Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 15:15, контрольная работа
Акварельные краски были известны еще в древнем Египте, в древнем Китае и странах античного мира. Долгое время письмо ими считалось лишь одной из составляющих графического рисунка. Живопись акварелью в современном ее представлении возникла сравнительно недавно: в конце XVIII – начале XIX вв. Тогда она приобрела независимость и стала одной из самых сложных техник рисования.
Существует множество различных приемов исполнения акварельных работ. Эти способы можно выделить и классифицировать лишь условно, в зависимости от определенных факторов.
Вопрос 18
Техника живописи и используемые в процессе творчества материалы
Акварельные техники.
Акварельные краски были известны
еще в древнем Египте, в древнем
Китае и странах античного
мира. Долгое время письмо ими считалось
лишь одной из составляющих графического
рисунка. Живопись акварелью в современном
ее представлении возникла сравнительно
недавно: в конце XVIII – начале XIX вв.
Тогда она приобрела
Существует множество различных приемов исполнения акварельных работ. Эти способы можно выделить и классифицировать лишь условно, в зависимости от определенных факторов.
В зависимости от степени влажности бумаги выделим такие акварельные техники, как «работа по-мокрому» («английская» акварель) и «работа по-сухому» («итальянская» акварель). Интересный эффект дает работа по фрагментарно увлажненному листу. Кроме этого можно встретить и комбинации данных приемов.
Работа по-мокрому.
Суть этого приема заключается
в том, что краска наносится на
предварительно смоченный водой
лист. Степень его влажности зависит
от творческого замысла художника,
но обычно начинают работать после
того, как вода на бумаге перестает
«блестеть» на свету. При достаточном
опыте можно контролировать влажность
листа рукой. В зависимости от
того, насколько наполнен водой волосяной
пучок кисти, принято условно
различать такие способы
Достоинства техники по-мокрому.
Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные цветовые оттенки с мягкими переходами. Особенно успешно этот метод используется в пейзажной живописи.
Сложности техники по-мокрому.
Основная
трудность кроется в главном
достоинстве - это текучесть акварели.
При наложении красок этим
методом художник нередко
Этот способ
работы требует постоянного
Техника A la Prima.
Это живопись по-сырому, написанная быстро, в один сеанс, при которой создаются неповторимые эффекты разводов, переливов и перетеканий краски.
Достоинства техники A la Prima.
Попадая
на влажную поверхность бумаги,
краска растекается по ней
неповторимым образом, делая
Кроме этого,
дополнительным преимуществом
При письме
рекомендуется составлять
Работа «по-сухому».
Заключается в том,
что краска наносится на сухой
лист бумаги одним-двумя (
Однослойная акварель «по-сухому».
Как видно из названия, в данном случае работа пишется одним слоем по сухому листу и, как правило, в одно-два касания. Это позволяет сохранить чистоту цветов на изображении. По мере необходимости можно «включить» краску другого оттенка или цвета в нанесенный, но еще не высохший слой.
Однослойный метод сухим-по-сухому более прозрачен и воздушен, чем лессировка, но не имеет красоты мокрых переливов, достигаемых техникой A la Prima. Однако в отличие от последней, без особых сложностей позволяет выполнять мазки нужной формы и тональности, обеспечивать необходимый контроль над краской.
Используемые в работе цвета, во избежание возникновения грязи и замызганности, желательно продумывать и готовить заранее, в самом начале сеанса живописи, чтобы беспрепятственно их наносить на лист.
В данной
технике удобно работать, заранее
наметив контуры рисунка, так
как нет возможности внести
корректировку дополнительными
слоями краски. Этот метод хорошо
подходит для графических
Другой способ исполнения
однослойной акварели – мокрым-по-сухому,
заключается в том, что каждый
мазок наносится рядом с
Многослойная акварель (лессировка).
Лессировками называется
способ нанесения акварели
Достоинства техники многослойной акварели.
Пожалуй,
главным достоинством является
возможность создания картин
в стиле реализма, т.е. максимально
точно воспроизводящих тот или
иной фрагмент окружающей
Яркие, свежие лессировочные краски придают акварельным работам особую полнозвучность цвета, легкость, нежность и лучезарность колорита.
Лессировка
— это техника насыщенных
Лессировка незаменима в
затененных интерьерах и удаленных
планах панорам. Мягкость светотени
интерьера в спокойном
При письме
в данной технике художник
относительно независим в
Благодаря
тому, что лессировка выполняется
по сухой бумаге, удается достичь
великолепного контроля над
Так же, работы могут выполняться в комбинированной (смешанной) акварельной технике, когда в одной картине гармонично сочетаются как приемы «по-мокрому», так и «по-сухому». Например, первый слой краски кладется на мокрую бумагу, для создания нужной размытости заднего плана (или/и отдельных фрагментов среднего и переднего планов), а затем, после высыхания бумаги, кладутся последовательно дополнительные слои краски при детальной прорисовке элементов среднего и ближнего планов. При желании используются и другие варианты сочетаний письма по-сырому и лессировки.
Интересен способ работы
по фрагментарно увлажненному
листу, когда последний
По степени влажности можно разделить не только рабочую поверхность, но и волосяной пучок кисти во время сеанса живописи. Конечно, это деление более чем условно, так как, в зависимости от желаний художника, одна и та же кисть может менять степень влажности с каждым мазком. Вместе с тем выделим работу сухой (отжатой) кистью, полусухой и мокрой, так как мазки в этих случаях различаются между собой.
Мазок отжатой кистью при письме «по-мокрому» обеспечивает меньшую «текучесть», позволяет лучше сохранять контроль над краской, наносимой на лист. При письме «по-сухому» такой мазок может покрывать бумагу лишь частично, «проскальзывая» (особенно это касается рельефной бумаги, среднезернистой и торшона), что представляет особый интерес для конкретных творческих решений.
Письмо полусухой кистью универсально и хорошо подходит для письма на бумаге разной степени влажности. Конечно, в каждом случае будут свои особенности. Мокрой кистью пишут, как правило «по-сухому», так как по влажной поверхности листа точечные мазки дают сильное «растекание» и плохо поддаются контролю. Вместе с тем мокрая кисть хорошо подходит для заливок, растяжек, отмывок и других приемов, когда требуется сохранить в кисти по возможности максимальное количество воды.
Существуют техники, когда акварель смешивается с другими красящими материалами, например, с белилами (гуашью), акварельными карандашами, тушью, пастелью и др. И, хотя результаты также бывают весьма впечатляющими, такие техники не являются «чистыми».
В случае сочетания акварели
с карандашами, последние дополняют
полупрозрачность красок своими яркими
и ясными оттенками. Карандашами
можно или подчеркнуть
Пастель не так удачно соединяется с акварелью, нежели карандаш, однако порой художники используют её, нанося пастельные штрихи поверх готовой акварельной отмывки.
Тушь, как черная, так и цветная, может быть использована вместо акварели. Однако тушь дает новые возможности и обычно используется в отмывках кистью или рисунках пером. Сочетание рисунка черной тушью и абстрактных акварельных пятен, сливающихся и пересекающих границы нарисованных тушью предметов, придает работе свежесть и выглядит оригинально.
Как правило, белила (непрозрачный красящий материал, например гуашь) в смешанной технике используются для «упрощения» процесса живописи. Порой «резерваж» отдельных мест картины представляет определенную трудность, особенно когда эти места маленькие и их много. Поэтому некоторые художники пишут без него, а затем «отбеливают» нужные места краской (например, блики на предметах, снег, стволы деревьев и т.п.).
При создании
одной работы возможно и
Информация о работе Техника живописи и используемые в процессе творчества материалы