Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 23:02, реферат
Стиль – это единство художественных признаков, воспринимаемое нами как
целостный, выразительный образ. Под словом “стиль” подразумевается как
стиль целой эпохи, так и единство выразительных средств и приемов,
совокупность признаков, характеризующих индивидуальную творческую манеру
художника, архитектора, скульптора, писателя, композитора и т. п.
многослойным кружевом. Платье сшито из тафты (батиста, хлопка, тонкого
шелка) и украшено многочисленными бантами и кружевными оборками. Цвет
платья – нежный, пастельный: голубой, розовый, бледно-желтый,
нежно-зеленый. Любимый орнамент – гирлянды цветов.
Волосы красавицы скрыты под высоким напудренным париком. Женщина эпохи
рококо довольно сильно нагримирована. У неенабеленное лицо, нарумяненные
щеки, тонкие “удивленные” брови и крохотный рот.
В эпоху рококо высота женских париков доходила до 35 см! Это были
целые сооружения, украшенные натюрмортами, цветами, чучелами птичек
и даже корабликами.
произведений по несколько
прически пудра, которой
красавица эпохи рококо
Стиль ампир – стиль начала 19-го века. В искусстве и литературе стиль
ампир наглядно отражен в произведениях, посвященных эпохе Наполеона.
Идеальная женщина того времени имела юную, девичью фигуру с небольшой
грудью и длинными ногами. Она носила белое платье-“шемизье” из
тончайшего, полупрозрачного полотна, представлявшее собой неширокую,
чуть
драпированную рубашку с
вырезом, наполовину открывающим грудь. Под грудью платье-“шемизье” было
схвачено узким поясом, из-за чего стройная женская фигура становилась
похожей на греческую колонну. В качестве верхней одежды красавицы
использовали огромную шаль-палантин из тонкой кашмирской шерсти с
индийским рисунком и с бахромой по краям. Наряд дополняли атласные
туфельки без каблука, шнурованные лентами высоко над щиколоткой. В эпоху
ампира дамы часто простужались из-за того, что их легкие белые
платья-рубашки, надетые почти на голое тело, совершенно не защищали от
холода. Но красота требовала жертв!
В эту эпоху идеалом женской красоты была темноволосая красавица с
огромными, выразительными глазами и маленьким, чувственным ртом. Волосы
укладывали в небольшой узел на затылке, оставляя несколько мягких,
завитых прядей, чтобы подчеркнуть овал лица.
С 1820 года в женском костюме начинается так называемый “распад стилей”.
Одежда становится эклектичной, ее фасоны часто меняются. Мода как будто
примеряет на себя то одно, то другое, надолго ни на чем не останавливаясь.
Характерной деталью женского облика 1820–1840 годов являлись
необыкновенно объемные, преувеличенно широкие в верхней части рукава,
называемые “бараний окорок”. Для того, чтобы создать нужную форму
рукавов,
в них вставляли упругий
этом были полностью обнажены. Такое акцентирование верхней части фигуры
приводило к тому, что талия, стянутая корсетом, выглядела необычайно
тонкой, буквально осиной. Образы красавиц этого периода предстают перед
нами на картинах Карла Брюллова.
Мужской наряд, начиная с 1820 года, стал освобождаться от прежней
декоративности и множества эсцентричных деталей (таких, как напудренный
парик, кружевные жабо и манжеты). Он начал постепенно приобретать
строгие черты мужской одежды, известные до сих пор. Характерный мужской
наряд того периода – фрак, дополненный цилиндром. В подобном наряде
щеголял лорд Байрон, английский поэт и известный денди. Для того, чтобы
фрак безукоризненно сидел на фигуре, под него надевался мужской корсет.
Основным украшением мужского облика был галстук в виде пышного шейного
платка и белоснежная сорочка. Считалось, что элегантному мужчине на
неделю требуется двадцать сорочек и двадцать четыре носовых платка.
В период 1840–1870 годов главным элементом женского облика стал
кринолин.
Он представлял собой пышно
купола. Ее форма поддерживалась четырьмя-шестью нижними юбками с
многочисленными воланами и оборками. Кринолины шились из переливчатого
шелка, тафты, парчи. При движении кринолины эффектно колыхались, что
выгодно отличало их от юбок на проволочном каркасе, носившихся до этого
времени.
В 1870–1890 годы наиболее выразительной частью женского облика
становится турнюр: плотный валик, который подкладывался под юбку сзади
ниже талии, в районе ягодиц. Женская юбка теперь имела узкий по бокам,
облегающий спереди силуэт. Сзади же, над турнюром, она была пышно
задрапировна встречными складками и украшена большим бантом. Таким
образом, женская фигура, стянутая длинным корсетом, напоминала изгибы
тела русалки. Героини произведений Мопассана предстают перед нами в этом
необычайно женственном, соблазнительном облике.
Стиль модерн относится к концу 19-го – началу 20-го века. Фотографии
этой поры, в том числе, членов царской семьи Романовых, портреты
знаменитой актрисы Сары Бернар, поэтессы Зинаиды Гиппиус, рисунки
Тулуз-Лотрека, образы героинь пьес Чехова и стихов Блока наглядно
иллюстрируют моду этой эпохи.
Идеалом красоты того времени была загадочно-изысканная, утонченная
женщина, интеллектуальная и образованная. Она высока и худощава, у нее
длинные изящные пальцы и бледное лицо с утонченными, благородными
чертами, полуприкрытые, как бы усталые глаза. Красивой в ту пору
считалась женщина с волосами орехового или каштанового цвета, поднятыми
вверх и уложенными в пышную прическу.
Женщины эпохи модерн носили бархатную юбку и блузу из атласа или шифона.
Расклешенная юбка напоминала колокол, что придавало необычайную
стройность женским бедрам. Юбка с турнюром и напуск спереди на блузе
делали очертания женской фигуры более плавными и соблазнительными. Юбка
и блуза украшались вышивкой шелком и бисером, нарядной тесьмой. Любимый
мотив вышивки – цветы лилии с длинными изогнутыми стеблями.
На ногах красавицы носили изящные ботинки на каблуке, с заостренным
носом, стягивающиеся стянутые шнуровкой или застегивающиеся на ряд
мелких пуговиц. Облик дополняла огромная широкополая шляпа, богато
украшенная страусовыми перьями. Любимые цвета нарядов – изысканные
сочетания голубого с зеленым, розового с серым, желтого с зеленым и
коричневым. С начала 20-го века в моду все более широко входит женский
костюм строгого, английского фасона, состоящий из прямой юбки длиной до
щиколоток и полуприлегающего пиджака. Такой костюм шьется из тканей в
елочку, мелкую клетку, полоску, то есть, с расцветками, которые ранее
использовались лишь в мужской одежде
Интерьер эпохи модерн был чрезвычайно декоративным. Вот детали
модного интерьера тех лет: на диванах – много подушек из шелка,
вышитого узорами в виде хризантем, лилий, орхидей, лампы в
изысканных абажурах, японские ширмы, китайские фонарики, консольные
столики с изогнутыми ножками,
фотографии в причудливых
кресле лежит маленькая собачка породы мопс или “пекинес”.
романтических иллюзий, смелая и в то же время загадочная. Резкое отличие
женского облика от прежних эпох – короткая юбка и стриженые волосы.
Слово “гарсон” в переводе с французского значит “мальчик”. Идеальная
женщина в стиле “гарсон” имеет стройную полумальчишескую фигуру с узкими
бедрами, небольшой грудью, изящной длинной шеей. На ней прямое платье,
едва прикрывающее колени. Пояс платья спущен на бедра, подобный фасон не
подчеркивает изгибы женской фигуры, а скрадывает их, придавая фигуре
спортивный, юношеский вид. Платье сшито из черного шелка, расшитого
стеклярусом. Лишь глубокий треугольный вырез на спине придает образу
сексапильность и чувственность
Стили XX века
Этот стиль возник после Первой мировой войны и просуществовал до конца
20-х годов.
Героини романов Алексея
Гарина”, “Эмигранты”, “Похождения графа Невзорова или Ибикус”
иллюстрируют этот образ.
В войне погибло много молодых, сильных мужчин и после ее окончания
женщинам ничего не оставалось, как встать на их место. Женщина поменяла
свою социальную роль, она должна была работать, содержать себя и семью.
Представление об идеальной женщине кардинально поменялось. Женщина, придерживавшаяся стиля “гарсон”, была темноволоса, она носила
очень короткую стрижку “бубикопф” (“детская головка”) с высоко подбритым
затылком. Она весьма смело пользовалась косметикой: акцент делался на
глазах (темные тени) и губах (вишневые, бордовые оттенки), что придавало
лицу
выразительность и
сигареты в длинном, изящном мундштуке.
Интересный факт.
В эпоху 20-х – 30-х годов в моду входят танцы “шимми” и “чарльстон”.
Повальное увлечение этими
океана. Европа и Америка с упоением отплясывала “шимми”. В связи с
этим в моду вошли остроносые лакированные туфли с граненым каблуком
в форме “рюмочки”, отделанные замшей или крокодиловой кожей и
маленькими
пуговками. Особым шиком
фильдекосовые чулки телесного цвета.
Стиль “девушка моей мечты”
Этот стиль появился в преддверии Второй мировой войны, начиная с 30-х
годов, и закончился вместе с войной. Фильмы тех лет, такие, как “Девушка
моей мечты” с Марикой Рокк в главной роли, а также фильмы с участием
Любови Орловой наглядно иллюстрируют этот стиль.
Идеальная женская фигура этого периода становится все более крепкой и
спортивной. Женщина имеет хорошую осанку, прямую спину и плечи,
уверенную походку.
Женщина этого стиля носит костюм из темно-синего габардина, состоящий из
слегка расклешенной юбки до колен и строгого приталенного пиджака с
широкими прямыми плечами. Акцентирование плеч достигается с помощью
набитых ватой подплечников. Под пиджаком надета блуза с отложным
английским воротником, выпущенным наверх. Этот фасон (видимо, под
влиянием надвигающейся войны) придает костюму вид мундира. Наряд
дополняют туфли-“танкетки” на высокой платформе, с ремешком на щиколотке.
Женщина предвоенной поры имеет волосы цвета блонд почти до плеч. Она
укладывает их в сеточку плотным валиком. На голове у нее налета
крохотная фетровая шляпка причудливого фасона с вуалеткой. Брови
выщипаны в тонкую нитку, ресницы густо накрашены и подвиты вверх, губы
подкрашены “сердечком”.
Модная деталь довоенного
Сначала уголки губ
припудривались Затем средняя часть губ обводилась карандашом