Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:29, реферат
Я бы хотела узнать об колоссальных творениях Андрея Рублева, Феофана Грека, Симона Ушакова и Дионисия. Об их знаменитых и прославленных на весь мир русских иконах. В особенности, сравнить их фрески и иконы, показать различия, а также узнать о биографии и методах приема в живописи.
Цель:
Освятить цель Андрея Рублева в исторической науке.
Мои задачи:
1) Рассказать о жизни художника.
2) Рассказать об его манере в иконописи, особенностях.
Введение……………………………………………………….……………………...3
Глава I Андрей Рублев…………………………………………………….…………4
1.1 «Троица»…………………………… …………................................................4 - 6
1.2 Спас……………………………………………………..........................................6
Заключение…………………………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………...……………………………..15
1.2 «Спас».
Спас Рублева
- произведение, оказавшее огромное влияние
на современников художника, и на все последующие
поколения русских людей. Он жив, открыт,
величествен, и одновременно в нем ощущается
мягкость соответственно славянскому
типу, он имеет некрупные черты лица, обрамленного
русой шелковистой бородкой. Цветовую
гамму составляют золотистые, разных оттенков
охры лика, темноватая легкая лазурь гиматия
(на одежде). Выражение лица в сочетании
с цветовой гаммой создает впечатление
мудрого спокойствия. Живопись на поверхности
доски сохранилась плохо, осталась только
часть с изображением лица Спаса. Но все
уцелевшее так великолепно, что это произведение,
бесспорно, является одним из шедевров
древнерусского искусства. Благородная
простота образа «Спаса» и его монументальный
характер - типические особенности стиля
Рублева.
Заключение
Работая над
данной темой, я достигла поставленной
цели и реализовала задачи. Я познала колоссальные
творения Андрея. Русская живопись XIV-XVII
веков пронизана противоречиями, которые
в русской живописи видны как в иконописи,
так и в монументальной живописи. Противоречие
заключается в верности традициям, интересу
к многосложным рисункам – с одной стороны.
С другой стороны – стремление художников
к «жиству», любовь к мелочам и деталям
в иконе и фреске. Икона XVII века, безусловно,
проигрывает в духовности иконам эпохи
Андрея Рублева и Феофана Грека, то в гораздо
меньшей степени это относится к фреске.
Несмотря на развитую специализацию XIV-XVII
веков, они стали веками искусства, а не
веками ремесленной подделки. Выдающиеся
иконописцы проживали в Москве и числились
в ведомстве Иконной Палаты Иконного приказа.
В XIV-XVII веках русской живописи выделяется
особое стремление художников, стремление
реалистичного изображения человека.
В России начинает получать распространение
такое явление как светская живопись.
В XIV-XVII веках, в культуре России, в том
числе и в живописи происходит процесс
«обмирщения». Все больше и больше в жизнь
русского общества проникают светские
мотивы. Россия встала на новый путь, на
порог новой эпохи своей истории. На новом
пути было многое обретено, но и немало
утрачено.
Список литературы:
1. Прибытков В. С. Сквозь Жар души. М, 1956.
2. Сокольский А., Родионов В. Мастера иконописи. М, 1962.
3. Панженская В. Великие иконописцы. М, 1968.
4. Волков И. Русская живопись 17 века. М, 1946.
5. Биография
Андрея Рублева// [Электронный ресурс]
/ Андрей Рублев / 2006-2009 ггhttp://andrey-rublev.ru/