Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 01:27, реферат
Орнамент в жизни народа никогда не являлся самоцелью: он всегда и во всём был связан с тем предметом, который должен был украсить. Его применение чрезвычайно широко, почти безгранично. Орнамент встречается повсюду: на наружных и внутренних стенах зданий, на мебели и посуде, на декоративных и носильных тканях, вышивках, кружевах, на металлических изделиях и т.д.
Если при создании орнамента на металле, дереве, камне, майолике и ткани материал до некоторой степени дисциплинировал фантазию художника, то в стенной росписи и на страницах рукописных книг его фантазия ограничивалась только размером отведённого для украшения пространства.
1.Введение …………………………………………………………………2
2.Орнамент в книгах:
1.Особенности книжного орнамента……………………………….4
2.Чудовищный орнамент…………………………………………….5
3.Орнамент печатных книг………………………………………….7
4.Гравюры…………………………………………………………….8
5.Миниатюры………………………………………………………..10
6. Орнамент грамот…………………………………………………..11
3.Резьба по дереву:
1.Геометрическая резьба……………………………………………...13
2.Ажурная резьба……………………………………………………...14
3.Художественная резьба……………………………………………..14
4. Заключение……………………………………………………………….16
6. Используемая литература………………………………………………..18
7. Иллюстрации……………………………………………………………...20
На основе изучения
приемов и стилистических особенностей
русской народной резьбы стараниями
художников и коллекционеров в конце
19 века была создана так называемая
абрамцево-кудринская резьба, продолжившая
традиции плоскорельефной резьбы.
Сегодня традиции
русской плоскорельефной и
Заключение.
Рассматривая
постройки, домашнюю установку, различные
предметы украшения, созданные нашими
предками и украшенные орнаментом, видно,
с какой исключительной любовью, с каким
творческим чутьём подходили наши мастера
к разрешению декоративного оформления,
начиная с больших произведений архитектуры
и заканчивая мелкой бытовой утварью.
Мотивами их творчества были и образы,
дошедшие до них от древних верований
их далёких предков, и наблюдения над природой
и окружающей действительностью, и мотивы,
приходившие извне, но всегда по-своему
воспринятые и основательно переработанные.
Все эти составные части художественной
мысли, переплавленные в огне творчества
неизвестных многочисленных мастеров-искусников
прошлых поколений, оставили нам в наследство
оригинальные, невиданные у других народов,
узоры орнамента. В этом наследии современный
художник может найти немало образцов,
которые смогут вдохновить его на создание
новых и новых форм для современного декоративного
искусства и художественной промышленности,
отвечающих ритму и строю нашей современной
жизни.
Литература:
1. Василенко В. М. Русская народная резьба и роспись по дереву // Народное искусство.- М.: 1974. - 183с.
2. Соболев Н.Н. Очерки по истории украшения тканей.- М.-Л.: 1934.- 433с.
3. Соболев Н.Н. Русский орнамент: камень, дерево, керамика, железо, стенопись, набойка.- М.: 1948.- 173с.
4. Соколова Т.М. Орнамент – почерк истории. - Л.: 1972.- 148с.
5www.textology.ru /орнамент/ А. И. Соболевский. Славяно-русская палеография.
Изд. 2.;
Иллюстрации.
Заставки
и инициалы.
Слово Ипполита
об Антихристе
XII в.
Галицкое Ев. 1266г. Северо-русские рукописи XVIIв.
Чудовищный
орнамент.
Русская рукопись XV в.
Русская рукопись XVII в.
Царская грамота XVII в.
Домовая резьба.
Вышивка
на ткани XVIII в.