Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:31, творческая работа
Михаил Анатольевич Врубель родился в Омске 5 марта 1856 года. Мать умерла, когда ему исполнилось всего три года. О его воспитании заботился отец, человек просвещенный, нежно любивший своих детей. О детских годах Врубеля сохранились воспоминания его сестры Анны Александровны, в которых она писала, что ее маленького брата отличали "удивительное спокойствие, кротость, что "его называли в эти годы, в шуту, молчуном и философом". Она говорила, что совсем маленьким мальчиком ее брат жадно слушал музыку(их мачеха была хорошей пианисткой),что, музыка, живопись и театр с ранних лет стали его "жизненной стихией",что потребность творчества проявилась у него, когда ему было пять лет.
Прекрасны сказочные образы Врубеля. В них счастливо сочетаются, правда, наблюдения, глубокая поэзия, возвышенная романтика и преображающая все обыденное фантастика. Она неразрывно связана с природой. По сути дела, одухотворение природы, ее поэтическое персонифицирование – основа врубелевских сказок. Загадочно - таинственно его «К ночи»(1900). В «Пане» (1899),изображающем козлоногого бога лесов, много человеческого. В его блеклых глазах, уже давно выцветших.светится и доброта и вековая мудрость. В то же время он – словно оживший ствол березы. Седые кудри, как завитки белой коры, а пальцы – корявые сучки. «Царевна-Лебедь» - одновременно и синеокая девушка- царевна с длинной косой до пояса и царственно прекрасная птица с лебедиными крылами, плывущая в синем море.
Будучи в Академии,
Врубель много и упорно работает самостоятельно.
Он стремиться к глубокому художественному
постижению натуры, к раскрытию её эстетической
ценности.
Врубель стремится к глубокому художественному постижению натуры, к раскрытию ее эстетической ценности. Он объединяется с двумя своими однокурсниками – с Валентином Серовым, который был его двоюродным братом Дервизом («мы трое, - сообщает Врубель, единственные, понимающие серьезную акварель в Академии")
Уже тогда
формирующаяся склонность
Врубель много размышлял над
творчеством своего тески –
поэта Михаила Юрьевича
В творчестве Михаила
Ещё
когда поставили оперу Демон
(Лермонтов – Рубинштейн), Врубелем
овладело такое волнение, и не
только относящиеся к Тамаре-
Поза Демона, сидящего, обхватив колени и заломив пальцы рук, его невидящий взгляд, его как бы запекшиеся от жажды губы передают трагедию скованных сил, трагедию одиночества.
Обобщенному
характеру образа
Но
над чем бы ни работал Врубель,
Тема этого последнего Демона – титанический протест и трагическая гибель. Демон низвергнут с высот и распростерт на горных кряжах, покрытых свежем снегом и льдом, освещенных последними холодными лучами заката. Демон разбит, сломаны руки с заостренными впивающимися в тело пальцами, голова как бы оторвана от лежащего тяжелым камнем торса.… Но в его глазах продолжает гореть огонь гнева и протеста.
Не меньше Демона Михаила Александровича волновало образ Фауста. Ему был близок образ Фауста, человека, не способного удовлетвориться теми примиренческими идеями, теми куцыми чувствами, убогим знанием, которыми утешаются тупые, самодовольные мещане духа, человека , о котором Н.Г. Чернышевский писал: « Ему нужна истина более глубокая, жизнь более полная, потому – то он и необходимо должен войти в союз с Мефистофелем, то есть отрицанием».
Врубелем был написан
ряд панно – больших
Врубелю был дан великий дар подлинного художника. Ему суждено было сказать о людях то, что никем не было сказано, и говорить так, как никто до него не говорил.
И нужно
ли удивляться тому, что Врубеля
постигла судьба многих