Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:55, курсовая работа
Решение этой проблемы возможно только путем реализации системы научно обоснованных мероприятий. Особую роль при этом отводят искусственному выращиванию лесов, т.е. созданию лесных культур. Это позволит выращивать высокопродуктивные насаждения необходимого видового состава и определенного целевого назначения, целенаправленного преобразовывать ландшафт, а также сократить лесовосстановительные период хозяйственно ценных пород. Вместе с тем, естественное возобновление нежелательными древесными породами или оно вообще отсутствует, это вызывает необходимость проведения работ по созданию лесных культур.
Содержание:
1. Расчетная часть………………………………………………………………
1.1 Проект питомника……………………………………………………
1.1.1. Расчет площади посевного отделения питомника………………..
1.1.2 Расчет площади школьного отделения питомника……………….
1.1.3. Расчет ежегодной потребности в семенах………………………..
1.1.4 Организация территории питомника……………………………..
1.1.5 Севообороты…………………………………………………………
1.1.6 Календарный план работ……………………………………………
1.1.7 Технологическая карта выращивания сеянцев……………………
Расчет себестоимости сеянцев……………………………………..
2. Технологическая часть………………………………………………….
2.1 Посевное отделение питомника………………………………………
2.1.1 Обработка почвы………………………………………………….
2.1.2 Предпосевная подготовка семян…………………………………
2.1.3 Технология производства посева………………………………..
2.1.4 Уходы за посевами………………………………………………..
2.1.5 Выкопка и хранение сеянцев…………………………………….
2.2 Школьное отделение питомника……………………………………..
2.2.1 Обработка почвы…………………………………………………
2.2.2 Технология производства посадки……………………………..
2.2.3 Уходы за саженцами…………………………………………….
2.2.4 Выкопка и хранение саженцев…………………………………
2.3 Производство лесных культур………………………………………..
2.3.1 Обоснование типа лесных культур…………………………….
2.3.2 Обработка почвы под лесные культуры……………………….
2.3.3 Технология создания лесных культур………………………….
2.3.4 Уходы за лесными культурами…………………………………
2.3.5 Перевод лесных культур в покрытые лесной растительностью земли……………………………………………………………..
2.4 Проект лесных культур……………………………………………….
2.5 Тип лесных культур…………………………………………………..
2.6 Технологическая карта создания лесных культур………………….
2.7 Расчет себестоимости лесных культур …………………………….
Заключение…………………………………………………………..
3. Графическая часть…………………………………………………………
3.1 План организации территории лесного питомника на миллиметровке.
3.2 План организации территории лесного питомника (отмывка)….
3.3 План участка лесных культур……………………………………….
Курсовой проект оценивается по пятибалльной системе……………
Расчет погонажа (протяженности посевных строк) на 1 га производится для каждой породы по формуле:
Е – число посевных строк в ленте, шт.
Л – ширина ленты с одним межленточным
промежутком, м
Д = 10000*4/1,5
= 26667 пог.м.
Погонаж
на площади ежегодного посева
определяется для каждой
где д – протяженность посевных строк (погонаж) на 1 га, м
р – требуемая площадь
Д – протяженность посевных строк на 1 га.
Д = 0,4*26667
= 10667 пог.м
Норма высева на 1 пог.м строки устанавливается по справочным данным (Л-
Норма высева семян на 1 м посевной
строчки широкострочных
П = М/Д,
г, ( 7 )
где: П – норма высева семян на 1 м посевной строчки широкострочных посевов, гр.
М – потребное количество
Д – погонаж (протяженность
посевных строк при
Полученное число необходимо
увеличить на 10-20%.
Данные расчетов приводятся в
таблице 4.
Наименование Пород |
Требуемая
площ.
ежегодного посева, га |
Погонаж посевныхстрок, м |
Норма высева,
на 1 м. строки |
Потребность
в
семенах, кг. на площадь посева |
Потребность
в
семенах, кг. на 1 га. | |
На 1 га |
Наплощади ежегодного посева | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Лох серебристый. | 0,4 | 26667 | 10667 | 20 | 213 | 533 |
Организация территории
План организации питомника
Площадь одного поля посевного
отделения и школьного
где, S –полезная площадь отделения (школьного, посевного), га
к – число полей в принятом
севообороте посевного
Sп = 1,2/3
= 0,4
После распределения полей на миллиметровой бумаге план питомника переносится на ватман, где делается отмывка. Посевное отделение
окрашивают
в желтый цвет, древесная школа
– в зеленый, дороги и запасной
участок - в коричневый. Тон окраски
– умеренный. Усадьба, компостный и
Прикопочный участки не окрашиваются,
а наносятся условными знаками: прямоугольники
и треугольники соответственно. Поля отделений
нумеруются в виде дроби: в числителе – номер поля, в знаменателе – его площадь в гектарах.
План ориентируется по
План постоянного питомника.
Лесхоз……………..
На плане делается отметка, кто его выполнил.
После этого
заполняется ведомость
Наименование
хозяйст-
венных частей питомника |
Общая
площадь, (полезная), га |
Номе
ра полей |
Размеры полей (длина и ширина), м | Площадь
одного поля, га | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Эксплуатируемая полезная площадь | |||||
1 | Посевное отделение |
1,2 | 1-3 | 32-122 | 0,4 |
2 | Школьное отделение |
3,8 | 4-8 | 62-122 | 0,75 |
ИТОГО: | 5 | 1,15 | |||
Вспомогательная площадь | |||||
1 | Дороги |
0,78 | |||
2 | Усадьба |
0,22 | |||
3 | Запасной участок |
0,32 | |||
4 | Прикопочный участок |
0,09 | |||
5 | Компосный участок | 0,09 | |||
6 | Итого: | |
1,5 |
1.1.5
Севообороты.
Необходимо разработать
Таблица
4 Схемы ротации освоенных
севооборотов
|
Число полей в принятом севообороте для посевного и школьного отделений берется из графы 8 табл. 1
Обработку почвы производят путем механического воздействия на пахотный горизонт рабочими органами почвообрабатывающих орудий, применяя соответствующие приемы и системы обработки. Оптимальные условия для выращиваемого посадочного материала создаются применением системы обработки почвы – совокупностью приемов обработки, выполняемых в определенной последовательности.
При выращивании посадочного материала в питомниках применяют следующие системы обработки почвы: зяблевую, черного, раннего, занятого, сидерального паров.
Для получения
К минеральным удобрениям
Для
определения общей массы
А = 100Б/В
где А – требуемое количество удобрений, кг/га;
Б – норма внесения питательных веществ (действующего вещества – ДВ), кг/га;
В – содержание действующего вещества в минеральном удобрении, %.
При выращивании посадочного
материала могут быть
А азот = 100*100/34 = 294 кг/га – Амиачная селитра