Развитие испанского костюма в XVII веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:44, реферат

Описание

Цель работы – рассмотрение исторической реорганизации и развития костюма в эпоху 17 века в Испании посредством изучения общего социально-экономического состояния страны, эстетических идеалов, стилей, силуэтов, моделей одежды, тканей, производимых в стране и привозных.
В работе я использовала 7 источников материала, среди авторов которых, такие неоспоримые специалисты своего дела, как Захаржевская Р.В, Каминская Н.М, Киреева, Е.В и некоторые другие.

Содержание

1 Введение
2 Основная часть
2.1 Краткая характеристика исторического периода
2.2 Эстетический идеал красоты
2.3 Моделирование и конструирование
2.4 Виды и формы мужского костюма
2.5 Виды и формы женского костюма
3 Заключение
4 Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат Развитие испанского костюма в XVII веке.docx

— 41.45 Кб (Скачать документ)

Весь костюм украшался разрезами, спереди в разрезы вставляли  куски картона, таким образом  он становился похож на рыцарские  доспехи в латах.

Мужчины носили плащи на меховой  подкладке и с меховым воротником, и ропы.

Ропа — распашная с наплечниками и декоративными висячими рукавами одежда.

В конце столетия в костюме преобладают  темные тона в одежде: зеленый, коричневый, черный (без траурной символики), серый, красный, фиолетовый.

В костюме широко использовали узорчатые  ткани: вышитые, набивные, тканые. Одежды шили из сукна, шелка, бархата, использовали меха. [2]

На протяжении нескольких веков  Испания славилась производством  роскошных тканей. Это прибыльное ремесло испанцы переняли у арабов.  Кроме шелка здесь выделывали и шерстяные ткани. [1]

В начале XVI в. на голову надевали мягкий берет с жестким, опущенным книзу  бортиком.

Во второй половине столетия носили жесткую шляпу с небольшими полями в форме усеченного конуса. [2]

При Карле V необходимой принадлежностью туалета стали перчатки из шелковых и шерстяных тканей – позже вязаные, а также меч и кинжал. [1]

Волосы коротко стригли. Подстригали  и бороду (внизу слегка заостренную) и бакенбарды. С 40-х гг. отпускали  длинные усы.

На насыщенном цвете тона в узоре  использовалось много серебра и  золота. Узорчатые ткани украшались нашивками из золота и серебра, кружевами, лентами из парчи.

Характерным узором были геральдические мотивы, символы христианской религии, большие медальоны с изображениями  стилизованных животных.

Широко использовались цепи, пояса, перстни.

Необходимой принадлежностью туалета  были в начале XVI в. шелковые и шерстяные  перчатки, позже — вязаные.

Мужчины всегда носили кинжал и меч. [2]

Обувью служили мягкие туфли с заостренными носами, но уже не открытые, а закрывавшие  всю ступню. Часто они имели  прорези, из-под которых виднелась  цветная подкладка. Во время охоты  надевали чулкообразные мягкие сапоги выше колена, причем более всего  ценились белые сапоги с фестонами  под коленом.

 

Вот как описывает современник  костюм графа Эгмонта: «Граф Эгмонт был в черном бархатном камзоле, черных бархатных штанах и белых  испанских сапогах. Поверх он носил  красный камчатый кафтан и обыкновенный черный плащ, то и другое с золотым позументом. На голове его была шляпа с черными и белыми перьями». Шпага, кинжал и перчатки по-прежнему дополняли облик испанца XVI века. Шпагу в это время крепили почти горизонтально, из-за подушкообразных штаников.

Простонародный костюм горожан XVI века сильно отличается от аристократического. Он более красочен, кроме того:

капингот простого и удобного покроя, вместо узкого хубона.

Костюм -    серый  капотон с зелеными откидными  рукавами, довольно длинной отрезной баской, заложенной кругом глубокими  складками. Рукава хубона желтого цвета. Кальсес и берет — красного, белое перо на шляпе. Обувь — короткие башмаки темного цвета. Оружие —  пика и меч, на поясе барабан. Также  плащ. [7]

 

2.5 Виды и формы женского костюма

 

 

Силуэт костюма

Силуэт костюма представляет собой  схему из двух соединенных в точке  пересечения вершин и на талии. Первый треугольник (поменьше) — лиф, второй ниже и больше — юбка.

Силуэт костюма, металлический  каркас, крахмальный плоеный воротник — характерные черты испанской  моды, завоевавшей всю Европу.

Нижнее белье. В моде вязаные  шелковые чулки.

Нижняя одежда

Нижняя одежда состояла из двух платьев.

- Первое — нижнее платье — было длинным, с декольте на каркасе и с длинными и узкими рукавами. В нижнюю юбку из плотной ткани вшивали металлические обручи.

- Второе — верхнее платье  — было с узким глухим лифом,  спереди с вырезанным мысом,  с нагрудной вставкой, на каркасе,  с длинными широкими откидными  рукавами с разрезами, а под  ними были съемные рукава.

Эти съемные рукава соединялись  с проймами посредством шнуровки, которая прикрывалась фестонами  или валиками. [2]

Верхняя одежда

Костюм знатных женщин был по-прежнему очень громоздким и неудобным. Юбка нарядного платья натягивалась на каркас, необычайно расширенный в боках, так что женщина могла коснуться  края юбки только вытянутой рукой.

Верхняя часть платья была сильно стянута в талии и скрывала формы тела при помощи ватных подкладок. Сверх корсета иногда надевали жакет  с баской, туго затянутый в талии. Рукава его могли быть различными, но всегда были узкими у плеч. Обычно рукав верхнего платья разрезали  ниже плеча и откидывали, а в  его разрез просматривался рукав  нижнего платья.

Декольте всегда закрывали, так  как носить открытые платья и длинные  волосы знатным дамам в это  время не позволял этикет. Подол  юбки и края баски часто отделывали вышитыми полосами дорогой ткани. Платья носили различных оттенков красного, зеленого, оливкового тонов, а также  серого и черного цвета.

Простые женщины носили юбку яркого цвета, кофту-рубашку, рукава которой  засучивали до локтя, и цветной корсаж на шнуровке. Прическа была простой: волосы носили длинные, расчесывали их на пробор, а косу укладывали на затылке «корзиночкой». Женщины из парода тоже носили мантилью, которая, как и веер, являлась обязательным дополнением костюма. [5]

Вертюгаль конусообразной формы использовали в придворно-аристократической среде. Юбка была распашной, широкой, без складок, на каркасе.

Воротник был белоснежным, широким, гофрированным, из кружев и шелка  — фреза.

Испанки носили короткие плащи.

Отдавалось предпочтение темным цветам тканей.

Льняные ткани использовались для  нижней одежды. В костюме испанцев набивные ткани с богатым орнаментом.

Женщины надевали на голову мантилью — накидку типа кружевной вуали; чепчики, с отделкой рюшем из кружев или газа; большие шляпы с широкими полями и узкими тульями из дорогих  тканей с богатой отделкой.

Ток — любимый головной убор с  высокой тульей и маленькими полями.

Прическа. Строгая, простая.

Косметика. Была запрещена церковью.

Украшения. Сами богатые ткани являлись украшением. Нагрудная вставка —  сетка из жемчужных нитей и  золоченых шнуров.

Женщины носили ювелирные декоративные пояса, цепочки, жемчужные ожерелья, серьги, перстни, камеи, в волосах  — сетки.

Испанки носили на талии пояса, к  которым подвязывали безделушки, складной веер, перчатки. [2]

Женский костюм дополнялся великолепно  отделанным носовым платком, который  держали в руках, обычно между  указательным и средним пальцами. Выходя на улицу, знатные дамы накидывали на голову и плечи легкую, иногда кружевную накидку-мантилью.

Дополнением к костюму служили  чётки (часто драгоценные), при помощи которых отсчитывали число прочитанных  молитв. Как и в XVI веке, костюм дополнялся веером, без которого не могла обойтись ни одна испанка.

Существовала целая система  движений веера, составлявшая разговор на веерах. В этом сдержанном и выразительном  «разговоре» выявлялся национальный характер испанок, в котором, по словам немецкого историка К. Юсти, сочетались «страстность и холодность, светскость и набожность, искренность и скрытность». [5]

Для испанок верхом неприличия считалось  показывать обувь. Но это не касалось обуви на толстой подошве - чапинес.

Когда женщина была в такой обуви, нога открывалась до щиколотки. Чем знатнее дама, тем выше была подошва.

Женщины носили мягкие туфли, у которых  появился каблук в конце XVI в.

В моде в середине XVI в. происходит крутой перелом. Со становлением среднего класса буржуа могли себе позволить совсем недорогие, да и то с отставанием от моды на десять лет, аристократические наряды. [2]

 

 

 

3. Заключение

 

В 17 веке испанская мода претерпела значительные изменения, которые повлияли на последующее развитие мировой моды.

Этот период – сложный, и переломный для всей Европы и Испании в частности ознаменовался сложностью линий развития и в тенденциях моды. Формировался новый эстетический идеал, к примеру, у мужчин, на первый план выдвинулась мужественность и рыцарство.

Скованная строгими догмами религии  с одной стороны, и взбудораженная проникновением через Пиренеи гуманистического мировоззрения итальянского Ренессанса — с другой, испанская культура имела чрезвычайно противоречивый характер.

Развитие моды в этой стране, как уже упоминалось, частично регулировалось церковью, которая дошла до того, чтобы запретить использовать женщинам косметику. Именно из-за этого влияния господствовали закрытые формы одежды и темные цвета. Испанский этикет и правила приличия строго запрещали открывать шею и ступни.

Характерна приверженность одежды определенному статусу и положению  в обществе (общеевропейская тенденция). Интересен и силуэт костюма этой эпохи, в духе маньеризма, хотя именно в Испании он проявился не так сильно как в отдельных странах Европы того времени.

Сложный крой с обилием вертикальных разрезных линий, создающих прилегающий  силуэт изделия, характерен для костюма XVII в.

На протяжении века силуэты и  стили в одежде менялись, как в  мужской, так и в женской одежде, что было прослежено в результате исследования.

Что касается украшений одежды, вероятно, никакая другая эпоха не навязала одежде столько броских, самоцельных и дорогих украшений, чтобы подчеркнуть человеческую красоту.

Испанская мода в течение ряда десятилетий  господствовала во многих странах Европы, и наиболее сильное влияние она  оказала на Францию, через Францию — на Англию и на ряд областей Италии. Благодаря династическим связям с Германией и Нидерландами, испанская мода распространилась и на эти страны. В каждой стране влияние Испании распространялось в основном на костюмы высших классов.

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

 

1. Бердник, Т.О. Дизайн костюма./ Бердник Т.О., Неклюдова Т.П.  – М : “Феникс”, 2000.

2. Дудникова, Г. История костюма / Г. Дудникова. – Серия «Учебники 21 века». – Ростов н/Д : Феникс, 2001. 

3. Захаржевская, Р.В. История костюма. / Р.В Захаржевская   – М.: РИПОЛ-классик, 2005.

4.  Каминская, Н.М. История костюма / Н. М. Каминская. – М : Легкая индустрия, 1977.

5. Киреева,   Е.В. История костюма. / Е.В Киреева. – М : Просвещение, 1976.

6. Комиссаржевский,  Ф.П  История костюма / Ф.П Комиссаржевский. – М : Астрель: ACT: Люкс, 2005.

7.  Мерцалова, М.Н. История костюма разных времен и народов: В 4-х т. / М.Н. Мерцалова. – Издание 2-е.- М.: Академия Моды, 1993 – 2000.

 

 

 


Информация о работе Развитие испанского костюма в XVII веке