Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:57, курсовая работа
Крупнейшими цивилизациями древнего мира были древнегреческая и древнеримская цивилизации. Они занимали расположенные географически близко друг к другу территории, существовали почти в одно и тоже время, поэтому нет ничего удивительного, что они тесно связаны между собой. Обе цивилизации обладали развитыми культурами, которые развивались взаимодействуя друг с другом. Поэтому для изучения культуры, да и других сторон развития греческой и римской цивилизации очень удобно применять один из наиболее важных методов исторического исследования – сравнение.
Введение
Древняя Греция
Древний Рим
Основные особенности древнегреческой и древнеримской
цивилизаций и их культуры
Сравнительная таблица Древней Греции и Древнего Рима
Заключение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Курсовая
работа
по дисциплине: Искусство
на тему : Сравнительная характеристика искусства Древней Греции и Древнего Рима
Студент:
Специальность:
Группа
Преподаватель:
Санкт-Петербург
2011
Содержание:
Введение
Древняя Греция
Древний Рим
Основные особенности
древнегреческой и
цивилизаций и их культуры
Сравнительная таблица Древней Греции и Древнего Рима
Заключение
Приложения
Список использованной
литературы
Введение
Все большее
число людей осознает, что приобщение
к историческому прошлому – это
не только знакомство с шедеврами
мировой цивилизации, уникальными
памятниками древнего искусства, не
только школа воспитания, но и нравственности
и художественного неотъемлемая
часть современной жизни, в определённой
мере оценка настоящего и даже “открытие”
будущего. Это обуславливает
Крупнейшими цивилизациями древнего мира были древнегреческая и древнеримская цивилизации. Они занимали расположенные географически близко друг к другу территории, существовали почти в одно и тоже время, поэтому нет ничего удивительного, что они тесно связаны между собой. Обе цивилизации обладали развитыми культурами, которые развивались взаимодействуя друг с другом. Поэтому для изучения культуры, да и других сторон развития греческой и римской цивилизации очень удобно применять один из наиболее важных методов исторического исследования – сравнение.
Конечно изучение
древнего мира проводится не из простого
любопытства. Исторические события
взаимосвязаны и оказывают
Древняя
Греция
Время не пощадило
и архитектуру древних греков.
Сохранилось всего несколько
руин. Но и по этим руинам, полным непередаваемой
красоты и величия, можно судить
об искусстве древнегреческих
Архитектура ранних греческих храмов отличалась суровостью. Достаточно посмотреть па храм Посейдона в Пестуме (начало V в. до н. э.)(приложение№1), чтобы почувствовать мощь тесно стоящих приземистых колонн с нависшими тяжелыми капителям и массивными каменными балками, которыми перекрыты колонны.
Со временем пропорции меняются: колонны становятся более стройными, расстояние между ними увеличивается, а капители и балки уменьшаются. От этого архитектура приобретает большую легкость и приветливость, здания как бы наполняются светом и воздухом.
Вершина греческой архитектуры - Парфенон - храм богини Афины Парфенос (Девы)(приложение №2) построенный в V в. до н. э. зодчими Иктином и Калликратом в Афинах, самом богатом и знаменитом из греческих городов. О нем даже сложили поговорку: «Если ты не был в Афинах — ты верблюд, если был и не восхитился — осел». Здание Парфенона поставлено, как и большинство греческих храмов, на возвышенной и укрепленной части города — Акрополе. Его беломраморный силуэт четко вырисовывается на фоне неба. На первый взгляд Парфенон очень прост — мраморный четырехугольник, окруженный невысокими дорическими колоннами, которые почти вдвое ниже колонн московского Большого театра. И все-таки здание бесконечно величественно. Его секрет в исключительной ритмичностии гениальной соразмерности частей. Пропорции Парфенона рассчитаны так, что человек, приближаясь к нему, чувствует себя выше, шире в плечах: греки стремились к тому, чтобы архитектура вселяла в человека бодрость и внушала уверенность в себе.
Лучшие памятники древнегреческой скульптуры также были созданы в V в. до н. э. Но до пас дошли и более ранние произведения - статуи VII — VI вв. до н. э. Они симметричны: одна половина тела — зеркальное отражение другой. Скованные позы, вытянутые руки прижаты к мускулистому телу. Ни малейшего наклона или поворота головы, но губы раскрылись в улыбке. Улыбка словно изнутри освещает скульптуру выражением радости жизни.
В V в. до
н. э. скованность исчезает, фигуры
обретают движение, пропорции —
красоту, лица —
Полны напряженной жизни и статуи Поликлета, хотя, в отличие от своего современника Мирона, Поликлет любил изображать атлетов не во время упражнений, а в состоянии покоя. Взять хотя бы «Копьеносца» (или «Дорифора», V в. до н. э.(приложение №3) Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Он стоит неподвижно перед зрителем. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Как человек, умело и легко владеющий своим телом, копьеносец чуть согнул одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. Кажется, что пройдет мгновение и он сделает шаг вперед, повернет голову, гордый своей красотой и силой. Перед нами человек, свободный от страха, гордый, сдержанный, воплощение достоинств воина и гражданина. Статуи Мирона и Поликлета были отлиты из бронзы, но до нас дошли лишь мраморные копии с древнегреческих оригиналов, сделанные римлянами.
Величайшим ваятелем
своего времени греки считали
Фидия, украсившего мраморной
Скульптура Парфенона сильно пострадала. А самая знаменитая из статуй Фидия - «Афина Парфенос»(приложение №4) погибла еще в глубокой древности. Она стояла внутри храма и была несказанно прекрасна. Голова богини с невысоким гладким лбом и округлым подбородком, шея и руки были сделаны из слоновой кости, а волосы, одежда, щит и шлем были вычеканены из листов золота. Богиня в образе прекрасной женщины — олицетворение Афин.
V в., до н.э.
был временем высшего расцвета
искусства Древней Греции. Искусство
этого времени именуют
Прекрасные произведения искусства были созданы и в IV в. до н.э. - в период поздней классики. В это время работали такие великолепные мастера скульптуры, как Скопас, Пракситель и Лисипп. Каждый из них имеет свои особые качества. Скопас трагичен, экспрессивен и страстен. Пракситель, напротив, утончен, его герои изящны, подчас изнежены. Последнего мастера поздней классики — Лисиппа в большей мере, чем его предшественников, интересует внутренний мир человека.
В дальнейшем греческое искусство претерпевает большие изменения, разрушается его прежняя гармоничность.
В конце IV в. до н.э.,
со времени завоеваний Александра Македонского,
в истории Греции наступает новый
период — период так называемого
эллинизма. Он длится до I в. до н. э. Эллинистическое
искусство — это синтез древнегреческого
и восточного искусства. Оно распространяется
на обширной территории, захватывая Грецию,
Египет, Малую Азию, Северное Причерноморье,
Среднюю Азию и другие страны.
Многие произведения
эпохи эллинизма связаны с
традициями высокой классики, выработанными
лучшими мастерами Древней
Многого достигла
в эпоху эллинизма и
Искусство эллинизма
— важный этап в истории мировой
художественной культуры: оно оказало
очень большое влияние на формирование
искусства в Древнем Риме.
Древний
Рим
Древний Рим (лат. Roma antiqua) — одна из ведущих цивилизаций Древнего мира и античности, получила своё название по главному городу (Roma), в свою очередь названному в честь легендарного основателя — Ромула. Центр Рима сложился в пределах болотистой равнины, ограниченной Капитолием(приложение№6), Палатином и Квириналом. Определённое влияние на становление древнеримской цивилизации оказала культура этрусков , древних греков и урартов (древних армян) . Пика своего могущества Древний Рим достиг во II веке н. э., когда под его контролем оказалось пространство от современной Шотландии на севере до Эфиопии на юге и от Армении на востоке до Португалии на западе.
Современному
миру Древний Рим подарил римское
право, некоторые архитектурные
формы и решения (например, арку и
купол) и множество других новшеств
(например, колёсные водяные мельницы).
Христианство как религия родилось
на территории Римской империи. Официальным
языком древнеримского государства
был латинский, религия в течение
большей части периода
Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи, но также и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав колоссальной Римской империи — от Британских островов до Египта. Римское искусство — высшее достижение и итог развития древнего искусства. Его создавали не только римляне, но также италики, древние египтяне, греки, сирийцы, жители Пиренейского полуострова, Галлии, Древней Германии и другие народы. Хотя в общем и целом в римском искусстве господствовала древнегреческая школа, однако в различных частях Римской империи конкретные формы искусства во многом определялись местными традициями.
Древний Рим создал своего рода культурную среду: прекрасно распланированные, приспособленные для жизни города с мощеными дорогами, великолепными мостами, зданиями библиотек, архивов, нимфеев (святилищ, посвященных нимфам), дворцов, вилл и просто удобными, добротными домами со столь же удобной и добротной мебелью — то есть все то, что характерно для цивилизованного общества.
Римляне впервые
в истории стали строить
Художники Древнего Рима впервые обратили пристальное внимание на внутренний мир человека и отразили его в жанре портрета, создав произведения, не имевшие себе равных в древности. До наших дней дошли немногие имена римских художников, однако созданные ими творения вошли в сокровищницу мирового искусства.
Первые крупные постройки в Риме производились по этрусскому примеру, возможно, даже этрусскими мастерами; поэтому Римская архитектура при самом своём зарождении усвоила себе важнейшую форму этрусского зодчества — циркульную арку, то есть полукруглое каменное покрытие, перекинутое с одного устоя на другой, и сложенное так, что соприкасающиеся между собой стороны составляющих его отдельных камней расположены по направлению радиусов круга, удерживаются своим взаимным распором и передают общее давление тому и другому устою. Употребление этой архитектурной формы и происходящих от неё коробового свода, крестового свода и купола, неизвестных грекам, дало римлянам возможность придавать большое разнообразие их сооружениям, воздвигать огромные здания, сообщать крупный размер и простор внутренним помещениям и смело строить этаж над этажом.
Информация о работе Сравнительная характеристика искусства Древней Греции и Древнего Рима