда
Поверх надевали колет. Колет — короткая (до бедер или до талии) одежда прилегающего силуэта с застежкой спереди на пуговицы.
Колет был с отрезной баской, имел высокий воротник, который по краю заканчивался белым узким рюшем.
Такой воротник к концу XVI в. увеличился до 15—20 см, превратившись таким образом в гофрированный воротник, который не пришивался, а завязывался на шее.
Колет имел такую же подкладку, как и шаровидные штаны. Такой колет с «гусиным чревом» — пан-серон, в котором нижняя часть опущена на живот, создавал иллюзию брюшка.