Женские образы в портретной живописи русских художников конца 19 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание

Цель: определить место и роль женских портретов в творчестве художников конца 19 века в коллекции ГМИИ РТ
Задачи
2.Выявить особенности портретного жанра в собрании ГМИИ РТ
3.Определить значение женского портрета в собрании ГМИИ РТ и характеристику источников - особенностей коллекции ГМИИ
4. Выявить сравнительную характеристику женских портретов из собрания ГМИИ РТ с другими произведениями этого жанра в творчестве художников.

Содержание

Введение
Глава 1. Русский женский портрет второй половины 19 века.
Портрет в русской живописи второй половины 19 века.
Портрет в творчестве художников. Особенности портретного жанра в собрании ГМИИ РТ
Женский портрет в собрании ГМИИ РТ: характеристика источников - особенности коллекции ГМИИ
Глава 2. Особенности женского портрета конца 19 века. В собрании ГМИИ РТ
2.1 Исторический портрет
2.2 Светский портрет
2.3 Сравнительная характеристика женских портретов из собрания ГМИИ РТ с другими произведениями этого жанра в творчестве художников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ КОНЦА 19 ВЕКА В КОЛЛЕКЦИИ ГМИИ РТ.doc

— 68.00 Кб (Скачать документ)

    Так же, Репин Крамской и Серов  являлись членами товарищества «Передвижников». Товарищество образовалось в 1870 в Петербурге по инициативе И. Н. Крамского, Г. Г. Мясоедова, Н. Н. Ге и В. Г. Перова в противовес официальному центру русского искусства — петербургской Академии Художеств. Развивая лучшие традиции артели художников, испытывая постоянное воздействие общественного и эстетического взглядов революционных демократов, передвижники решительно порвали с канонами и идеалистической эстетикой академизма . Освободившись от регламентации и опеки Академии Художеств, они организовали внутреннюю жизнь ТПХВ на кооперативных началах, развернули просветительскую деятельность. С 1871 ТПХВ устроило 48 передвижных выставок в Петербурге и Москве, показанных затем в Киеве, Харькове, Казани, Орле, Риге. Одессе и др. городах.

    Лучшие произведения передвижников  отличались большой силой психологизма  и социального обобщения, высоким  мастерством типизации, умением  через отдельные образы и сюжеты  представлять целые классы и сословия. Ведущими жанрами в искусстве передвижников были бытовой жанр и портрет, позволявшие наиболее полно показывать жизнь народа, создавать образы передовых людей, прямо утверждать демократические идеалы. Развитие получили также исторический жанр и пейзаж; в картинах на религиозные сюжеты воплощались актуальные нравственно-философские проблемы. В 1870—80-х гг., в пору своего расцвета, искусство передвижников развивалось в сторону всё более широкого охвата жизни, всё большей естественности и свободы изображения. На смену несколько скованной и суховатой манере письма тёмными красками приходят свободная, широкая манера, передача световоздушной среды с помощью светлой палитры, рефлексов цветовых теней; разнообразнее и свободнее становится композиция картины. В творчестве передвижников критический реализм в русском изобразительном искусстве достиг своей кульминации. Новаторское, подлинно народное искусство передвижников служило действенным средством демократизации, общественного, нравственного и эстетического воспитания многих поколений и в конечном счёте стало важным фактором развития русского освободительного движения.

   ТПХВ объединяло почти все  наиболее талантливые художественныесилы  страны. В его состав в разное  время входили (помимо инициаторов) И. Е. Репин, В. И. Суриков. В. Е. Маковский , И. М. Прянишников , А. К. Саврасов. И. И. Шишкин. В. М. Максимов. К. А. Савицкий, А. М. Васнецов и В. М. Васнецов, А. И. Куинджи. В. Д. Поленов, Н. А. Ярошенко. И. И, Левитан. В. А. Серов и др. Экспонентами выставок ТПХВ были М. М. Антокольский, В. В. Верещагин, А. П. Рябушкин и др. Большую роль в развитии художественной деятельности передвижников играл критик-демократ В. В. Стасов: П. М. Третьяков, приобретая в свою галерею произведения передвижников, оказывал им важную материальную и моральную поддержку. Авторитет и общественное влияние ТПХВ неуклонно росли. Реакционная критика и Aкадемия Xудожеств, вынужденные отказаться от первоначальной тактики зажима и травли передвижников, делали попытки подчинить себе их деятельность, оживить с их помощью академическую школу. В 1890-х гг. в состав Академии Художеств вошли видные передвижники (Репин, Маковский , Шишкин и др.). В числе передвижников были художники Украины (К. К. Костанди, К. К. Пимоненко), Латвии (К. Гун), Армении (В. Суреньянц) и др., оказавшие большое влияние на развитие своих национальных школ по пути реализма , народности и демократичности идеалов. Огромное значение для русского реалистического искусства имела деятельность Перова, Репина, Маковского , Крамского, Саврасова, Куинджи, Савицкого, Поленова и др.

   На рубеже 19 и 20 вв. искусство ряда  передвижников стало утрачивать  глубину отражения жизни, обличительный  пафос. ТПХВ теряло былое общественное влияние, но основное ядро передвижников до конца сохранило верность реализму и демократическим идеалам. 
 
 
 
 
 
 

 


Информация о работе Женские образы в портретной живописи русских художников конца 19 века