Современное состояние отечественного массового киноискусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:27, реферат

Описание

Реферат по "искусству"

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 71.27 Кб (Скачать документ)

Произведения для оркестра

  • «Болеро». Конец 1830-х.
  • «Баба-Яга» («С Волги в Ригу»). Окончена в 1862 году, впервые исполнена в 1870 году.
  • «Казачок». Фантазия. 1864 год.
  • «Чухонская фантазия». Написана в 1863—1867 годах, впервые исполнена в 1869 году.

Камерные вокальные произведения

  • Песни и романсы для двух голосов и фортепиано на стихи русских и зарубежных поэтов, в том числе «Петербургские серенады», а также фрагменты неоконченных опер «Мазепа» и «Рогдана».
  • Песни и романсы для одного голоса и фортепиано на стихи русских и зарубежных поэтов: «Старый капрал» (слова В.Курочкина), «Паладин» (слова Л.Уланда в переводе В.Жуковского, «Червяк» (слова П.Беранже в переводе В.Курочкина), «Титулярный советник» (слова П.Вейнберга), «Я Вас любил…» (слова А. С. Пушкина), «Мне грустно» (слова М. Ю. Лермонтова), «Мне минуло шестнадцать лет» (слова А.Дельвига) и другие на слова Кольцова, Курочкина, Пушкина, Лермонтова и других поэтов, в том числе два вставных романса Лауры из оперы «Каменный гость».

Произведения для фортепиано

  • Пять пьес (1820-е годы): Марш, Контрданс, «Меланхолический вальс», Вальс, «Казачок».
  • «Блестящий вальс». Около 1830 года.
  • Вариации на русскую тему. Начало 1830-х.
  • «Мечты Эсмеральды». Фантазия. 1838 год.
  • Две мазурки. Конец 1830-х.
  • Полька. 1844 год.
  • Скерцо. 1844 год.
  • «Табакерочный вальс». 1845 год.
  • «Пылкость и хладнокровие». Скерцо. 1847 год.
  • «Песня без слов» (1851)
  • Фантазия на темы из оперы Глинки «Жизнь за царя» (середина 1850-х)
  • Славянская тарантелла (в четыре руки, 1865)
  • Переложения симфонических фрагментов оперы «Эсмеральда» и др.

РУСАЛКА

КНЯЗЬ (тенор) 
КНЯГИНЯ (меццо-сопрано) 
МЕЛЬНИК (бас) 
НАТАША, его дочь, потом русалка (сопрано) 
ОЛЬГА, сирота, преданная княгине (сопрано) 
РУСАЛОЧКА, 12 лет 
БОЯРЕ, БОЯРЫНИ, ОХОТНИКИ,  
КРЕСТЬЯНЕ, КРЕСТЬЯНКИ, РУСАЛКИ.

Время действия: мифическое. 
Место действия: окрестности и берег Днепра. 
Первое исполнение: Санкт-Петербург, 4 (16) мая 1856 года.

Первая постановка «Русалки» на сцене Мариинского  театра в Петербурге была малоудачной. Цельности спектакля вредило  большое количество произведенных  постановщиками купюр. Враждебно отнесся  к опере «высший свет». В результате опера была снята с репертуара. Подлинный успех пришел к «Русалке»  лишь после возобновления оперы  в 1865 году.

На берегу Днепра живет старый Мельник с дочерью  Наташей. С некоторых пор частым гостем стал у них Князь. Он любит  Наташу и сумел вызвать в сердце девушки ответное чувство. Но в последнее  время Князь появляется все реже. С тоской ждет Наташа его приезда. Ждет Князя и Мельник. По-своему желая дочери добра, он с простодушно-грубоватой прямотой поучает ее, как извлечь из любви Князя побольше пользы для себя и для родных. Но Наташа не слушает его. Из задумчивости ее выводит конский топот. С радостью встречает Наташа возлюбленного, ласково упрекая его за долгое отсутствие. Князь ссылается на дела и заботы. Желая успокоить девушку, он дарит ей дорогое ожерелье. Невесел Князь. Его не могут равлечь затеянные крестьянами танцы и игры. Он приехал, чтобы навсегда проститься с Наташей. Нет, не война и не дальний путь причина их разлуки. «Князья не вольны жен себе по сердцу брать», — говорит Князь. Ни отчаяние несчастной девушки, ни весть о том, что она скоро станет матерью, не останавливают его. Обезумевшая от горя Наташа срывает с себя драгоценный подарок и бросается в Днепр.     

 Княжеская свадьба.  Князь женится на богатой и  знатной девушке. Гости величают  молодых. Среди свадебного веселья  слышится чья-то жалобная песня  об обманутой девичьей любви.  Князь в испуге: он узнал голос  Наташи. Сват старается восстановить  нарушенное веселье и провозглашает  «Горек мед!». Но когда Князь  наклоняется, чтобы поцеловать  Княгиню, в тишине раздается  женский стон. Свадебное торжество  о мрачено; все в смятении.    

 Прошло 12 лет.  Женитьба не принесла Князю  счастья. В тоскливом одиночестве  проводит свои дни Княгиня.  Входит ловчий. Он рассказывает, что Князь, отослав слуг, остался  один на берегу Днепра. Взволнованная  Княгиня вместе с Ольгой спешит  к реке.    

 Ночь. На берегу  Днепра под холодным светом  луны весело играют русалки.  Заметив Князя, они исчезают. Князь  узнает места, где бывал много  лет назад: полуразвалившуюся  мельницу, старый дуб. Воспоминания  о прежнем счастье и раскаяние  наполняют его душу. Неожиданно  перед ним предстает страшный  оборванный старик. Это мельник.  Смерть дочери лишила его рассудка. Князь зовет несчастного к  себе в терем, но Мельник  отказывается. Внезапно он набрасывается  на Князя, требуя вернуть ему  дочь.  Подоспевшие охотники спасают Князя от безумного старика.    

 Много лет  минуло с тех пор, как Наташа, бросившись в реку, стала грозной  властительницей днепровских вод.  Она по-прежнему любит Князя,  но вместе с тем лелеет мечту  о мести. Наташа рассказывает  дочери-русалочке об отце —  своем неверном возлюбленном, поручая  ей выйти на берег и заманить  его в реку.

Берег Днепра. Сюда влекут Князя воспоминания о днях былого счастья. Из воды выходит Русалочка  и рассказывает Князю, что она  — его дочь, зовет его за собой. Тот готов последовать за ней. Появившиеся на берегу Княгиня и Ольга пытаются удержать его. Но слышен голос Наташи, призывающей Князя. Повинуясь ему, Князь уходит вслед за Русалочкой под воду.


Информация о работе Современное состояние отечественного массового киноискусства