Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 21:46, контрольная работа
Авангард. Русский авангард. Выдающиеся деятели русского авангарда.
Введение………………………………………………….………………...…………3
1. Авангард как направление в искусстве……………………………………... 5
2. Русский авангард………………………………………………………..……..9
3. Выдающиеся деятели русского авангардизма ……………………………..11
3.1 Малевич Казимир Северинович…………………………………………..11
3.2 Кандинский Василий Васильевич………………………………….……..15
3.3 Владимир Евграфович Татлин……………………………………………17
Заключение………………………………………………………………….…...…..20
Список литературы……………………………………………………….………....21
Содержание.
Введение………………………………………………….……
3.1 Малевич Казимир Северинович…………………………………………..
3.2 Кандинский Василий Васильевич………………………………….……..15
3.3 Владимир Евграфович Татлин……………………………………………17
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
В 1900-10-е годы преобразования охватили все виды творчества, но изоискусство постоянно выступало инициатором новых движений. Мастера постимпрессионизма предопределили важнейшие тенденции авангарда; его ранний фронт наметился групповыми выступлениями представителей фовизма и кубизма. Футуризм укрепил интернациональные контакты авангарда, ввел новые принципы взаимодействия искусств (изоискусства, литературы, музыки, театра, фотографии и кинематографа). В начале 20 века новые направления рождаются одно за другим в широком географическом диапазоне от России до Нового Света. Экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм с их чуткостью к бессознательному в человеческой психике обозначили иррациональную линию авангарда, в конструктивизме же, напротив, проявилась его рациональная, строительная воля.
В
период войн и революций 1910-х годов
политический и художественный авангарды
активно взаимодействуют. Левые
силы в политике пытались использовать
авангард в своих агитационно-
Один из самых ярких представителей авангарда, Василий Кандинский, принадлежит к числу открывателей нового художественного языка 20 столетия и не только потому, что именно он “изобрел” абстрактное искусство - он смог придать ему масштаб, цель, объяснение и высокое качество.
Другой яркий представитель - Казимир Малевич, который пытался разработать собственную систему абстрактного искусства, основанную на комбинировании на плоскости простейших геометрических фигур, окрашенных в контрастные цвета. Самое известное произведение художника – «Черный квадрат». Эта работа стала своего рода манифестом беспредметного искусства.
Владимир Евграфович Татлин, русский художник; наряду с Казимиром Малевичем - один из самых авторитетных лидеров русского авангарда первой половины 20 века. Татлин вошел в историю как художник-авангардист, изобретатель новых направлений в искусстве, пионер советского дизайна, сценограф, родоначальник художественного конструктивизма.
Новейшие течения русского искусства 1910-х годов вывели Россию в авангард интернациональной художественной культуры того времени. Уйдя в историю, феномен великого эксперимента так и был назван - Русский авангард. Это понятие подразумевает и более ранние сезаннистские, фовистские тенденции, и продвинутые системы беспредметного творчества: кубофутуризм, супрематизм К. Малевича и его школы, конструктивизм во главе с А. Родченко и В. Татлиным, русско-немецкий экспрессионизм В. Кандинского. Мир узнал о начале эры не скованного предметностью и натурой самовыражения творческой личности из произведений русских художников едва ли не раньше, чем из шедевров великих французов и немцев.
1. Авангард как направление в искусстве
Авангардизм - в художественной практике 20 века - обобщенное наименование различных направлений (кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, абстрактное искусство и др.), которым присуще стремление отказаться от устоявшихся принципов и канонов, обновить весь художественный строй произведений.
Рождённый духовной атмосферой 20 века с его грандиозными катаклизмами, авангардизм иллюстрирует не только противоречия между разными системами и техниками композиции, но и борьбу мировоззренческих позиций.
Одни теоретики и практики авангардизма декларируют создание элитарного искусства, чуждого социальным задачам, другие, наоборот, ищут принципиально новые выразительные средства для передачи настроений социального протеста, революционного содержания.
Авангардизм
- это тенденция отрицания
Искусству авангарда присуща своя романтическая мифология. Романтической и даже религиозной является главная авангардистская идея абсолютизации самого акта творчества, не предполагающего создание художественного произведения, его «самодостаточности», оправдания человека творчеством, в котором раскрывается «истинная реальность». В этом, прежде всего, проявляется преемственность самых крайних форм авангардного искусства от символизма периода Модерна. Вместе с тем, опасным надо признать и чрезмерное расширение этого понятия исходя из этимологии: «передовой отряд, готовый жертвовать собой в стремительной атаке ради достижения цели». Такое милитаристское прочтение термина неизбежно приводит к мысли, что «авангард возникал много веков тому назад при переходе от одной эпохи к другой... и не может являться одним из направлений искусства только 20 века». Если предположить, что авангардное искусство «черпает свои духовные силы из неиссякаемого источника прошлого, архаичного сознания» и оно представляет собой не упадок, а «переосмысление прошлого», то размывается, стушевывается самое существенное — непримиримое, враждебное отношение авангардистов к истории культуры, чему есть множество свидетельств.
Во всех основных течениях западноевропейского и российского авангарда начала 20 века: футуризме, абстрактивизме, сюрреализме, дадаизме, поп-арте, оп-арте, происходило последовательное отвлечение процесса формообразования от духовного смысла искусства. Русская художница-авангардистка Л. Попова определила это так: «отвлечение формы художественной от формы, видимой в реальности». Такая эмансипация формы от традиционно вкладываемого в нее содержания породила пафос безудержной, часто бестолковой и агрессивной свободы, и, в то же время, – необходимость аналитического, научного подхода к закономерностям формообразования в искусстве. Но разрыв с художественной традицией неизбежно превращал «лабораторную работу по изучению формальных элементов искусства» в бесцельную и наивную игру – комбинаторику, техницизм. Понятия творческого направления, метода, стиля теряли смысл; виды искусства различались лишь «материалом».
При всем многообразии форм и программ авангардизма его общие, постоянные черты могут быть четко обозначены. Прежде всего это "перманентный бунт" против традиций, против классических форм изобразительности и красоты. С этой ориентацией постоянно связано убеждение в необходимости небывалой формальной новизны, которая может быть новоизобретенной, но может быть почерпнута и из древнейшего либо архаического искусства, из современного примитива, экзотического или местного, из низовых форм самодеятельного искусства, наконец, из массовых форм рекламы, промышленно-торговой графики.
Обязательное правило авангардизма - способность к художественному открытию, к самообновлению, отсюда вытекает подчеркнутая программность выступлений авангардистов, составление и публикация манифестов, неизменный расчет на будущее, «проектность» всех видов творчества, склонность к пророчеству, жизнестроительству, к созданию "второй реальности" в пределах реальной окружающей жизни. Произведение приобретает характер самоценного объекта реальности, приравниваемого к объектам внешнего мира.
Для
авангардистов в целом
Одна
из главных примет авангардизма — разрыв
естественных связей предмета (практических,
познавательных, декоративных и других),
поэтому перемещение предмета в иную,
парадоксальную для него среду становится
изначальной акцией. Вообще, для авангардизма
типично обнажение приема, его очевидность,
и анализ особенностей художественного
языка входит в число наиболее популярных
авангардистских методов. Эти методы обычно
опираются на выводы философии и современных
наук (структурализма, психоанализа, гештальтпсихологии,
логического позитивизма, лингвистической
философии), что связывает художественный
авангардизм с общим строем современной
аналитической мысли.
2. Русский авангард
Феномен искусства 20 в., определяемый термином «русский авангард», не соотносится с какой-либо конкретной художественной программой или стилем. Этот термин окончательно закрепляется за радикальными новаторскими течениями, складывающимися в русском искусстве в предвоенные – 1907–1914 гг., выходящие на авансцену в годы революции и достигающие зрелости в первое послереволюционное десятилетие.
В России с ее революциями начала 20-го века авангардизм нашел благодатную почву для своего развития. С этого времени все самое смелое, новаторское создается в России или выходцами из России. Еще за несколько лет до этого ничто в русском искусстве не предвещало столь резкого поворота: в конце 19 – начале 20 вв. русская официальная живопись оставалась в академических рамках. Первым шагом к эмансипации русского зрителя было знакомство с техническим мастерством, виртуозностью (качество, не характерное для русского искусства) таких художников, как А.Цорн и М.Фортуни.
При этом заслуживают внимания два момента. Первый – это то, что образ простого человека (народ) становится абсолютным смысловым центром русского искусства и литературы и тема эта достигает здесь такого накала, какого никогда не знал Запад. Второй – это обостряющийся до предела интерес к инновациям в западном искусстве.
Общим для русского авангарда был радикальный отказ от культурного наследия, полное отрицание преемственности в художественном творчестве и сочетание деструктивного и созидательного начал: духа нигилизма и революционной агрессии с творческой энергией, направленной на создание принципиально нового в искусстве и в иных сферах жизни.
На
разных этапах эти новаторские явления
в русском искусстве
Культурно-исторические рамки русского авангарда отмечены завершением предшествующего и появлением нового направления: его становление совпадает с концом эпохи «последнего Большого стиля» – стиля модерн, завершение – с утверждением в нашей стране «единственно правильной концепции искусства» – социалистического реализма. Однако, если взглянуть на это явление в широком контексте истории европейской художественной культуры, то можно увидеть, что перемены, начавшиеся здесь на рубеже 19–20 вв., определяют все дальнейшее развитие искусства вплоть до современных форм художественного творчества.