Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:29, реферат
Я бы хотела узнать об колоссальных творениях Андрея Рублева, Феофана Грека, Симона Ушакова и Дионисия. Об их знаменитых и прославленных на весь мир русских иконах. В особенности, сравнить их фрески и иконы, показать различия, а также узнать о биографии и методах приема в живописи.
Цель:
Освятить цель Андрея Рублева в исторической науке.
Мои задачи:
1) Рассказать о жизни художника.
2) Рассказать об его манере в иконописи, особенностях.
Введение……………………………………………………….……………………...3
Глава I Андрей Рублев…………………………………………………….…………4
1.1 «Троица»…………………………… …………................................................4 - 6
1.2 Спас……………………………………………………..........................................6
Заключение…………………………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………...……………………………..15
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
МИНИСТЕРСТВА
ЗДАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра
социально-политических наук
Жизнь и творчество
Андрея
Рублева
Подготовила
студентка 1 курса
лечебного факультета
К.А.Ковалерова
Научный руководитель,
преподаватель:
О.А.Рокутова
Самара
2011
Содержание
Введение……………………………………………………….
Глава I Андрей Рублев…………………………………………………….………
1.1 «Троица»……………………………
…………..........................
1.2 Спас……………………………………………………......
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Творчество великих
иконописцев и в наше время
пользуется огромной популярностью. Люди
со всех уголков мира едут в величайшие
музеи, чтобы посмотреть на произведения
искусства, созданные величайшими иконописцами
более семи веков назад. Мне бы хотелось
узнать о творчестве великих русских художников
XIV-XVII веков. Я бы хотела узнать об колоссальных
творениях Андрея Рублева, Феофана Грека,
Симона Ушакова и Дионисия. Об их знаменитых
и прославленных на весь мир русских иконах.
В особенности, сравнить их фрески и иконы,
показать различия, а также узнать о биографии
и методах приема в живописи.
Цель:
Освятить цель
Андрея Рублева в исторической науке.
Мои задачи:
1) Рассказать о жизни художника.
2) Рассказать об
его манере в иконописи, особенностях.
Глава I. Андрей Рублев.
Андрей Рублев
- имя, ставшее символом Святой Руси,
символом непостижимого древнерусского
искусства, символом великого русского
человека, каким он может и должен быть.
Образы Рублева навевают нам воспоминания
об утерянной райской жизни, об утерянном
покое, счастье и гармонии со вселенной.
Непостижимая для современного человека
чистота, мудрость и одухотворенность
сквозят во всех его немногочисленных
работах, дошедших до наших дней. Его ангелы,
Иисус, Богородицы лечат наши души, искалеченые
болезнями современности, заставляют
хотя бы на миг забыть о всеобщем государственном
оболванивании человечества, и окунуться
в мир вечного покоя, благости и любви.
В творчестве Рублева, равно как и в творчестве
Пушкина, отчетливее всего выразились
мечты русского народа о самом хорошем
человеке, об идеальной человеческой красоте.
Эпоха Рублева была эпохой возрождения
веры в человека, в его нравственные силы,
в его способность к самопожертвованию
во имя высоких идеалов.
Легендарное
имя Андрея Рублева,
Не известно
в точности, когда родился Андрей
Рублев, к какому сословию принадлежал,
Следующее
сообщение Троицкой летописи
относится к 1408 году: 25 мая «начаша
подписывати церковь каменную
великую соборную святая
От работ
Андрея Рублева и Даниила Черного
во владимирском Успенском соборе до наших
дней дошли иконы иконостаса, составлявшие
единый ансамбль с фресками, частично
сохранившимися на стенах храма.
В 1768-1775 годах
обветшавший иконостас 1408 года
из-за несоответствия вкусам
Владимирский
деисус - стилистически цельный
На центральной
иконе деисуса «Спас в Силах»
изображен Иисус Христос с
раскрытым текстом Евангелия,
восседающий на престоле. Обрамляющие
Христа красный ромб, голубовато-зеленый
овал и красный
1.1 «Троица».
«Троица» — икона
Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым
в XV веке, самое знаменитое из его произведений
и одна из двух приписываемых его кисти
работ (включая фрески во Владимире), чьё
авторство, как считают учёные, достоверно
принадлежит ему. Является одной из самых
прославленных русских икон. Икона представляет
собой доску вертикального формата. На
ней изображены три ангела, сидящие за
столом, на котором стоит чаша с головой
тельца. На фоне представлены дом (палаты
Авраама), дерево (дуб Мамврийский) и гора
(гора Мориа). Фигуры ангелов расположены
так, что линии их фигур образуют как бы
замкнутый круг. Композиционным центром
иконы является чаша. Руки среднего и левого
ангелов благословляют чашу. В иконе нет
активного действия и движения — фигуры
полны неподвижного созерцания, а их взгляды
устремлены в вечность. По фону, на полях,
нимбах и вокруг чаши заделанные следы
от гвоздей оклада. В основу иконы положен
ветхозаветный сюжет «Гостеприимство
Авраама», изложенный в восемнадцатой
главе библейской книги Бытия. «Жесты
ангелов, плавные и сдержанные, свидетельствуют
о возвышенном характере их беседы». В
иконе всё внимание сосредоточено на безмолвном
общении трёх ангелов. «Формой, наиболее
наглядно выражающей представление о
единосущии трех ипостасей Св. Троицы,
в иконе Рублева становится круг — именно
он положен в основу композиции. При этом
ангелы не вписаны в круг — они сами образуют
его, так что взгляд наш не может остановиться
ни на одной из трех фигур и пребывает,
скорее, внутри того пространства, которое
они собой ограничивают. Смысловым центром
композиции является чаша с головой тельца
— прообраз крестной жертвы и напоминание
об Евхаристии (силуэт, напоминающий чашу,
образуют также фигуры левого и правого
ангелов). Вокруг чаши, стоящей на столе,
разворачивается безмолвный диалог жестов».
Левый ангел, символизирующий Бога Отца,
благословляет чашу — однако рука его
находится в отдалении, он как бы передает
чашу центральному ангелу, который также
благословляет ее и принимает, наклоном
головы выражая свое согласие: «Отче Мой!
Если возможно, да минует Меня Чаша Сия;
впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матф.
26:39). Свойства каждой их трех ипостасей
раскрывают и их символические атрибуты
— дом, дерево, гора. Исходным моментом
божественного домостроительства является
творящая воля Бога Отца, и поэтому над
символизирующим Его ангелом Рублев помещает
изображение палат Авраама. Дуб мамврийский
переосмысляется как древо жизни и служит
напоминанием о крестной смерти Спасителя
и Его воскресении, открывающем дорогу
к вечной жизни. Он находится в центре,
над ангелом, символизирующим Христа.
Таким образом, именно особая духовная
ориентация православных мистиков XIV века
(продолжавшая древние традиции христианской
аскезы) подготовила и сделала возможным
появление «Троицы» Андрея Рублёва.