Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:54, курсовая работа
Архитектура модерна была первым шагом в архитектурном развитии 20 в. Она искала единства конструктивного и художественного начал, вводила свободную, функционально обоснованную планировку, применяла каркасные конструкции, разнообразные, в том числе новые, строительные и отделочные материалы (железобетон, стекло, кованый металл, необработанный камень, изразцы, фанера, холст).
Введение ………………………………………………………………….3
Глава I Влияние общественных отношений на возникновение
нового стиля. Характерные черты стиля модерн. Предпосылки возникновения стиля модерн……………………………………………..
1.1Элементы модерна в становлении промышленности.
1.2 Элементы модерна в становление архитектурного искусства.
1.3 Особенности формообразования в стиле модерн.
1.4 Влияние стиля на цветообразование.
Глава II Конструктивные особенности стиля модерн в
современном архитектурном дизайне.
2.1Влияние эргономики на элементы конструкции в
стиле модерн.
2.2Влияние стиля модерн на образование современных
элементов на малую архитектуру.
Заключение.
Используемая литература.
Приложение.
В ХIХ в. на базе философии света Гегель и Шеллинг строят учение о свете как субстанции живописи. Гегель утверждает принципы колорита. А. Шопенгауэр трактует цвет как чисто физиологический феномен, результат деятельности органа зрения. В ХХ в. достижения в области цвета дифференцируются в различных областях: в философии А.Ф. Лосевым, С.С. Аверинцевым, в цветоведении и колористике систематизируют М. Дерибере, Г. Фриллинг, Р. Ивенс,
Интересный и творческий подход к проблемам света, цвета и колорита можно встретить в работах искусствоведов М.В. Алпатова, Б.Р. Виппера. При рассмотрении вопросов связанных с ролью использования цвета автор опирался на труды, посвященные поискам механизмов включения цвета в архитектурное пространство, исследователей в области цвета и формы: А.В. Иконникова, А.В. Ефимова, И.А. Азизян.
Теоретическое осмысление феномена цвета происходит в разных направлениях: об архитектурной композиции пишет Л.И. Кириллова, цветовые особенности модерна в своих книгах анализирует Кириченко Е.И., Нащокина М.Б. Использование цвета в стиле конструктивизм исследуют Косенкова Ю.Г., Косенкова К.Г., Хан – Магомедов С.О. Хазанова В.Э. О цвете и колорите в живописи пишут Н.Н. Волков, С.С.Алексеев, С.А.Зайцев, Г.М. Шегаль. Вопросы организации искусственной среды и цвета в интерьере поднимаются в книгах Л.И. Мироновой, Е. С.Пономаревой, С.Б. Базазьянца.
Актуальные размышления и высказывания о влиянии и взаимодействии искусств художников: В. А. Фаворского, К. С. Петрова-Водкина, К.С. Малевича, В. В. Кандинского. Много плодотворных идей о цвете и пространстве содержится в трудах Ле Корбюзье, Ф. Л. Райта, Тео Ван Дусбурга, Ф. Леже.
Глава II КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ МОДЕРН В СОВРЕМЕННОМ АРХИТЕКТУРНОМ ДИЗАЙНЕ.
2.1Влияние эргономики на элементы конструкции в стиле модерн.
Форма и функциональные размеры всей предметной среды, ее объемно-пространственных структур неразрывно связаны с размерами и пропорциями тела человека. Кроме того существует не мало факторов влияющих на взаимосвязь человека с пространством в интерьере, физическое и эмоциональное состояние комфорта.
Эргономика в классическом понимании – Ergo (греч. работа) + nomes (закон) — научная дисциплина, комплексно изучающая функциональные возможности человека в трудовых и бытовых процессах, выявляющая закономерности создания оптимальных условий высокоэффективной жизнедеятельности и высокопроизводительного труда.
Эргономическая система «человек — машина — среда».
Наука эргономика
использует методы и элементы из различных областей знаний,
которые органично дополняют эргономические
подходы при создании целостной среды
(вопросы гигиены, психологии, физиологии,
колористки, светотехники, методы функционально-
Эргономика в целом – средовое восприятие, эмоциональное состояние в интерьере: пластика форм, безопасность, цвет и свет, площадь, а так же другие факторы влияющие на комфортные условия такие как, температура, влажность и движение воздуха, шум и т.д.
Более 80% информации об окружающей среде человека получает визуально; свет–возбудитель органа зрения, первичного чувствительного канала для получения этой информации. Освещение не только необходимо для выполнения процессов жизнедеятельности, но оно также имеет значительное влияние на психическое состояние и физическое здоровье вообще . Свет оказывает на организм человека тонизирующий эффект, улучшает теплообмен, влияет, на иммунобиологические процессы . Освещение делят на естественное и искусственное. Свет оказывает большое влияние на восприятие формы, его направление, падающие и собственные тени.
Цвет также оказывает воздействие на жизнедеятельность человека. (Так же см. «Влияние света и цвета в интерьере.»)Общие черты влияние цвета на психику человека:
2.2Влияние стиля модерн на образование современных элементов на малую архитектуру.
Европейская культура XIX
века является отражением тех противоречивых
начал, которые являет собой развитое
буржуазное общество, но, тем не менее,
она не имеет себе равных по глубине
проникновения в бытие и духовн
Перед стилем модерн ставилась задача
создания синтеза искусств, поэтому был
необходим общий формальный язык, зрительно
объединявший целые произведения и их
части.
Ярким примером синтетичности стиля модерн
может служить любой особняк, в котором
начиная от решетки ограды до оконных
переплетов, дверных ручек, перил, мебели,
посуды, тканей, светильников, лестниц
и других составных элементов целого,
решено в одном ключе.
Основной выразительной формой и мотивом
стиля модерн стала линия, но не прямая,
а гибкая, живая, прихотливая, изящная,
одухотворенная.
Язык искусства модерна – это абстрактные
формы, но живые, органические, дышащие
и растущие.
В период модерна происходило стремительное
переосмысление старых и открытие новых
художественных форм и приемов, сближение
и слияние различных видов и жанров искусства.
Художники модерна дерзко ломали привычные
нормы и границы.
Заложенные на рубеже веков основы модерна,
выраженные в произведениях мастеров
этого стиля, дали мощный импульс для его
дальнейшего развития в ХХ веке.
До сих пор формы стиля модерн, даже растиражированные
современными мастерами, неизменно привлекают
внимание, так как человеческому глазу,
уставшему от жестких прямых линий, углов
и унылого облика современного окружения,
хочется отдохнуть глядя на живые, изящные,
красивые формы в стиле модерна.
Список литературы
1. Борисова Е.А, Стернин Г.Ю., Русский модерн, «Советский художник», М.,
1990.
2. Герчук Ю.Я., Что такое орнамент?, «Галарт»,
М., 1998.
3. Горюнов В.С., Тубли М.П., Архитектура
эпохи модерна, «Стройиздат СПб»,
СПб, 1994.
4. История русского и советского искусства,
«Высшая школа», М., 1989.
5. Неклюдова М.Г., Традиции и новаторство русских
художников ХIХ века,
«Искусство», М., 1991.
6. http://www.aggregateria.com/M/
7. http://www.bestdoska.ru/doski.
8. http://modern.visual-form.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
B
C
D
E
F