Виды и жанры изобразительного искусства. Технологии и организация экскурсионных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 19:29, реферат

Описание

Определение отличительных признаков искусства и его роли в жизни людей вызывало острые разногласия на протяжении всей истории культуры. Оно объявлялось "подражанием природе" - и "свободным формотворчеством"; "воспроизведением действительности" - и "самопознанием Абсолюта", "самовыражением художника" - и "языком чувств"; особого рода игрой - и особого рода молитвой. Такие разногласия объясняются многими причинами: различием философских позиций теоретиков, их идеологических установок, опорой на различные виды искусства и творческие методы (например, на литературу или на архитектуру, на классицизм или реализм), наконец, объективной сложностью строения самого искусства. Эта сложность, многогранность структуры не осознаётся и некоторыми теоретиками, которые определяют сущность искусства то, как гносеологическую[1], то, как идеологическую, то, как эстетическую, то, как творчески-созидательную и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Предмет изобразительного искусства.
Виды и жанры………………………………………………………………3
Особенности русской иконописи………………………………………….8
Портрет в изобразительном искусстве…………………………………..10
Пейзаж
История и тенденция жанра………………………………………………12
Натюрморт…………………………………………………………………18
Плакат………………………………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………21
Список использованной литературы…………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 35.97 Кб (Скачать документ)

19. Виды и жанры изобразительного искусства.

Технологии и организация экскурсионных  услуг

 

 

Содержание:

 

 

 

Введение…………………………………………………………………….2

Предмет изобразительного искусства.

Виды  и жанры………………………………………………………………3

Особенности русской иконописи………………………………………….8

Портрет в изобразительном искусстве…………………………………..10

Пейзаж

История и тенденция жанра………………………………………………12

Натюрморт…………………………………………………………………18

Плакат………………………………………………………………………19

Заключение…………………………………………………………………21

Список  использованной литературы…………………………………….22 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

        Искусство, одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира. В этом плане к искусству относят группу разновидностей человеческой деятельности - живопись, музыку, театр, художественную литературу (которую иногда выделяют особо - выражение "литература и искусство") и т.п., объединяемых потому, что они являются специфическими - художественно-образными формами воспроизведения действительности.

        Определение отличительных признаков искусства и его роли в жизни людей вызывало острые разногласия на протяжении всей истории культуры. Оно объявлялось "подражанием природе" - и "свободным формотворчеством"; "воспроизведением действительности" - и "самопознанием Абсолюта", "самовыражением художника" - и "языком чувств"; особого рода игрой - и особого рода молитвой. Такие разногласия объясняются многими причинами: различием философских позиций теоретиков, их идеологических установок, опорой на различные виды искусства и творческие методы (например, на литературу или на архитектуру, на классицизм или реализм), наконец, объективной сложностью строения самого искусства. Эта сложность, многогранность структуры не осознаётся и некоторыми теоретиками, которые определяют сущность искусства то, как гносеологическую[1], то, как идеологическую, то, как эстетическую, то, как творчески-созидательную и т.д. Неудовлетворённость такими однолинейными определениями приводила некоторых искусствоведов к утверждению, что в искусстве органически взаимосвязаны разные моменты - познание и оценка реальности, или отражение и созидание, или модель и знак. Но и такие двухмерные истолкования его сущности не воссоздают с должной полнотой сложную его структуру.

 

 

 

 

 

[1] ГНОСЕОЛОГИЯ (греч. gnosis - знание, logos - учение) - философская дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями познания, - теория познания.

2  

Предмет изобразительного искусства.     

Виды  и жанры.

 

 

     Изобразительное искусство  – пространственное, не растянуто  во времени. Оно требует двух- или  трехмерного пространства. Хотя в  наше время благодаря техническим  возможностям появился вид искусства, включающий временное пространство (видеоарт). Изобразительное искусство  отражает действительность с помощью  зрительных образов:

 

 

     - многообразие окружающего мира;      

- мысли и чувства человека.

 

 

     Это способ познания окружающего и себя самого.     

Виды  изобразительного искусства:

    1. Архитектура
    2. Живопись
    3. Графика
    4. Скульптура
    5. Декоративно-прикладное искусство
    6. Театрально-декорационное  искусство
    7. Дизайн

 

 

     Архитектура      

Архитектура – это искусство постройки  зданий и сооружений для жизни  и деятельности людей.     

Слово «архитектура» произошло от греческого «Архус» – главный, высший; «Тектонико» - строительство.     

Требует трехмерного пространства.. Имеет  еще и внутреннее пространство –  интерьер.

 

 

     Живопись

       Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.

       Существует два вида живописи: станковая и монументальная. К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. 

       Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах зданий и других сооружений. В прошлом преобладала живопись темперными красками по сырой штукатурке (фреска). Однако эта техника сложна, поэтому применяют и другие технологии, например масляные краски.

 

 

 

     Графика

 

 

     Графика (греч. γραφικος — письменный, от греч. γραφω — пишу) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

 

      При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два). Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. 

 

 

 

     Скульптура     

 

       Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов — в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах.

       Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется скульптором, или ваятелем. Главную его задачу составляет передача человеческой фигуры в реальном или идеализированном виде, животные играют в его творчестве второстепенную роль, а прочие предметы являются лишь в значении придаточных или обрабатываются исключительно с орнаментальной целью.

 

 

     Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)

 

       Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) — раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное и не утилитарное назначение.

       Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.

 

 

 

Жанры изобразительного искусства

 

 

     Понятие «стиль» - это своеобразие, которое  позволяет сразу определить, в  какую историческую эпоху создано  произведение.      

Художественным (высоким) стилем называется направление, вовлекшее в себя все виды искусства.     

Например, барокко – высокий стиль, а  рококо – направление.     

К великим или высоким стилям относятся  классика античности, романский стиль  и готика в Средние века, ренессансный стиль, обозначивший собой переходный период от Средних веков к Новому времени, барокко и классицизм в  Новое время. Последним крупным  стилем на рубеже XIX – XX вв. стал модерн, в котором была сделана попытка  возрождения единства архитектуры, декоративного и изобразительного искусства.     

Соединение  нескольких видов искусства в  одном произведении называют синтезом искусств.     

Иначе говоря художественный стиль достигает  наивысшего уровня, когда вовлекает  в себя все виды искусства.     

Сложившись  в определенную историческую эпоху, высокие стили непрерывно преобразовывались  и возрождались на следующем этапе  в новом качестве. К примеру, классицизм XVII в. во Франции взял основу из античной классики, при этом он сильно отличается от неоклассицизма второй половины XVIII в. и, конечно же, от неоклассицизма как одного из направлений эклектики  второй половины XIX – начала ХХ вв.     

Художественный  образ – это форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве     

Жанр (от фр.Genre - вид )- совокупность произведений, объединяемых:     

- общим кругом тем или предметов  изображения;или      

- авторским отношением к предмету, лицу или явлению: карикатура, шарж; или      

- способом понимания и истолкования: аллегория, фантастика.     

Жанр —это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других.      

Художник-живописец  пишет красками, и приёмов, способов работы ими очень много, они сложны и разнообразны, это целая наука. Но в зависимости от того, что  изображено на картине, можно определить её жанр.     

Первые  самостоятельные жанры появились в Нидерландах в 16 веке.     

Исторический      

Марина     

Марина  – это произведения искусства, на которых изображено море.     

Художник, который пишет море, называется маринистом.     

Интерьер     

Изображение внутреннего убранства архитектурного сооружения.     

АВТОПОРТРЕТ — портрет, написанный с самого себя.     

АЛЛЕГОРИЯ — изображение  отвлеченных понятий через ассоциативно близкие конкретные образы, существа и предметы, обычно наделяются поясняющими  их содержание атрибутами.     

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ — связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике; сочетает естественно-научные и художественные начала.     

БАТАЛЬНЫЙ — посвященный  изображению войны и военной  жизни. В произведениях батального жанра главное место занимают сцены сражений и военных походов  современности или прошлого.     

БЫТОВОЙ — связанный с изображением повседневной частной и общественной жизни человека.     

ИСТОРИЧЕСКИЙ — один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям прошлого и современности, социально  значимым явлениям в истории народов.      

КАРИКАТУРА — жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора, гротеска, шаржа, художественной гиперболы; изображение, в котором  комический эффект создается преувеличением и заострением характерных черт.      

МИФОЛОГИЧЕСКИЙ — посвящен событиям и героям, о которых рассказывают мифы.     

НАТЮРМОРТ — жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы.     

НЮ — жанр изобразительного искусства, посвященный обнаженному телу, его художественной интерпретации.     

ПАСТОРАЛЬ — изображение  идиллической мирной жизни пастухов и пастушек на лоне природы.     

ПЕЙЗАЖ — изображение  какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или  городского ландшафта; по предмету изображения  выделяют архитектурно-городской, индустриальный пейзаж, ведуту, марину (изображает море), исторический,  фантастический (футурологический), лирический, эпический пейзаж.     

ПОРТРЕТ — жанр изобразительного искусства, посвященный изображению  человека или группы людей; разновидности  — автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный, костюмированный  портрет, миниатюра портретная, парсуна.      

ШАРЖ — разновидность  карикатуры, юмористическое или сатирическое изображение, в котором изменены и подчеркнуты характерные черты  человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Особенности Русской Иконописи     

Преодоление ненавистного разделения мира, преображение Вселенной во храм, в котором вся  тварь объединится так, как объединины во едином Божеском Существе три лица Св. троицы,- такова та основная тема, которой  в древней русской живописи все  подчиняется.     

Нет сомнения в том, что эта иконопись  выражает собой глубочайшее, что  есть в древне-русской культуре; более того, мы имеем в ней одно из величайших, мировых сокровищ религиозного искусства.     

Ее  господствующая тенденция – аскетизм.     

мы  имеем здесь тесно между собой  связанные стороны одной и  той же религиозной идеи: ведь нет  Пасхи без Страстной седьмицы и к радости всеобщего Воскресения  нельзя пройти мимо животворящего креста Господня. Поэтому в нашей иконописи мотивы радостные и скорбные, аскетические совершенно одинаково необходимы.     

Поверхностному  наблюдателю эти аскетические лики могут показаться безжизненными, окончательно иссохшими. На самом деле, именно благодаря  воспрещению “червонных уст” и ”одутловатых щек” в них с несравненной силой просвечивает выражение духовной жизни, и это не смотря на необычайную строгость традиционных, условных форм, ограничивающих свободу иконописца. Казалось бы, в этой живописи не какие-либо несущественные штрихи, а именно существенные черты предусмотрены и освящены канонами: и положение туловища святого, и взаимоотношение его крест-накрест сложенных рук, и сложение его благоволящих пальцев; движение стеснено до крайности, исключено все то, что могло бы сделать Спасителя и святых похожими на “таковых же, каковы мы сами”. Даже там, где оно совсем отсутствует, во власти иконописца все-таки остается взгляд святого, выражение его глаз, то есть то самое, что составляет высшее сосредоточие духовной жизни человеческого лица.     

Информация о работе Виды и жанры изобразительного искусства. Технологии и организация экскурсионных услуг