Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 23:02, реферат
Стиль – это единство художественных признаков, воспринимаемое нами как
целостный, выразительный образ. Под словом “стиль” подразумевается как
стиль целой эпохи, так и единство выразительных средств и приемов,
совокупность признаков, характеризующих индивидуальную творческую манеру
художника, архитектора, скульптора, писателя, композитора и т. п.
Стиль – это единство художественных признаков, воспринимаемое нами как
целостный, выразительный образ. Под словом “стиль” подразумевается как
стиль целой эпохи, так и единство выразительных средств и приемов,
совокупность признаков, характеризующих индивидуальную творческую манеру
художника, архитектора, скульптора, писателя, композитора и т. п.
Стиль, как ничто другое, ярко и образно характеризует какую-либо эпоху
или то или иное художественное направление.
Они, несомненно, оказывают влияние и на современную моду. И по
сей день женщины носят блузы наподобие римской “туники”, украшают волосы
жемчугом в особо торжественных случаях, а корсет с недавних пор появился
на мировых подиумах, подчеркивая талии современных манекенщиц.
Эпоха Древнего Египта охватывает период с 30-го до 4-го века до нашей эры.
В Древнем Египте эстетическим идеалом женской красоты была высокая,
стройная, длинноногая брюнетка с небольшой грудью, довольно узкими
бедрами и прямыми плечами (такой тип фигуры мы сегодня назвали бы
“модельным”). Древняя египтянка носила узкое, плотно облегающее фигуру
платье-сарафан с широкими бретелями. Это платье, называемое “калазирис”,
было сшито из тонкого белого льна, великолепно контрастирующего с
загорелой, золотисто-смуглой кожей. Сверху на платье надевался большой,
круглый накладной воротник, расшитый золотом и полудрагоценными камнями:
бирюзой, лазуритом, сердоликом, кораллами и т. п.
Древняя египтянка в совершенстве владела искусством макияжа. Ее
бархатно-темные глаза с густыми ресницами были обведены черной линией с
длинной стрелкой к вискам, брови также подводились выразительной
дугообразной линией. Густые, иссиня-черные волосы достигали плеч. Голову
она нередко украшала обручем, украшенным белыми лотосами. Наряд древней
египтянки дополняли открытые кожаные сандалии без задника.
Египет, по мнению историков, является родиной льна. Мастерство
египетских прядильщиков было настолько высоким, что 240 метров
изготовленной ими нити весили всего 1 грамм! Тонкость египетского
льна была такова, что через
пять слоев ткани было
Расцвет Древней Греции (Эллады) приходится на период с 7-го по 1-ый век
до нашей эры.
Древние эллины были физически развиты, имели прекрасную осанку и статную
фигуру.
Идеал женской красоты
полнокровной, зрелой женственностью.
Греческая одежда, как мужская, так и женская, не была выкройной. Она
представляла собой большой кусок ткани, искусно задрапированный на
фигуре. Древняя гречанка носила белоснежный “хитон”, сделанный из
тончайшей шерсти или льна. Он не имел швов и скреплялся на плечах
декоративными пряжками-“фибулами”. Драпировки хитона ниспадали
многочисленными складками, благодаря чему фигура выглядела статной и
величавой. На талии хитон подпоясывался с напуском. Края хитона были
украшены каймой с вышитым орнаментом в виде волн. На ногах древняя
гречанка носила кожаные сандалии, украшенные золотом или серебром.
Древним эллинкам были свойственны правильные, крупные черты лица:
большие выразительные глаза и прямой нос, линия которого в профиль была
едина с линией лба. Завитые волосы гречанка скрепляла узлом низко на
затылке (эта прическа впоследствии получила название “греческий или
классический узел”).
Эпоха Древнего Рима – это период с 4-го до 1-го века до нашей эры. Это
время Цезаря, Нерона, Калигулы.
Идеал древних римлян – величественные, гордые, полные достоинства люди.
Идеал мужчины – сильный, мужественный воин, властитель, завоеватель,
создатель мощной империи. Идеал древней римлянки – женщина с царственной
осанкой, жена и мать воина и гражданина.
Самая характерная деталь облика древнего римлянина – “тога”. Она
представляла собой кусок ткани размером 6х1,8 метра, живописно
задрапированный на фигуре и асимметрично перекинутый через плечо.
Древняя римлянка была одета в “тунику”, “столу” и “паллу”. Туника
представляла собой нижнюю рубашку простого покроя. На тунику была надета
“стола” – платье, чем-то напоминающее греческий хитон. А верхней одеждой
являлась “палла”. Это одеяние, как и мужская тога, ассиметрично
перекидывалось через плечо. Наряд римлянки дополняли башмаки или
сандалии с задниками, сделанные из мягкой кожи и украшенные золотыми или
серебряными бляшками. Одежда древних римлянок изготавливалась из тонкой
шерсти или льна, излюбленными цветами были: темно-красный, коричневый,
желтый.
Древняя римлянка имела строгие, но чувственные черты лица. Свои густые
волосы она укладывала в узел высоко на затылке и нередко украшала
прическу обручем или диадемой.
Готический стиль сформировался в период с 12-го по 14-й век. В то время
каноны христианства определяли все стороны жизни средневековой Европы.
Идеалом была личность, устремленная исключительно к духовным исканиям, к
Богу. В
облике людей этого периода
заостренные формы.
Идеал этого периода – стройная, изящная, женщина с тонкими чертами лица,
большими голубыми глазами и золотисто-белокурыми вьющимися волосами.
Женщина того времени носила платье-“сюркот” из тончайшего сукна,
отрезное высоко под грудью. Глубокий вырез платья, обнажавший шею, был
отделан богатым мехом. Лиф платья, благодаря расположенной спереди
шнуровке, плотно облегал фигуру, юбка драпировалась глубокими складками,
особенно пышными на животе. Спереди юбка приподнималась, сзади был
длинный шлейф.
На голове готические красавицы носили остроугольный колпак конической
формы (“геннин”), украшенный на острие длинной прозрачной вуалью, а свои
волосы они прятали под головной убор. Лоб был полностью открыт.
Костюм готического периода дополнялся мягкими кожаными башмаками с
заостренным, “клювовидным” носом. Длина носков такой обуви достигала
40 см! Для того, чтобы в такой обуви можно было ходить, носок слегка
загибался вверх и прикреплялся тонкой цепочкой под коленом.
Ренессанс (Возрождение) – период 15-го – 16-го веков. Эпоха Ренессанса
предстает перед нами на картинах Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана.
После Средневековья с его проповедью аскетизма в обществе созрела
потребность вновь обратиться к гуманистическим ценностям и земным,
человеческим радостям.
Эстетический идеал эпохи Возрождения – это человек высокого роста и
крупного телосложения, оптимистичный жизнелюб. Женский идеал эпохи
Ренессанса можно описать так: высокая, статная женщина с белой кожей,
золотисто-рыжеватыми волосами и пышными формами. Она одета в бархатное
платье темно-красного (зеленого, коричневого) цвета, богато вышитое
золотом. Юбка платья – пышная, объемная, сборчатая, лиф с пышными,
присобранными рукавами, украшенными многочисленными прорезями, сквозь
прорези выглядывает рубашка из тончайшего полотна.
Волосы
женщины эпохи Возрождения
богато украшена: она перевита золотой сеткой, нитями жемчуга,
декоративными косичками. На лице доминирует высокий, полностью открытый
лоб (женщины сбривали волосы выше лба, чтобы зрительно увеличить его
высоту).
Костюм венецианки эпохи
высокой деревянной подошве,
подставки (сегодня мы бы
Подставка, так же, как и сама обувь, обтягивалась сафьяном, шелком
или бархатом.
Барокко – стиль 17-го – середины 18-го века. Полотна Рубенса
Волосы
женщины эпохи Возрождения
богато украшена: она перевита золотой сеткой, нитями жемчуга,
декоративными косичками. На лице доминирует высокий, полностью открытый
лоб (женщины сбривали волосы выше лба, чтобы зрительно увеличить его
высоту).
Барокко – стиль 17-го – середины 18-го века. Полотна Рубенса
демонстрируют все великолепие и роскошь этой эпохи. Идеалом эпохи
барокко былая величественная, импозантная внешность. Одной из главных
фигур эпохи барокко стал Людовик XIV, “Король-солнце”, высокий белокурый
красавец с длинными вьющимися волосами. С этого времени в моду широко
вошли мужские парики. Идеал женской красоты эпохи барокко – дама с
чрезвычайно тонкой, стянутой корсетом талией (до 40 см!) и
соблазнительными формами. Она одета в платье, состоящее из очень пышной
объемной юбки на каркасе и лифа с треугольным мысом спереди. Рукава
этого платья собраны вверху буфами и имеют баллонообразную форму.
Платье красавицы эпохи барокко сшито из блестящей, переливающейся ткани:
атласа, тафты, парчи, дамаска. Любимые цвета – синий, желтый,
кирпично-красный, жемчужно-серый. Платье украшено очень широким отложным
или стоячим веерообразным воротником из роскошного кружева. Верхняя
одежда – развевающийся плащ из бархата, подбитый тканью яркого,
контрастного цвета. Наряд дополняют туфли на небольшом каблуке,
украшенные пышным бантом и золотой или серебряной пряжкой.
У красавицы эпохи барокко нежная, белая кожа и светлые, вьющиеся волосы.
Она собирает их пучком на затылке, оставляя вокруг лица обрамляющие его.
мягкие пряди.
В эпоху барокко дамы и
“блохоловку”. Эта деталь туалета представляла собою небольшой кусок
ценного меха (например, чучело соболя, куницы, хорька и т. п.),
подвешенный на золотой цепочке. Аксессуар должен был привлекать
надоедливых насекомых, чтобы те не докучали самому хозяину.
Стиль рококо царствовал в 18-м веке. В России это эпоха императрицы
Екатерины Великой. Образы той эпохи предстают перед нами на полотнах
Ватто, Буше, Фрагонара.
В эпоху рококо идеалом была изнеженная, манерная внешность.
Выразительная деталь облика как мужчин и женщин – большой напудренный парик.
Идеал женщины той поры – кукольная, миниатюрная красавица, имеющая
изящную, невысокую фигуру с тонкой, затянутой в корсет талией и
узенькими плечами. Ее грудь высоко поднята корсетом, что придает ей
весьма соблазнительную форму.
Идеальная женщина эпохи рококо одета в платье с узким, сильно
декольтированным лифом и чрезвычайно пышной юбкой на кринолине. Юбка,
кроме того, украшена фижмами (пышными драпировками по бокам). Узкие
рукава платья имеют длину до локтя, низки рукавов украшены пышным