Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 12:28, контрольная работа
Цель данной контрольной работы: изучение структуры и процедуры методического анализа, а также формирование умения проводить методический анализ учебного материала.
ВВЕДЕНИЕ 2
I РИСУНОК - ВИД ГРАФИКИ 2
II СПЕЦИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 2
III ГРАФ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ 2
IV СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
ЛИТЕРАТУРА 2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Цель
данной контрольной работы: изучение
структуры и процедуры
Для
достижения данной цели были поставлены
следующие задачи: отбор учебного материала;
изучение форм представления структурного
анализа: составление спецификации учебных
элементов, построение граф учебной информации,
построение структурно-логической схемы.
I РИСУНОК - ВИД ГРАФИКИ
Самые разные по своему характеру и назначению изображения, выполненные различными художественными материалами, называют рисунками. Не только в произведениях искусства, но и в самых разных видах деятельности рисунок играет важную роль. Например, надо зарисовать какие-либо детали, графически ясно выразить свою мысль и т.п.
Графика — вид изобразительного искусства, который включает рисунок, и печатные художественные изображения: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию, линогравюру, гравюру на картоне и другие, основанные на искусстве рисунка, но имеющие собственные выразительные средства.
Рисунок относится к уникальной графике потому, что каждый рисунок является единственным в своем роде. Произведения печатной графики могут воспроизводиться (тиражироваться) во многих равноценных экземплярах - эстампах. Каждый оттиск является оригиналом, а не копией произведения.
Изображение, полученное в результате оттиска на бумаге с печатной формы — доски из металла, дерева или линолеума с нанесенным на нее углубленным рисунком, называется гравюрой. В этом случае рисунок выполняется специальными резцами (штихелями) или вытравливается кислотой (в офорте). Различают гравюру для высокой печати и для глубокой.
При высокой печати (гравюра на дереве — ксилография, линогравюра) краску накатывают на поверхность доски, ее выступающие части, с которых и печатают черным (или каким-нибудь другим) цветом, в углубления краска не попадает. К этому виду печати относится и гравюра на картоне: изображение выклеивается из кусочков картона и становится выпуклым.
В процессе глубокой печати (гравюра на металле — офорт) краску затирают в глубь штриха, выступающие части дают светлый тон, а углубленные штрихи — темный.
К гравюре относят и литографию, которая является оттиском рисунка, нанесенного на специально обработанный литографский камень (используется в плоской печати).
Язык
графики и главные его
Графическое произведение в отличие от живописного, где цвет играет главенствующую роль, также может быть цветным, но характер применения цвета здесь совершенно иной. Обычно применяют ограниченное количество цветов, которые образуют сближенную цветовую гамму и сохраняют условность изображения. Формы и пространство строятся преимущественно с помощью линий, штрихов и пятен, открытые участки фона могут разрушать непрерывность изображения.
По назначению различаются станковая, книжная и газетно-журнальная, плакат (афиша), прикладная графика (графический дизайн), компьютерная графика.
Произведения станковой графики можно увидеть на выставках. Это, как правило, рисунки, не имеющие прикладного назначения, а также печатная графика (эстамп, лубок). Графические листы можно легко переносить с места на место, они могут быть предназначены не только для выставки, но и для украшения интерьеров жилых и общественных зданий.
Важнейшей областью является книжная и газетно-журнальная графика. В древних рукописных книгах рисунки выполняли и раскрашивали вручную. Они назывались миниатюрами. Книжная графика не просто часть издательского дела или средство для передачи знаний, она является частью культуры.
Плакат, или афиша, — это, как правило, живой отклик на происходящие важные события (олимпиады, конкурсы, концерты, выставки и др.). Плакат — лаконичное броское изображение, рассчитанное на всеобщее внимание, как правило, сопровождается текстом. Специфика художественного языка плаката определяется тем, что он должен восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди разнообразных средств информации.
К прикладной графике относятся поздравительные открытки, красочные календари, конверты к пластинкам, которые нарисовал художник, и многое другое. Этикетки на различных упаковках — это тоже прикладная или промышленная графика (промграфика), которая имеет практическое назначение, помогает сориентироваться в большом количестве разнообразных товаров, украшает наш быт.
В настоящее время промышленную графику относят к графическому дизайну. Кроме этого, разнообразные оформительские работы, особенно в области рекламы, разработку графического стиля учреждения также причисляют графическому дизайну. Графический стиль какой-либо фирмы включает создание знаков, шрифтов и прочего оформления для буклетов бланков этикеток, визиток и других документов.
Новым видом является компьютерная графика. Художники выполняют композиции из сложно пересекающихся линий, объемных элементов, узоров, цветовых пятен на экране дисплея, а затем полученные изображения выводят на принтере. Способность графики быстро откликаться на актуальные события, выражать чувства и мысли художника, развитие техники создают условия для возникновения все новых видов графики.
Рисунок как вид графики занимает особое положение в мире изобразительного искусства, так как рисунок — структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного. Рисунок — средство познания и изучения действительности.
Многочисленные виды рисунка различаются по технике, методам и характеру, по назначению, жанрам и темам. Рисунок может служить учебным, вспомогательным целям, участвовать в создании произведений разных видов искусств и украшать интерьер.
Самостоятельное значение имеет станковый рисунок — выполненное на мольберте (станке художника), на отдельном листе, тщательно проработанное художественное произведение. Это могут быть рисунки различных жанров: портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, мифологический рисунок и др.
Подготовительный рисунок необходим при создании живописных полотен, фресок, мозаик и витражей. Дизайнер или архитектор свой первоначальный замысел проекта фиксирует с помощью рисунка в эскизах. Скульптору необходимо хорошее владение рисунком, чтобы правильно передавать пропорции и объем, располагать форму в пространстве. Композиция скульптурного рельефа начинается с рисунка.
Академический рисунок — многочасовую работу с подробной передачей конструкции и светотени объектов — выполняют слушатели Академии художеств и студенты высших специальных учебных заведений. Такая система обучения сложилась с конца XVI в. и, как правило, включает копирование «оригиналов» признанных мастеров, рисование с гипсовых античных слепков и затем с живой натуры.
Учебный рисунок включает рисование с натуры, рисование по памяти и воображению. Он составляет основу художественного образования. Например, для рисования с натуры предлагаются разнообразные геометрические тела, гипсовые орнаменты, натюрморты, объекты мира техники и природы. Не только с натуры, но и по памяти рекомендуется рисовать фигуру человека, пейзаж, архитектурные постройки и др. Воображение помогает запечатлеть невиданные края и фантастические образы.
Искусство рисунка, как и любое другое искусство, создается с помощью особого языка. Им необходимо овладеть, чтобы наилучшим образом понимать рисунок и научиться рисовать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для выполнения контрольной работы была выбрана тема «Рисунок – вид графики». При последовательном выполнении поставленных задач цель данной работы была достигнута.
Составлена
спецификация учебных элементов, в
которую вошло 25 элементов с определением
их классификации по времени формирования,
и уровням усвоения. Составлен граф учебной
информации по выбранной теме. Также составлена
структурно логическая схема.
ЛИТЕРАТУРА